Евгений Лукьянчиков директор по развитию нового бизнеса «Ситимобил» на основе локального и международного опыта рассказал зачем агрегаторам такси нужна микромобильность.
Он выделил три группы сервисов такси:
- Владельцы одной из модальностей.
Имеют собственный бренд и персонализированную оплату. Например: Uber, Yandex Go, Didi и другие. - Агрегаторы.
Они не имеют собственного бренда. Вся схема работы построена на партнёрстве с другими самостоятельными брендами. Например: Московский транспорт, Whim, Moovit и другие. - Картографические сервисы.
Этот тип имеет собственную картографию, но работает в партнёрстве с подключением сервисов. Например вы прокладываете маршрут и вам автоматически показывают сколько будет стоить поездка на такси, приложение также предлагает автоматически оформить заказ.
К чему стремится «Ситимобил»?
За основу сервисной модели компания берет опыт Lyft:
- Lyft сформировали хорошую систему навигации (например, она подсказывает, как пройти до парковки и где надо оставить самокат, как пройти к выходу)
- У Lyft есть подписка на самокаты и велосипеды.
- Но, при этом, есть подписка Lyft Pink, которая включает поездки на такси и проезд на средствах индивидуальной мобильности.
Зачем агрегаторам такси самокаты?
- Дополняют друг друга
Кикшеринг и такси имеют разные задачи по расстоянию, поэтому самокат не заменяет, а дополняет поездки на такси. С ростом компании было реализовано партнёрство с «Urent». За прошедший сезон самокатные поездки в Сочи и Ярославле составили около 13% - Стоимость привлечения пользователей
Все сервисы-агрегаторы тратят огромные деньги для привлечения пользователей. Цена за привлечения пользователя в сервис кикшеринга на 45% меньше, чем в такси. Таким образом человек, возможно, воспользуется не только СИМ, но и услугами такси. Таким образом органическая конверсия скачивания приложения «Ситимобил» увеличилась на 2% в текущем году. - Короткие поездки убыточны
Для такси поездки до 3 км, которые занимают по времени меньше 15 минут, не выгодны и убыточны для компании. Но они, в любом случае, осуществляются, потому что сервис должен быть доступен пользователю вне зависимости от километража и времени поездки.Коротких поездок в сервисе — около 40%, и единственный способ отказаться от них — это совместная работа с шерингом электросамокатов. Если эти 40% поездок заменить на что-то другое, к примеру на передвижение с СИМ, то экономика компании поднимется на 25%.
По этому компания активно развивает и инвестирует новые виды транспорта в сервисе.
В следующем году планируется увеличить процент таких поездок по транспортному сценарию.