Наш канал в Телеграм

Можно ли заменить личный автомобиль каршерингом, подпиской или такси?

Каршеровод и автор YouTube-канала Carbrains Алексей Рогожин посчитал траты на каршеринг за весь 2019 год и разобрался, насколько он выгоден в сравнении с личным авто, такси и арендой по подписке.

Традиционно для желающих — видеоформат. Желающие чтения — листаем дальше.

О чем речь

Потребность перемещаться с комфортом — базовое желание любого человека. Раньше наиболее распространенной опцией было наличие личного автомобиля, и выбор был, грубо говоря, между «купить новый» и «купить б/у».

После активного развития сервисов такси и агрегаторов появились сценарии передвижения, которые позволяли обойтись без личного автомобиля.

Однако кардинально ситуация поменялась только после взрывного роста каршеринга, начиная с 2017 года. Когда к этому добавились еще и сервисы подписки, вроде бы стало совсем хорошо. Мол, выбор есть.

Но выбор — это еще и дополнительные сомнения из серии «а что же мне все-таки выбрать».

Рост цен на парковку, дорожающий бензин, реклама каршеринга отовсюду, развитие сервисов аренды авто по подписке — эти факторы могут приводить к переосмыслению собственных трат на транспорт и поиску альтернативных вариантов, помимо «пойду куплю авто в кредит и будут стоять в пробках, зато с музыкой и один».

Обо мне

В 2017 году, уже имея один автомобиль в семье (3 человека + кот), я начал задумываться о покупке второго авто, чтобы перемещаться на работу/по своим делам в нерегулярном режиме. В качестве вариантов рассматривал что-то компактное, что можно легко припарковать в центре. На тот момент уже успел зарегистрироваться в Белке и Юдрайве, но активно не пользовался.

Одним из желанных вариантов покупки второго авто был Smart. После нескольких аренд оного в Юдрайве я внезапно осознал: нет смысла что-то покупать, вот он — Smart. Забронировал и поехал. Мысли о покупке себе второго авто постепенно сошли на нет, и дальше было несколько лет активного использования каршеринга, вплоть до развития YouTube-канала по этой теме.

По итогам 2019 года возникло стойкое желание проанализировать траты на перемещение своего тела по городу и разобраться, всё ли выгодно в текущей конфигурации или, быть может, есть варианты оптимальнее.

Помимо каршеринга, «на балансе» личный авто, используемый примерно на 20 000 км в год с периодическими поездками на работу, перемещением ребенка, поездками на дачу и иногда поездками по РФ/в ближнее забугорье.

Где траты, Лёша? Цифры давай

Общие траты за 2019 год в разбивке по операторам каршеринга

Моя модель использования каршеринга — поездки на работу/с работы, дневные короткие поездки по центру, изредка поездки по выходным, когда основной семейный автомобиль уехал куда-то по своим делам под управлением жены.

Путь до офиса — 16 км, которые преодолеваются в диапазоне от 22 минут до часа.

При этом, если поездка может занимать более 40 минут, я предпочитаю доехать на каршеринге до МЦК, проехать на МЦК и дальше доехать до офиса на такси/каршеринге/Велобайке.

Помимо рутинных поездок, есть спонтанные аренды чего-нибудь красивого для души и для подписчиков. Самые дорогие аренды — 6 865 рублей за Porsche Panamera и 6 666 рублей за Ford Mustang. Обе — в Яндекс.Драйве. Про аренду Мустанга можно почитать вот здесь

В такую зловещую сумму обошлась аренда Мустанга

Если отбросить «красивые» аренды, то средняя стоимость поездки — около 300 рублей. Одна минута аренды при этом обходится в 8 рублей.

Аналогичные цифры по средней стоимости поездки и минуты в пути вышли у коллеги, который также собрал данные за весь 2019 год.

Утро, день, вечер

К сожалению, ни один из операторов каршеринга не смог поделиться данными о моих поездках в виде удобного отчета, поэтому собирать данные пришлось ручками по приложениям операторов.

В красках про этот процесс рассказываю в видео, указанном в начале статьи.

В процессе сбора данных для упрощения разделил поездки на утренние (в офис), вечерние (из офиса домой), дневные (любые другие).

Распределение поездок по операторам и времени суток

Яндекс, YouDrive, МатрёшCar и Anytime — больше утренних поездок, что ожидаемо, так как у данных операторов были оптимальные цены по утрам, в отличие от вечера.

Делимобиль и Белка — больше вечерних поездок.

У Яндекса, помимо утра и вечера, много дневных аренд из-за частых поездок для съемки чего-либо именно днем (много моделей авто) или поездки на обед/по делам в центре с тарифом «Фикс».

Туда же — YouDrive, который днем используется часто из-за наличия автомобилей Smart: их проще припарковать в центре.

Мой топ-5 моделей авто выглядит вот так:

1. VW Polo
2. Smart ForTwo
3. Mercedes-Benz CLA
4. Kia Rio X-Line
5. BMW 3 серии

Всего за год я совершил 498 поездок на каршеринге. При этом в соответствии с моей моделью передвижения на сочетании каршеринга, МЦК и такси стоит добавить в расходы еще 15к рублей на такси в год и 3к рублей на МЦК.

Итого: средние траты в месяц — около 13 000 рублей.

А что с личным авто?

Частым аргументом в сторону использования каршеринга вместо личного авто называется отсутствие необходимости тратиться на страховку, обслуживание, бензин и парковку.

Если считать прямолинейно — да, каршеринг действительно не требует заботы. Но стоит разобраться.

У меня Ford Kuga 2017 года выпуска, на который за год ушло:

— 100к рублей на топливо
— 20к рублей на обслуживание (шиномонтаж два раза + технические жидкости + 1 ТО в год)
— 20к на парковки за год (Московский паркинг — 16к, плюс торговые центры)
— КАСКО — 50к
— ОСАГО — 12к
— Потеря стоимости авто 100к в год

Итого: 202к без учета потери стоимости, 302к с учетом потери стоимости.

Выходит, что, по сути, на машину в год было потрачено в два раза больше.

Но, опять же, не всё так однозначно. У нашего семейного авто и у моих поездок на каршеринге — разная периодичность и разные модели. Зато эти данные позволили посчитать, можно ли заменить личный автомобиль каршерингом, такси или подпиской. Как именно — читаем дальше.

УРФПСПЧЗ

Понятно, что существуют всемозможные сервисы подсчета стоимости владения авто, но они, как выяснилось, не очень совпадают с моими реальными цифрами. Поэтому пришлось, исходя из собранных данных (в том числе данных моего коллеги, у которого также есть основное авто и периодические поездки на каршеринге), собрать универсальную редактируемую формулу подсчета стоимости перемещения человека по земле (УРФПСПЧЗ — нет ничего проще, правда ведь?).

В итоге появился вот такой страшный Excel-файл:

Цель у формулы очень простая — сравнить траты на четыре разных варианта перемещения и понять, какой же из них выгоднее в том или ином сценарии использования.

Здесь собраны:

— траты на каршеринг в зависимости от расстояния до работы и частоты рабочих поездок, а также километры поездок, помимо работы
— траты на личный автомобиль с учетом парковки, страховки, потери стоимости, детских кресел, топлива, переплат по кредиту и чего угодно еще (можно просто заложить нужную сумму в цену авто)
— примерные траты на такси разных классов
— стоимость авто по подписке от Hyundai и Volvo с тратами на парковку и топливо

Расписывать все варианты и разные расклады по цифрам отдельно нет смысла — заходите в файлик, на лету всё посчитаете. Переходим к выводам.

Можно ли заменить личный автомобиль каршерингом, такси или арендой по подписке?

Каршеринг

Чем больше расстояние от дома до офиса — тем меньше выгода каршеринга.

Чем больше поездок на выходных — тем меньше выгода каршеринга.

Пограничное значение, при котором каршеринг становится напрямую дороже личного авто (без учета потери стоимости), – 22 км до офиса и 3000 км поездок в выходные.

Каршеринг хорош как замена второго авто в семью для одного из работающих супругов, при этом в сочетании с такси и общественным транспортом. У меня и коллеги, с которым собирали данные, ровно такой сценарий: я от покупки второго авто попросту отказался, он второе авто продал.

Кроме того, каршеринг может заменить личный автомобиль для одиночек.

Подписка

Аренда авто по подписке — пока достаточно дорогая альтернатива.

И на выходе после, например, 5 лет платежей у вас по-прежнему нет актива, который можно было бы конвертировать в средства, продав авто при необходимости. Однако подписка может стать хорошей альтернативой, если вам необходимо иметь хорошее авто и вы готовы платить ежемесячно за него немалую сумму, при этом не хотите платить первоначальный взнос по автокредиту или приехали в город на длительную командировку.

Такси

Если у вас есть водительское удостоверение и возможность водить, такси вообще не поможет, так как при схожих тратах с личным авто вы будете ездить на автомобилях куда более низкого уровня безопасности и оснащения.

Личный автомобиль

При всех своих минусах и тратах личный автомобиль остается единственным адекватным вариантом для семей с детьми, так как с ребенком в уравнение добавляются детские кресла, самокаты, велосипеды, запасные вещи и так далее. И всё это проще хранить в своём авто, а не таскать на своём горбу.

Кроме того, личный автомобиль (если он застрахован) вполне может считаться вашим активом, так как в любой момент может быть продан и сконвертирован в денежные средства для вложения, например, в недвижимость или других крупных трат. Траты на такси/каршеринг/подписку — невосполнимы.

Однако я однозначно продолжу использовать каршеринг как замену второго автомобиля в своей семье.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79168040825 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — MOWT7773 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – aDn5w4 (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – SBAJMH (300 руб. на счет)
  • промокод Anytime – OZZKNR(скидка 15% на поездки)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;