Наш канал в Телеграм

Готовы ли каршероводы отказаться от личных авто? Мнения

Мы поговорили с каршероводами, у которых есть личные автомобили, о том, как часто они пользуются каршерингом и готовы ли полностью на него пересесть.

«От каршеринга отказаться уже не могу»

Никита, в каршеринге с июля 2017

До покупки автомобиля я ездил на каршеринге каждый день, утром и вечером. Все бы ничего, но затраты стали со временем расти, а ездить надо все дольше и больше, поэтому я пришел в выводу, что нужно покупать собственный автомобиль. К тому же сейчас начнется дачный сезон, я бы хотел уехать на месяц, например, на дачу, а на каршеринге дорого выйдет, да и все равно по полной не воспользуешься. На данный момент больше езжу на личной машине. Но и от каршеринга я уже отказаться не могу.

Главные преимущества своей машины — это, во-первых, то, что я не плачу за время поездок поминутно и могу практически спокойно стоять в пробках, уехать в любое место. Ничего не ограничивает, как в каршеринге. Во-вторых, у меня поездки в последнее время стали больше областными, нежели по городу. За городом каршерингу до личного авто еще далеко, к сожалению.

Я задумывался о том, чтобы отказаться от своей машины в пользу каршеринга, и, скорее всего, сделал бы это, если бы жил и работал в центре. Сейчас каршеринг для меня — это въехать в центр города, где не нужно платить за платные парковки.

В личной машине я практически спокойно могу оставить свои вещи и я знаю точно, что они не пропадут. Например, зарядки, держатели, прочие ништячки, которые я не могу оставить в каршеринговой машине. К тому же в личном автомобиле никто не сможет тебе указывать.Сам себе король, как говорится.

Каршеринг — удобный вид транспорта, если ехать в Москву (особенно в центр), где, к сожалению, практически везде в районе ТТК сделали платные парковки. Стоять там на личной машине будет дороже, чем поездка на каршеринге. Если ехать нужно за город, выгодней становится уже личный автомобиль. Возможно, в скором времени каршеринг сможет развиться чуть дальше МКАДа, и его можно будет использовать не только в пределах города.

«Совершенно спокойно и практически мгновенно отказался от личного авто»

Кирилл, в каршеринге с января 2017

В последний раз я пользовался личным автомобилем в марте прошлого года. Просто перестал, потому что из-за работы в центре мне было невыгодно ставить машину на парковку по 600 рублей в день, поэтому ездил на каршеринге, с учетом того, что на машине мне ехать 10 минут, а на метро — 40. На такси как-то так себе — по 300 рублей в один конец. На каршеринге получлось от 200 до 300 рублей в день. Это, безусловно, дешевле, чем своя машина, чуть дороже, чем метро, и намного приятнее тратить в четыре раза меньше времени.

Я начал ездить на каршеринге в январе 2017 года и практически сразу избавился от личного автомобиля. Прокатился пару раз на дачу, но потом понял, что по деньгам тот же YouDrive стоит дешевле, чем просто за бензин заплатить, чтобы поехать за 100 км от Москвы, постоять там сутки. Это получалось практически то же самое, что на личном автомобиле. И я совершенно спокойно и практически мгновенно от него отказался.

В большом городе это очень удобно. Плюсом было то, что у YouDrive раньше была бесплатная ночная парковка, поэтому вечером я просто брал машину, ставил ее в аренду, и утром у меня никогда не было проблемы, на чем поехать. Я просто выходил из подъезда, садился в машину и ехал на работу. А вечером ехал на том, что ближе, но, если это не YD, доезжал до ближайшего YD и пересаживался, чтобы он стоял у меня в аренде.

Предполагаю, что личный автомобиль удобен для поездок в какую-нибудь IKEA. Хотя, опять же, зачем — иногда, бывает, покупаешь такое, что и в личную не вмещается, и нужно заказывать грузовую перевозку. А так даже крупные покупки, стол, стеллаж и прочее, я перевозил на Smart Fourfour, и в него отлично все вмещалось. У меня есть даже эпичное видео, как в смарте помещается куча всякой мебели, куча пакетов и две девушки.

Ключевое преимущество личного автомобиля — это то, что на нем легко можно поехать на дальнее расстояние, куда хочешь, как хочешь, с каким угодно количеством людей, лишь бы в машину вместились. Даже прокатные машины ставят какое-то ограничение. Любая плохонькая своя, я уж не говорю о больших внедорожниках, всегда комфортнее на дальняк. Плюс каршеринг пока позволяет только до Питера доехать на Rentmee.

Свою машину я пока не продал и думаю над этим. Скорее всего, в этом году буду от нее избавляться. Хотя сейчас у меня изменились обстоятельства и я переехал в другой офис. Если останусь здесь надолго (это не центр, а Варшавка, и здесь есть бесплатная парковка), мне, конечно, будет удобнее на своей машине. Особенно с учетом того, что YD отменил бесплатную ночную парковку. На метро туда ехать час, так что это вообще не вариант.

В каршеринге безумно удобно то, что ты не привязан к машине. Я помню дурацкий случай, когда я чуть больше километра ехал на своей машине от Автозаводской до дома. Тогда не было нормальных парковок вдоль улицы, и этот километр я ехал в дикой пробке 40 минут. Бросить свою машину непонятно где было совсем не комильфо. Каршеринг я бы припарковал где-нибудь и пошел бы домой пешком. Ты можешь приехать в любую точку Москвы, взять каршеринг и поехать туда, куда тебе нужно.

Недавно мне пришлось поехать в автосалон Major на 25-м километре Рижского шоссе. Это был восьмой час, и на своей машине я бы ехал очень долго. В итоге я поехал на общественном транспорте, вышел, поймал Белку и легко, без пробок и нервов доехал до Major, бросил там Белку и все.

«Собственный автомобиль у подъезда спасает в экстренных ситуациях»

Алла, в каршеринге год

Пользуюсь каршерингом каждый день, езжу на работу. Узнала о нем год назад — наткнулась на рекламу Белки в интернете. Личным автомобилем зимой пользуюсь крайне редко, летом использую для поездок на дачу. Потому что считаю, что каршеринг для поездок в дальнее Подмосковье — это уже дорого.

Для меня, работающей в центре, где автомобильная парковка стоит 60 рублей в час, каршеринг намного выгоднее. Плюс ко всему, вечером, когда пробки, домой я добираюсь на метро, это удобнее и быстрее. А утром еду на каршеринге и оставляю машину на платной парковке, которая находится буквально в метре от моей работы.

Личное авто нужно для поездок на дальние расстояния. Я люблю ездить по трассе, находиться за рулем. Для меня неоспоримо, что куда-то далеко я поеду на своей машине. Каршеринг — это для поездок по городу.

Я не задумывалась об отказе от личного автомобиля, потому что бывают ситуации, когда он спасает. Например, когда у моего ребенка была очень высокая температура. В этот момент, когда надо быстро что-то решать и куда-то его везти за медицинской помощью, искать каршеринг я считаю потерей времени. Конечно, своя машина, стоящая у подъезда, выручает и спасает. Плюс, как я уже говорила, на дальние расстояния — только собственное атво.

«Своя машина едет, в отличие от рио и солярисов»

Владимир, в каршеринге с ноября 2017

3-4 дня в неделю пользуюсь личным автомобилем. Иногда на каршеринге езжу 5 рабочих дней, а на своем — в выходные. Выбираю каршеринг, когда лень идти до гаража, когда появляется новая модель авто — интересно попробовать. А преимущества своей машины в том, что она всегда доступна, в ней не ездят свиньи, нет никаких проблем с заправкой и она едет, в отличие от Рио/Солярисов.

Об отказе от личного авто периодически задумываюсь, но пока в каршеринге слишком мало машин — не хочу ходить больше 400 метров. И на собственном автомобиле всегда есть возможность поехать на дальняк.

«Все упирается в сценарий использования»

Сергей, в каршеринге год, продал личный автомобиль

С каршерингом я познакомился год назад. Тогда еще в силу стажа это был Anytime. Поездил пару месяцев, посчитал расходы на каршеринг и на содержание своего «старого немца» и понял, что при моем сценарии использования авто каршеринг выходит выгоднее. 95% пробега у меня приходится на выходные, на работу не разумно ездить – 2 часа в один конец против часа с копейками на метро.

Если на работу из-за пробок приходится ездить на метро, если нет дачи и нужды ездить за город, нет детей – то есть простые поездки в выходные по делам, в магазин и прочее, тут однозначно выигрывает каршеринг.

Плюсы личного авто вытекают из минусов использования каршеринга. Это чистый и ухоженный автомобиль, который не нужно искать и ломать голову, как с каршерингом — бронировать про запас или и так достоит. Зимой это наличие в багажнике щетки, омывайки, нет нужды думать о минутах, если вдруг попал в пробку или нужно авто поставить на парковку на длительное время, возможность на выходные уехать за город на пару дней. Меньше рисков (состояние авто, возможность получить штраф за незамеченное повреждение и тому подобное).

Я в целом советую многим каршеринг и рассказываю, что да как. Но все упирается в сценарии использования. Тем, кому машина нужна лишь в выходные, съездить в «Ашан» и погулять в ТЦ, однозначно подходит переход на каршеринг. И многие начинают им пользоваться. Но также много тех, кто боится (даже при реальном стаже 10+) по причине больших рисков и больших штрафов, про которые слышали и читали где-то в СМИ и интернете.

Для меня главное преимущество каршеринга в том, что начало поездки не зависит от того, где ты оставил автомобиль. То есть если резко появилась нужда взять авто — нашел ближайшее и поехал. Есть возможность куда-то поехать «в один конец», поездить на разных моделях, бесплатные парковки в центре.

А вы еще не отказались от личного транспорта? Может каршеринг полностью заменить собственный автомобиль? Пишите в комментариях.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;