Наш канал в Телеграм

Видео: интервью с Лорианой Сардар о тонкостях каршеринга как бизнеса

На канале «How to не сделать уету» вышло интервью с сооснователем BelkaCar Лорианой Сардар о составляющих каршеринга как бизнеса: от мойки тысяч машин до поиска инвесторов.

«Мало кто едет стартапить из Милана в Москву»: Миша Соколов расспросил Лориану о том, как родилась идея BelkaCar, как получилось стать лидерами рынка при отсутствии бэкграунда в смежных сферах, сколько времени заняла подготовка к выходу на рынок и с какими проблемами пришлось столкнуться после.

Для тех, кто не хочет смотреть видео, краткое тезисное изложение (но лучше посмотрите видео — там гораздо больше интересного):

  • подготовительный этап занял 3 года;
  • до нахождения инвестора Лориана, Екатерина и Елена вложили в дело все свои деньги и даже набрали кредитов; список потенциальных инвесторов включал более 150 человек, и девушки общались с каждым;
  • первым неприятным сюрпризом стало поведение пользователей — воровство из машин и даже снятие дверей, резины и рулей;
  • самый большой чек Белки — 190 с лишним тысяч рублей;
  • для Москвы показатель 8 аренд на 1 машину — хороший;
  • еще два года назад убедить автопроизводителя в том, что каршеринг стоит инвестиций было очень тяжело;
  • главные помощники в установлении виноватого в ДТП — полиция (предоставляющая данные с камер видеонаблюдения) и телематика в автомобилях;
  • департамент транспорта каршерингу очень помогает: помимо льгот на платные парковки, выделяет субсидии на компенсацию части процента лизинговых платежей;
  • три главных отличительных фишки Белки по мнению Лорианы — радар, чистые машины и последовательность и прозрачность в развитии;
  • сегодня такси и каршеринг одновременно конкурируют и дополняют друг друга, но когда они станут беспилотными — сольются воедино. У владельцев каршеринга будет преимущество: они уже умеют управлять парком без водителей;
  • по мнению Лорианы, в будущем агрегаторы такси и каршеринга будут куплены автопроизводителями для прямого общения с потребителем, и цель Белки — быть купленными;
  • 15 операторов — избыточное количество, оптимально для Москвы — 5.
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;