Экономим в каршеринге. Часть 3. Какая экономия ждет нас в будущем?
Каршеровод Сергей Шматков завершает серию статей об экономии размышлением о том, какие нововведения помогут как пользователям, так и компаниям.
Каршеровод Сергей Шматков завершает серию статей об экономии размышлением о том, какие нововведения помогут как пользователям, так и компаниям.
Сегодня будет пост про потенциальное ближайшее будущее с экономией для пользователя и увеличением дохода для компании.
1) Передача руля
Уже частично реализовано (перегоны между городами и во время поездки). Думаю, добавят еще и совместную поездку: например, машину на поездку, сутки, двое, перегон можно взять на несколько пользователей. Указываешь второго, третьего, четвертого водителя, они подтверждают из приложения, и счета делятся (в Убере была реализована дележка счетов).
Что даст? Пользователи будут коллективно брать машины на длительные поездки. Компания может поднять сумму чека и длительность проката.
2) «Негабаритка»
Сталкивался с проблемой перевозки вэйкборда, сноуборда, и велосипеда. А всего-то нужно два крепления на крышу. Стоит это немного, а привлекательность машины вырастет в разы, причем для больших и длительных поездок на день.
Что даст? Удобство транспортировки «негабаритки». Компании получат увеличение чека и привлекут новую аудиторию.
Пример багажника на Алибаба.
3) Депозиты
Сам факт доступа к машине стоимостью под 1 000 000+ за 0 рублей создает риски. Служба безопасности лишний раз отклонит заявку для нового клиента из-за сомнений.
Особенность левых аккаунтов — банковские карты авторизуются на малые суммы (1-100 рублей). Если холдирование или списание в счет средств составит 5000 или постоянный депозит на прокат (100-200$ за границей), это позволит в большой массе отсеивать левые аккаунты с украденными кредитками. Сейчас авторизация карты — 1-100 рублей.
Да, возможно, часть пользователей не будет регистрироваться и уйдет к конкурентам. Но это повысит безопасность на дороге и сократит битье машин. Учитывая, что все риски включены в тариф, здесь тоже будет экономия для пользователей.
Что даст? Меньше покатушек и аварий с левых аккаунтов, уменьшение скандалов в прессе и негативного отношения от других водителей.
4) Битье и царапины
Что касается всяких историй и аналогичных разборок о царапинах, думаю, в будущем на такое не будут обращать внимания. Будет экономическая формула: машина на линии дает Х денег за Y часов, ремонт тратит Х времени на Y затрат, Z — репутация и потеря клиента.
Логично ввести тариф за битье и царапины: 500, 1000, 1500, 2000, 2500 и до 10 000. Оперативно сознался и оплатил (учитывая скидос за амортизацию) без вызова ГАИ и прочей потери времени, нервов и необъективных денег. Также пользователь не будет нервничать и испытывать психологический стресс.
Что даст? Сгладит мелкие разбирательства до 10 000 ущерба, уберет волнение, панику и страх у тех, кто первый раз попал в ДТП. Компании оперативно получают возмещение, и нет лишнего срача и потери клиента за незначительную сумму по отношению к LTV клиента на года.
5) Машины на ГБО (на газу)
Пропан стоит в два раза дешевле, мотор изнашивается в два раза меньше, заправок по Москве уже нормально. Перевод машин на газ — дело времени, а тарифы могут быть дешевле на 10-20%. Операторы точно знают стоимость топлива в тарифе. Если минута будет стоить не 7-8 рублей, а, например, 5-6. Запасок все равно нет, пусть вместо них катается тороидальный баллон.
Что даст? Поездки будут дешевле для пользователя. Компании получат новых пользователей — тех, кто определяется между личной машиной и каршерингом.
6) Автошкола и автополигон
Будет коллаборация с автошколами, школами экстремального вождения, автопроизводителями. Если операторы каршеринга совместно запилят такой полигон, будет отлично. Например, в Яхроме. Совместная эксплуатация снизит затраты на содержание.
Построить ангары и поставить там самые сложные участки, взять статистику аварий, реализовать похожие по сложности места. Возможно, сделать симуляцию ночной неосвещенной дороги в дождь. Различные тренировки на машинах разных габаритов — перепаркованый двор, разъезд и выезд на главную дорогу с ограниченной видимостью (грузовик стоит, не видно), выезд с дублера через полосу «А» во второй ряд в ограниченной видимостью ночью в дождь и прочее.
Условные дороги, где сразу могут учиться 15-20 пользователей, выезды, разъезды, перестроения в плотном потоке имитируют стрессовую ситуацию, сигналя, моргая, подрезая. Чтобы новички, которые в такую ситуацию не попадали, могли потренироваться, не психовать на дороге и не попадать в ДТП.
Будет возможность привыкнуть к габаритам машины и также «навалить дымком» на Мини Купере или BMW. Легально гоняешь и уже в городе не делаешь этого.
Возможно, кому был отказ в регистрации по причине сомнения в стаже и опыте — отправляют в эту школу для отдельной аттестации.
Что даст? Новички могут потренироваться, чтобы затем не психануть на дороге и не попасть в ДТП, также покататься на машинах с разными габаритами. Возможность наваливать дымком для опытных. Возможно, присоединятся автопроизводители, будут тест-драйвы разных авто, больше тренированных водителей, хороший пиар.
Вот, кстати, Ауди же приглашает за $$$ погонять на тачках?
Описанные выше пункты в целом приведут к экономии средств. Сотрудники отделов развития каршерингов, возможно, увидят материал и ускорят процессы.
На этом серия постов об экономии заканчивается, и далее будет пост о том, как я сдал машину в каршеринг YouDrive. В целом это обзорная статья — чего, кого, как (полное слежение за процессом — в Яндекс.Дзене).
Всем спасибо.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.