Наш канал в Телеграм

Yраган эмоций: мысли о Tesla Model Y в Ситидрайве

Каршеровод Эрик Хачатрян провел тест-драйв нового электромобиля и делится впечатлениями, фото и видео

Это не машина. Это ураган. Космос. Топ. Бомба. Будущее. Эта машина показала мне, что электромобиль из причуды может стать живым транспортом для города и ближайших пригородов. Да что уж там, после того как я прокатился на Tesla Model Y, моя мечта о Porsche 911 сменилась мечтой о Porsche Taycan.

В общем, появление Tesla Model Y Dual Motor в каршеринге — это знаменательное событие, потому что это сейчас самая динамичная машина каршерингового автопарка в Москве. А появление Y во флоте Ситидрайва — знаменательное событие вдвойне, потому что только здесь она в поминутке и с низким порогом вхождения. У конкурентов нужно соответствовать условиям платинового водителя с медалью от ГИБДД и накатом дальнобойщика, чтобы получить возможность взять Tesla. Здесь же — достаточно быть старше 23 лет и быть готовым платить 50 рублей в минуту. А если вы достаточно давно пользуетесь Ситидрайвом, у вас уровень «Звезда дороги» и накоплено много бонусов, то цена снизится до вполне демократичных 20 рублей в минуту.

Я подумал, что оно того стоит, когда увидел новость о появлении новой Tesla в городе. И она чудом была прямо под моими окнами — спасибо городской станции зарядки, которая установлена в 100 метрах от подъезда. Техник очень удачно заряжал её именно там, и я успел её забронировать сразу после того, как он вернул машину в линию. Свиблово – столица мира и каршеринга!

Опытные каршерасты Игнат и Владимир, живущие рядышком, с радостью составили мне компанию, когда узнали, что появилось в моём пользовании. Владимиру как раз надо было на дачу в ближайшем Подмосковье, и мы решили совместить приятное с полезным и потратить немного денег, чтобы прокатиться не только по городу, но и по загородным дорогам.

И, чёрт возьми, оно стоит того, чтобы хотя бы попробовать! Да, 20-минутная поездка обойдётся в 1000 рублей при полном тарифе, но вы получите примерно столько же впечатлений, сколько лет 150 назад получали крестьяне при поездке в Петербург. И потом точно так же вас обступят друзья с просьбой: «ну расскажи, чо видел, как оно!».

Да и взгляды на улице все будут ваши. Ко мне раз 15 подошли с вопросом: «о, это что, каршеринг? ДА ЛАДНО!», просили показать, удивлялись, восхищались и восторгались. Ну правда, словно чудо-чудное и диво-дивное.

Приятные мелочи

И ведь она реально отличается от других автомобилей. И проявляется это в мелочах. Например, крепёж для козырька в салоне — не защёлка, как везде, а магнит. И потому его очень легко можно повернуть на боковое окно и закрыть солнце, бьющее слева. И потом так же легко повернуть обратно — он пристыкуется сам. Такое могли придумать только те, кто никогда не проектировал машины до. Незашоренный взгляд проявляется именно в подобных нестандартных идеях.

Ещё одна клёвая фишка — парктроник, показывающий расстояние до препятствия в сантиметрах. Ну, или в дюймах, если вы извращенец. Это куда более информативно, чем «пи-пи-пи-пи» и непонятная диаграмма, которая есть у других производителей.

Хотя желание запихнуть абсолютно всё в этот планшет посреди торпедо я не одобряю — очень неудобно отвлекаться от дороги, чтобы подкрутить климат или переключить радио. Поэтому обязательно воспользуйтесь бесплатными пятью минутами на прогрев, чтобы разобраться в системе машины. Ну либо поиграть в виртуальные гоночки, в которых вместо геймпада используются настоящие руль и педали. Ведь вы для этого взяли дорогущий электромобиль.

Автопилот

В машине все, абсолютно все настройки, параметры, кнопочки и ползунки переведены в виртуальное пространство. Даже открытие бардачка — и то через меню, это крайне неудобно. Там же найдёте меню настройки руля и зеркал. Причём, найдёте вы там только меню, потому что сама регулировка производится крутилками на руле. В общем, на ходу подкорректировать зеркало — тот ещё квест!

Впрочем, здесь же есть базовый автопилот — адаптивный круиз-контроль с возможностью удерживать машину в полосе. Работает не идеально, но ненадолго отвлечься, секунд на 5-10, можно. Что уж там — машина в этом режиме сама поворачивает! Снова чудо-чудное и диво-дивное! Но очень страшное. Ведь здравомыслящий водитель никак не может успокоить себя и бросить руль перед поворотом. Хотя машина такие фокусы позволяет совершать.

Главное — быть на дороге с чёткой разметкой и не забыть включить этот режим двойным нажатием на рычажок переключения режимов вождения. Ну, или то, что мы на машинах с ДВС называем рычагом трансмиссии. Привычные буквы PRND никуда не делись, чтобы окончательно не сбить с толку человеков за рулём умной машины.

Тесла едет?

Ладно, хватит ходить вокруг да около. Как она едет? ПО-ТРЯ-СА-Ю-ЩЕ! Здесь два мотора, по одному на каждую ось, которые дают машине полный привод, совокупную мощность в 384 лошади и паровозный крутящий момент в 527 ньютон-метров. И этого хватает, чтобы все пассажиры мгновенно вспомнили “Отче наш”. К тому моменту, как мозг проговорит слова “да святится Имя Твое”, Tesla Model Y уже наберёт сотню км/ч.

Единственный раз такую ураганную тягу я почувствовал только на тест-драйве Ferrari 458, когда инструктор сказал мне втопить газ в пол, чтобы обогнать автобус, пока дорога пустая. Абсолютно сопоставимые рывок и вдавливание головы в подголовник. Без тренированной шеи можно даже не пытаться её удержать. Да, я в здравом уме сравниваю Ferrari и поделку Маска. У меня аж кадык заболел в какой-то момент, настолько резкое ускорение выдал Model Y, когда я пытался произнести какую-то фразу.

Рулится она также отлично. Спасибо очень низкому центру тяжести. Ввинчивается в повороты Model Y совсем не как кроссоверы сопоставимой высоты. Впрочем, тут и клиренс не очень-то кроссоверский — всего 175 мм, на мизер больше, чем у какого-нибудь седана. Так что, при парковке у бордюра нужно быть осторожным с бампером.

И при всём при этом она очень комфортная и мягкая. Очень похоже на Mercedes. Проезд по трамвайным рельсам не сопровождается ничем, кроме лёгкого колыхания кузова. Неровности на дороге и латки в асфальте Tesla не проглатывает — она их утюжит. Абсолютно безмятежная машина.

Единственный минус в плане комфорта — это слабая шумоизоляция арок. Слышно абсолютно всё, что происходит под машиной. Гул в салон передаётся максимально отчётливо. А если учесть, что электромоторы здесь не издают практически никаких звуков, шум дороги в тишине слышится особенно сильно. И за это хочется поставить инженерам Tesla минус — сэкономили на мелочи на такой шикарной машине!

Кстати, об экономии — скорее всего, тормозные колодки на ней не нужно будет менять вообще никогда, хоть это и не забота каршеровода. Дело в том, что Model Y очень интенсивно тормозит двигателями для рекуперации. Я тормозами в итоге не пользовался вообще, для остановки перед светофором хватало просто отпустить педаль тока (педалью газа её в электромобиле язык не поворачивается называть).

Машина замедляется до полной остановки ровно так, как это происходит при плавном, но интенсивном нажатии тормоза на обычном авто. А сами тормоза здесь нужны только для экстренной остановки. Уж поверьте, схватывают они так, что можно было бы легко поцеловать носом переднюю панель, если бы не ремень.

Насколько хватит заряда?

Благодаря рекуперации машина, по паспорту, может проехать 505 км. Сколько в реальности — разумеется, зависит от условий. Но у меня за 60 км интенсивных разгонов и торможений ушло где-то 15% заряда. То есть, если экстраполировать, то в таком режиме при температуре +6 батареи хватило бы примерно на 400 км. К счастью, в поминутной аренде это будет не моя головная боль, проводов в машине нет, и техники будут следить за её зарядом после каждой аренды.

Моей головной болью это станет, если заряд упадёт до 30% — в таком случае, я обязан припарковать машину в зелёной зоне или запросить у техников зарядный кабель. Либо если я возьму её в длительную аренду, тогда техники привезут провод. И в этом случае нужно будет учитывать, что зарядное гнездо машины находится слева. А большинство зарядных станций — справа. И кабель зарядки дотянется только в том случае, если вы встанете к зарядке задом. Но, опять же, это не будет проблемой в поминутной аренде. Кстати, это европейская модификация Model Y, благодаря чему она будет заряжаться быстрее, чем её американские братья и сёстры.

Вместо итогов

Подытожим. Tesla Model Y — одна из самых ярких машин в Московском Каршеринге. И то, что она доступна всем, кому уже исполнилось 23 — сильный ход со стороны Ситидрайва. Остаётся только поблагодарить оператора за возможность прикоснуться всем желающим к тому, каким будет автопром уже в осязаемом будущем.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — refrZbWF4 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFOGH (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — OSIC1165 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – CnmtCz (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;