Наш канал в Телеграм

Проблема YouDrive lite — нет бронирования. Что об этом говорит оператор?

Издатель интернет-СМИ Meduza Илья Красильщик на своей странице в Facebook оставил отзыв о кикшеринге YouDrive lite, в котором назвал отсутствие бронирования «полным безумием». Представитель компании ответил ему.

Пост Красильщика

Илья протестировал YouDrive lite и отметил удобство приложения, однако dockless-систему с отсутствием бронирования посчитал неудачной из-за того, что между пользователями возникает гонка за самокат:

Попробовал вчера воспользоваться самокатшерингом, вышло не очень.

Сначала я не смог зарегистрироваться в Делисамокате (но там я сам напутал скорее), потом я зарегистрировался в Youdrive Lite, там вообще отличное приложение.

На этом хорошие новости заканчиваются.

Делисамокат и Youdrive Lite работают по разным схемам. В Делисамокате (он сильно дешевле) все самокаты стоят на собственных станциях и заряжаются. Это, с одной стороны, хорошо, потому что их несложно найти, они есть и они заряжены, с другой — станций мало, соответственно, это только как прогулочный транспорт можно использовать, из точки а в нужную тебе точку б доехать можно, только непонятно, что делать с самокатом.

У YouDrive (казалось бы) схема удобнее — ты можешь оставить самокат на любой велопарковке, выключить, привязать и уйти.

На деле это полное безумие. Выяснилось, что шутка про толпы москвичей, которые пытаются наброситься на единственный самокат и поделить его, — не совсем шутка. Потому что схема устроена так. Ты видишь ближайший самокат на карте — и идешь к нему. Нет, не как в каршеринге, где ты можешь самокат забронировать. Нет, ты видишь самокат в 800 метрах — и бежишь туда, пока его не схватил другой. И никогда не успеваешь! При этом самокатов мало. Если ты не успел его схватить — все, кранты. Другой шанс если и есть, то в другом конце города примерно.

Я искал самокат на Цветном, и это, сука, чемпионат по спортивному ориентированию. Сначала я побежал к одному, но по дороге его забрали. Тут выяснилось, что рядом (редкость!) есть другой. Я пошел к точке. Прихожу — ничего не видно. А самокат — он все-таки поменьше машины и стоит не на парковке. То есть его надо искать примерно как клад. Хожу-хожу, хожу-хожу, чуть в кусты не лезу. Нет самоката. При этом краем глаза вижу, что хожу-то я не один. То есть не то чтобы я первый пришел к самокату, ни хера. Не один я такой ловкий. Просто самокат-то кажется спиздили, поэтому его никто взять-то и не может.

Короче, на этом мои эксперименты закончились. Понятно, что это самый-самый старт и будет лучше (и вообще электросамокаты как городской транспорт — это идеал), но пока будущее требует серьезной наладки.

На пост Ильи ответил директор по маркетингу YouDrive Кирилл Курашев (читайте его в наших блогах).

Почему нет бронирования

По словам Кирилла, дело в том, что «для коротких поездок бронирование — спорная штука»:

Бронирования пока что нет, потому что целевое назначение самокатов — транспорт последней мили, короткие поездки по городу. Мы честно пытались добраться с севера до юга Садового кольца более, чем за полчаса — не вышло. А для коротких поездок бронирование — спорная штука. Но мы уже ищем выходы из ситуации, сам вчера покатался в поисках самоката, расстроился.

А что вы думаете об отсутствии бронирования в YouDrive lite?

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;