Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

Кто такие Wheely и почему им запрещают работать?

Московский суд вынес решение о приостановке работы сервиса Wheely на 90 дней. Рассказываем, чем примечательна их история.

Что это такое?

Wheely — это премиальный сервис вызова личного водителя на автомобиле бизнес-, премиум- или люкс-класса. Водители в сервисе проходят строгий отбор, включающий тесты на знание местности и правил этикета. Заказать водителя пользователи могут как для себя, так и для третьего лица. В приложении доступен как заказ поездки на ближайшее время, так и заблаговременное бронирование.

Компания была основана в 2010 году и на сегодняшний день представлена в Лондоне, Санкт-Петербурге, Сочи, Париже и Москве. В последней у сервиса возникли проблемы.

В чем проблема?

Сервис Wheely отказался предоставлять геолокации своих водителей в реальном времени в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) департамента транспорта Москвы. Это решение глава компании объяснил тем, что ЕРНИС не поддерживает шифрование данных, и геолокация передается в открытом виде, что позволяет злоумышленникам получить информацию о местоположении каждой машины, просто перехватив данные. А в этих машинах могут ехать известные люди, которые не хотят делиться своим местоположением.

Сервис личных водителей Wheely не возобновит работу в Москве из-за избыточных требований властей

В начале мая власти Москвы сняли часть ограничений с такси и подобных сервисов. Однако сервис для заказа премиальных авто с водителями Wheely отказался возобновить работу, поскольку считает требования властей для снятия ограничений избыточными.

А откуда такое требование?

В апреле 2020 года власти Москвы в связи с эпидемией коронавируса ввели запрет на пассажирские перевозки на легковых автомобилях без лицензии такси. У сервиса Wheely такой лицензии нет.

В начале мая запрет был снят, но сервисам, которым позволили возобновить работу, предъявили требование о передаче данных. И власти, и прокуратура утверждали, что требование вызвано необходимостью повысить безопасность поездок и бороться с эпидемией.

При этом компания Wheely утверждает, что это требование действует с 2017 года и не связано с эпидемией:

«Цели сбора геолокации всех водителей неизвестны. Также неизвестно, как эта информация используется, и у кого есть к ней доступ. Прецедентов передачи такого количества данных нет — ни в других регионах России, ни в других мировых мегаполисах.

Требование передачи данных не связано с пандемией и введенными сейчас ограничениями — оно появилось ещё в 2017 году. Для нас это принципиальный вопрос, поэтому я хочу пояснить нашу позицию»

из обращения главы Wheely Антона Чиркунова.

И что произошло?

8 мая Wheely объявили, что вернутся к работе только в случае отмены требования о передаче геоданных. Однако 15 мая Wheely возобновили работу, не исполнив требования властей.

Дептранс обратился в прокуратуру с просьбой проверить Wheely на предмет нарушения законодательства и выполнения требований управления Роспотребнадзора по Москве.

А что в итоге?

Мещанский суд Москвы приостановил работу сервиса Wheely на 90 дней. Однако компания намерена обжаловать решение суда.

Источники: Meduza, Сайт Wheely
Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;