Лучший канал о каршеринге, более 14 000 читателей!

Ситимобил: Зачем агрегаторам такси нужна микромобильность

Евгений Лукьянчиков, директор по развитию нового бизнеса «Ситимобил», рассказывает почему так важна микромобильность

Евгений Лукьянчиков директор по развитию нового бизнеса «Ситимобил» на основе локального и международного опыта рассказал зачем агрегаторам такси нужна микромобильность.

Он выделил три группы сервисов такси:

  • Владельцы одной из модальностей.
    Имеют собственный бренд и персонализированную оплату. Например: Uber, Yandex Go, Didi и другие.
  • Агрегаторы.
    Они не имеют собственного бренда. Вся схема работы построена на партнёрстве с другими самостоятельными брендами. Например: Московский транспорт, Whim, Moovit и другие.
  • Картографические сервисы.
    Этот тип имеет собственную картографию, но работает в партнёрстве с подключением сервисов. Например вы прокладываете маршрут и вам автоматически показывают сколько будет стоить поездка на такси, приложение также предлагает автоматически оформить заказ.

К чему стремится «Ситимобил»?

За основу сервисной модели компания берет опыт Lyft:

  • Lyft сформировали хорошую систему навигации (например, она подсказывает, как пройти до парковки и где надо оставить самокат, как пройти к выходу)
  • У Lyft есть подписка на самокаты и велосипеды.
  • Но, при этом, есть подписка Lyft Pink, которая включает поездки на такси и проезд на средствах индивидуальной мобильности.

Зачем агрегаторам такси самокаты?

  • Дополняют друг друга
    Кикшеринг и такси имеют разные задачи по расстоянию, поэтому самокат не заменяет, а дополняет поездки на такси. С ростом компании было реализовано партнёрство с «Urent». За прошедший сезон самокатные поездки в Сочи и Ярославле составили около 13%
  • Стоимость привлечения пользователей
    Все сервисы-агрегаторы тратят огромные деньги для привлечения пользователей. Цена за привлечения пользователя в сервис кикшеринга на 45% меньше, чем в такси. Таким образом человек, возможно, воспользуется не только СИМ, но и услугами такси. Таким образом органическая конверсия скачивания приложения «Ситимобил» увеличилась на 2% в текущем году.
  • Короткие поездки убыточны
    Для такси поездки до 3 км, которые занимают по времени меньше 15 минут, не выгодны и убыточны для компании. Но они, в любом случае, осуществляются, потому что сервис должен быть доступен пользователю вне зависимости от километража и времени поездки.

    Коротких поездок в сервисе — около 40%, и единственный способ отказаться от них — это совместная работа с шерингом электросамокатов. Если эти 40% поездок заменить на что-то другое, к примеру на передвижение с СИМ, то экономика компании поднимется на 25%.

По этому компания активно развивает и инвестирует новые виды транспорта в сервисе.

В следующем году планируется увеличить процент таких поездок по транспортному сценарию.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;