Наш канал в Телеграм

Отчет Яндекса за III квартал 2020 года: выручка сегмента такси растет

Компания опубликовала неаудированные финансовые результаты. Приводим цифры, относящиеся к каршерингу, такси и беспилотникам.

Реструктуризация

Яндекс и Uber выделили направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию Yandex Self Driving Group (SDG), также Яндекс выкупил часть доли Uber в Yandex SDG.

Яндекс.Драйв вошел в состав группы компаний Яндекс.Такси.

По итогам реструктуризации доли распределились следующим образом:

  • Yandex SDG:
    72,8% — Яндекс;
    18,6% — Uber;
    8,6% — зарезервированы для мотивационной программы руководства и сотрудников Yandex SDG.
  • Яндекс.Такси:
    61,7% — Яндекс;
    33,5% — Uber;
    4,8% — зарезервированы для мотивационной программы руководства и сотрудников группы компаний.

Кроме того, Яндекс внес изменения в структуру сегментов. Яндекс.Драйв перешел из сегмента Экспериментальных направлений в сегмент Такси, а направление беспилотных автомобилей — наоборот.

Такси и Яндекс.Драйв

Консолидированная выручка, относящаяся к сегменту такси, составила 18 246 млн рублей за третий квартал 2020 года и 45 310 млн рублей за три квартала 2020 года, что на 55% и 46% соответственно выше, чем за аналогичные периоды прошлого года.

В структуре общей выручки компании доля сегмента такси в этом году составляет 31%. В прошлом — 26%.

Выручка, относящаяся к сегменту такси, включает в себя выручку сервиса онлайн-заказа такси (Яндекс GO и Uber в 18 странах, включая Россию), выручку фудтех-направления, а также выручку каршеринга Яндекс.Драйв.

Отдельная выручка такси и фудтех-направления составила 15 840 млн рублей за третий квартал и 39 703 млн рублей за три квартала 2020 года, показав рост на 64% и 52% соответственно по сравнению с показателями прошлого года.

Отдельная выручка Яндекс.Драйва составила 2 712 млн рублей за третий квартал и 6 001 за три квартала 2020 года, что на 28% и 20% соответственно выше, чем в 2019 году.

Рост выручки обусловлен высокими результатами Яндекс.Лавки и Яндекс.Еды (входящих в фудтех-направление), а также ростом числа поездок на такси и развитием сервиса онлайн-заказа такси для бизнеса.

Общий скорректированный показатель EBITDA в третьем квартале 2020 года составил 1740 млн рублей против 125 млн рублей в третьем квартале 2019 года. Такой рост обусловлен ростом доходности сервиса заказа такси, а также значительным улучшением скорректированного показателя EBITDA сервисов Яндекс.Еда и Яндекс.Драйв в третьем квартале 2020 года.

Общие результаты

  • Консолидированная выручка Яндекса за 3 квартал 2020 года составила 58,3 млрд рублей, что на 30% выше, чем в 3 квартале 2019 года. Чистая прибыль при этом увеличилась на 356% и составила 21,9 млрд рублей. Рентабельность чистой прибыли составила 37,6%.
  • Скорректированная чистая прибыль выросла на 11% по сравнению с 3 кварталом 2019 года и составила 7,6 млрд рублей. Рентабельность скорректированной чистой прибыли составила 13,1%.
  • Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 8% — до 15,1 млрд рублей.
  • Рентабельность скорректированного показателя EBITDA к выручке составила 25,9%.

«В этом квартале мы показали хорошие результаты. Повысив операционную эффективность и оптимизировав затраты, мы добились высокой прибыльности по ключевым направлениям.

Всё больше направлений вслед за рекламой и такси выходят на положительный скорректированный показатель EBITDA. Мы также видим улучшение финансовых показателей по многим бизнесам. Мы будем придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов, пока не прояснится макроэкономическая обстановка и ситуация с пандемией. При этом мы уверены, что наше устойчивое финансовое положение поможет нам и дальше инвестировать в стратегически важные проекты»

Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса.
Источник: Яндекс
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;