Стоимость одного километра пути на электромобиле примерно в 8 раз дешевле, чем на автомобиле с ДВС, если брать в расчет зарядку на платных станциях. Такие данные приводит Департамент транспорта Москвы.
В столице под эгидой Дептранса развивается проект «Энергия Москвы»: устанавливаются новые зарядные станции и создаются специальные места для подзарядки электромобилей.
Недавно была открыта 100-я зарядная станция в Москве. На зарядку электромобиля уходит от 20 минут до 2 часов в зависимости от типа станции. Подзарядка на станциях «Энергии Москвы» бесплатная.
В проекте подчеркивают, что город должен переходить на электротранспорт, чтобы улучшить экологическую ситуацию и уменьшить объём вредных выбросов в атмосферу. Развитие электротранспорта напрямую зависит от развития зарядной инфраструктуры.
«Электромобили — мировой тренд в области инноваций и наше будущее. Действующие льготы сделают переход на электрокары комфортным для всех.»
Кроме «Энергии Москвы» в столице есть зарядные станции от «Tok Box», «Скорости света», «Яндекс.Заправок», «Inchcape», «Fora».
На московских улицах почти 2200 электромобилей
Помимо экономичности у электромобилей есть и другие преимущества:
- Нулевой выброс выхлопных газов;
- Бесплатная стоянка на уличных парковках;
- Не нужно платить транспортный налог;
- Редкое ТО — не нужно менять масло и колодки.
Все это положительно сказывается на спросе: за последний год парк электромобилей в Москве вырос на 37% с 1360 до 2161 электрокара.
Каршеринг не отстает от тренда: в Яндекс.Драйве есть самая популярная в России модель электромобиля Nissan Leaf, в Делимобиле — Tesla 3, в Ситидрайве — модели BMW i3, Tesla 3 и Tesla Y.