Наш канал в Телеграм

Исследование безопасности каршеринга. Наконец-то адекватное!

Основные тезисы экспертного центра «Движение без опасности».

Экспертный центр «Движение без опасности» оценил безопасность в сфере каршеринга на основе аналитики из разных источников информации и онлайн-опроса водителей каршеринга и личных автомобилей.

Исследование проводилось в декабре 2020 года по данным ГИБДД, ЦОДД г. Москвы, департамента транспорта Правительства Москвы, аналитического агентства АВТОСТАТ, операторов каршеринга и других источников. В опросе приняли участие 1302 человека.

Становится ли каршеринг все более аварийным?

Рост числа ДТП соотносится с ростом автопарка и пользовательской базы каршеринга. По данным экспертного центра «Движение без опасности» совокупный парк каршеринга в России составляет 47 060 машин. Из них 73,44% приходится на Москву и область, 17,11% — на Санкт-Петербург и область, а оставшиеся 9,45% — на регионы.

Вместе с количеством автомобилей растет и количество поездок. Если в 2018-м году в российском каршеринге было 16 000 автомобилей и 24 млн поездок, то в 2019-м их стало 31 000 и 47 млн соответственно.

За первые 8 месяцев 2020 года было совершено 29 млн поездок, а размер автопарка составил 26 700 автомобилей.

В конце 2019 года количество пользователей каршеринга достигло 228,8 тысяч человек, показав прирост в 343% по сравнению с 2018 годом.

Эксперты отмечают, что на 1000 пользователей в 2018 году приходилось 2,02 ДТП, а в 2019 году — 2 ДТП. Несмотря на то, что парк и количество поездок в эти годы выросли, количество ДТП практически не изменилось.

«Динамика ДТП соответствует росту числа пользователей каршеринга».

Из исследования экспертного центра "Движение без опасности"

Как отличаются ДТП водителей каршеринга и личного автомобиля

Эксперты сравнивали данные о нарушениях, приведших к ДТП по вине водителей, которые совершают водители каршеринга и личных автомобилей. Из 12 анализируемых пунктов причины совпали в 7.

Водители каршеринга чаще водителей личных автомобилей попадают в ДТП:

  • с последствиями из-за несоблюдения дистанции. 8% опрошенных считают дистанцию в секундах, что говорит о незнании правил оценки безопасной дистанции;
  • из-за выбора неправильного скоростного режима.
  • Водители личных автомобилей чаще водителей каршеринга попадают в ДТП:

  • из-за выезда на встречную полосу или нарушают правила расположения на проезжей части;
  • из-за нарушений ПДД, не относящихся к стандартным.
  • «В остальном профиль нарушений водителей каршеринга и личных автомобилей практически полностью совпадает».

    Из исследования экспертного центра "Движение без опасности"

    Как улучшить ситуацию с аварийностью каршеринга

    Эксперты «Движения без опасности», опираясь на полученные данные о нарушениях, статистику аварийности, социально-демографические характеристики водителей и прочую информацию, рекомендуют разработать несколько проектов, которые позволят снизить риск той или иной ситуации.

    Среди инициатив есть работа с расчетом дистанции, умение концентрироваться во время вождения, правильный выбор скорости и программа для начинающих водителей:

    Особое внимание эксперты уделяют необходимости изменить порядок страхования ответственности. Отрасли необходим полис каско с динамическими коэффициентами в зависимости от аварийности пользователей. Для внедрения такого полиса компаниям нужен доступ к базам данных и наличие системы скоринга у всех операторов каршеринга.

    От редакции

    Тема аварийности ДТП по вине каршеринговых автомобилей появилась чуть ли не раньше самого каршеринга. В начале прошлого года СМИ уже пестрели заголовками о небывалом приросте ДТП, но в пересчете на размер парка данные оказались вполне сопоставимыми с обычными автомобилями.

    «СМИ наперебой сообщают о росте аварийности, не сообщая и даже особо не вникая в методику подсчета. Просто берут количество аварий за предыдущий период и сравнивают с текущим, никак не принимая в расчет рост автопарка, количества пользователей и фактического времени использования авомобилей. Само по себе это кажется мне странным, ведь вывод о том, что с ростом количества машин, пользователей и времени использования пропроционально вырастет число ДТП достаточно простой. Не надо обладать большим интеллектом, чтобы это понимать

    Другая, не менее удивительная вещь — сравнение аварийности с личными автомобилями. Методика сравнения аналогичная — берут количество ДТП на тысячу личных атомобилей и сравнивают с количеством ДТП на тысячу автомобилей каршеринга. Цифры отличаются в разы. Все, шах и мат, лавочку надо закрыть и срочно выпустить какой-нибудь закон. При этом никого совершенно не волнует, что фактическое время в пути (или километры, кому как удобнее) отличается в несколько раз»

    Юра Николаев, основатель Трушеринга.

    Обнадеживает, что на этот раз исследование каршеринга проведено с учетом роста парка и количества поездок, а также адекватно сравнивает с водителями личных автомобилей.

    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;