Лучший канал о каршеринге, более 9500 читателей!

Volkswagen Polo от каршеринга Делимобиль: Мечты сбываются

Каршеровод и владелец Volkswagen Polo Вадим Червяков считает, что этот автомобиль практически идеален для каршеринга, рассказывает про его плюсы и минусы и сравнивает с распространенными конкурентами.

Привет, каршероводы. Вот у меня и дошли руки до написания небольшого обзора на Volkswagen Polo от Делимобиля. На самом деле, я не планировал его писать, так как был уверен, что кто-нибудь сделает это. Однако времени прошло уже достаточно, а обзор по факту был только один, с неплохими фотографиями, но, на мой взгляд, немного неполный. Для начала надо сказать, что это будет больше отзыв об автомобиле, чем об операторе. Обзор, само собой, максимально объективный и непредвзятый, как я, собственно, всегда и делал до этого, учитывая, что я сам являюсь владельцем Volkswagen Polo, тем более в такой же комплектации.

Volkswagen Polo я давно ждал в каршерингах, и для меня было большой загадкой, почему до сих пор массово никто не вывел их на улицы. Стоимость такая же, как у Kia Rio, Hyundai Solaris или Renault Logan, только намного больше плюсов и плюшек по сравнению с ними. Да и это какой-никакой немецкий автомобиль, а в России их очень любят. Ну и, конечно же, место. Сзади в Volkswagen Polo намного больше места, нежели в корейцах. В своё время это была одна из причин, по которым я сделал свой выбор именно в пользу Polo. Начнем по порядку.

Делимобиль вывел на улицы Volkswagen Polo в комплектации Drive с мотором 1.6 на 110 лошадиных сил 155 крутящего момента при 3800-4000 оборотов, 6-ступенчатым автоматом Aisin и пакетом дополнительного оборудования «Комфорт». В салоне официального дилера такая машина в такой комплектации без всяких скидок и предложений стоит 794 900 + 27 990 (за пакет) = 822 890. Понятно, что для Делимобиль сделали неплохой дисконт, но всё равно порядок цифр вам понятен.

Внешний вид (экстерьер)

Мне консервативный и сдержанный внешний вид Volkswagen Polo и других Volkswagen (включая Skoda и Audi) нравится, но я знаю, что много тех, кто считает его внешне устаревшим и скучным. Конечно, цвет («серый Urano» по классификации Volkswagen) у этих Polo ужасный, этот серый — самый отвратительный из всей их палитры, но он идёт без доплаты, как и белый, за все остальные цвета надо доплачивать. С другой стороны, мне и новый Hyundai Solaris безумно нравится по виду, в то время как новый Kia Rio выглядит ужасно, и только лишь Renault Logan выглядит никак 🙂 Если сравнивать по внешнему виду Polo и Solaris, то я бы сказал, что Polo выглядит солидно, несмотря на свой небольшой размер, а Solaris выглядит стильно. Тем не менее я обещал, что обзор будет непредвзятым, а потому рассказываю и про минусы, связанные с внешним видом.

Собственно, минусов несколько, один из них является огромным минусом для Polo в рамках каршеринга — колпаки. Колпаки колёс Volkswagen Polo выглядят вполне себе неплохо, но в отличие от корейцев они никак не крепятся к диску. У корейцев колпаки фиксируются болтами, а потому на фоне черных штампованных дисков это выглядит более органично, в то время как у Volkswagen колпак ставится просто в распорку, и, честно сказать, распирается он так себе. Проблема в том, что колпаки Volkswagen Polo очень легко теряются (при заезде в яму, например) или воруются (таксистами, которые сами их потеряли, а машина корпоративная), только стоят они, если приобретать в салонах официальных дилеров Volkswagen, от 3500 руб. Обычный пластиковый колпак стоит 3500 руб.

Владельцы Polo практически все сталкивались с проблемами с этими колпаками, а потому фиксируют их жгутиками. Да, колхозно, но по-другому никак. На Volkswagen Polo от Делимобиль эти колпаки никак не зафиксированы, а значит, любой пользователь может столкнуться с ситуацией, когда либо потеряет его по дороге, либо его своруют уже после окончания аренды, а повесят это всё на вас. Как я сказал ранее, эти колпаки очень даже не бюджетные. Это, конечно же, минус — и для машины, и для оператора каршеринга.

Вторая досадная история — дорожный просвет. Несмотря на заявленный производителем в 163 мм, фактически он сильно меньше. За счет свисающих чашек стоек задней подвески реальный дорожный просвет, то есть до нижней точки автомобиля, едва ли будет сантиметров 8. В большинстве случаев этого более чем достаточно и на это не обращаешь внимания, но вспоминаешь, когда сталкиваешься со снежной колеёй. Колёса вроде бы едут по колее, а эти чашки гребут снег.

Совсем для адептов раскрою еще пару неприятных секретов про Volkswagen Polo. У них очень мягкие стекла, которые очень легко царапаются. О любых водосгонах и скребках от снега забыть надо сразу, но и это не гарантирует, что вы убережете гладкие боковые стекла автомобиля, потому что так же легко они царапаются просто от поднимания и опускания. Это то, чего вам не скажут в салонах.

И второе — это передний бампер. За счет того, что он выполнен в виде «утюга», это смотрится как раз солидно, но из-за этого при парковке мордой надо быть осторожным, чтобы не шкрябануть бордюр.

Опять же, это важно и для личного, и для каршерингового авто. Кто-нибудь до вас заедет так мордой на бордюр, вы этого не заметите и, когда будете съезжать, сдерёте всю краску снизу бампера, а следующий каршеровод на это обратит внимание и отметит это в приложении, и повесят это на вас. Будьте осторожны.

Есть, само собой, и плюсы, конечно же. Например, благодаря использованию лазерной сварки (и это в Калуге-то) крыша Polo не имеет сварных швов и точек с боковинами, а потому там нет бесячих черных полосок, которые на самом деле тупо закрывают уродливые швы. Для людей, которые хоть немного разбираются в машинах, это очень значимо и показательно в плане той технологической платформы, которая используется производителем. Иной раз смотришь — машина едет за 1,5-2 миллиона и с этими ужасными черными заглушками, а тут Polo за 800 тысяч, а сделан для людей.

Второй, тоже важный плюс — это кнопка открывания багажника на самой крышке. На дорестайлинговых Polo (до 2016 года) такой кнопки не было. Это копеечное, но очень удобное решение как для личного авто, так и для каршеринга. В каршеринге просто ключом вы воспользоваться не можете для открывания багажника, а каждый раз в салон лазить, когда это потребуется, — это лишняя заморочка.

Также радует внимание к деталям. Например, дворники убраны под крышку капота, как и форсунки омывателя, что визуально выглядит намного аккуратнее. Так бы я мог ещё похвалить Polo за отличную немецкую штатную резину Continental, которая, например, мне досталась, но, к сожалению, сколько раз я обращал внимание, на Делишных Polo резина наша, российская Cordiant.

Салон (интерьер) и эргономика

По салону Volkswagen Polo так же консервативен и сдержан, как и по внешнему виду, при этом смотрится всё уместно и гармонично. В то время как, например, салон Hyundai Solaris мне не очень нравится, хотя внешне авто очень круто смотрится, а салон Kia Rio ещё хуже. Ну а салон Renault Logan такой же никакой, как и внешний вид.

В салоне Polo всего пара минусов — один существенный, второй так себе. Так себе — это то, что салон тёмный. У меня была до этого машина со светлым салоном, и вы не представляете, какой это кайф и насколько это практично. Тёмный салон (обивка, пластики, переключатели) — это ужасно смотрится и максимально непрактично, видно любую грязь, начиная с пылинок и отпечатков рук. Но это мелочь, на самом деле, да и почти во всех каршеринговых авто тёмные салоны.

Существенный минус — это джойстик регулировки зеркал. Это реально боль. Там настолько всё грустно и интуитивно непонятно, что даже привыкнуть к этому невозможно. Такое ощущение, будто этот джойстик — месть Германии за поражение в Великой Отечественной Войне. Его явно разрабатывал какой-то социопат. Например, чтобы вам включить регулировки левого (водительского зеркала), джойстик надо повернуть наверх, а регулировать дальше уже наклонами по сторонам, само собой, правое зеркало надо вниз поворачивать — это натуральный фашизм.

Забегая вперед, сразу же скажу, что зеркала в принципе слабое место Volkswagen Polo: они маленькие, неудобные и нужны только для органичного внешнего вида, пользоваться ими очень неудобно. В то время как на Rio или Solaris очень кайфовые зеркала. И только лишь на Logan никакие зеркала 🙂

Есть еще история со скрипами пластиков и карт дверей (а в Solaris нет такого), но это не сразу начинается, поэтому опустим это и перейдём к плюсам.

В салон Polo удобно садиться и выходить из него (к сожалению, это не в каждой машине встречается), ну а эргономика Polo (за исключением зеркал), как и любого Volkswagen, эталонная. Серьёзно. Эргономика всех автомобилей группы Volkswagen (сами Volkswagen, Skoda, Audi, Seat и т. д.) — это то, до чего они шли 70 лет. Посадка водителя, обзор, кресла, расположение руля и педального узла, доступ ко всем системам (климат, музыка, бардачок, свет и т. д.), щелчки и усилия на переключателях — это то, в чем Volkswagen еще никто не переплюнул.

Ну и, конечно, как я писал ранее про место в салоне, спереди везде нормально — и в Rio, и в Solaris, и в Logan. Но сзади только Polo и Logan могут предоставить необходимое пространство. Я, например, ни в Rio, ни в Solaris сам за собой сесть не могу. Не то чтобы мне некомфортно сидеть, я именно не могу, а в Polo сажусь легко. Конечно, Polo не лимузин, но сесть сзади и доехать куда требуется с каким-то минимальным уровнем комфорта там можно. Это важно.

Отлично смотрится, а главное — читается черно-белая приборная панель с красными стрелками. Подрезанный снизу мультируль в кожаной оплетке очень удобен, приятен на ощупь и потрясающе смотрится. Металлические ручки открывания дверей выглядят дорого и солидно. Обивка кресел, конечно, так себе, но пойдет.

Опять же, обратите внимание, всё, что я писал выше, не имеет отношения к той или иной комплектации — это просто общие моменты, а всякие фишки комплектации будут рассмотрены дальше.

Комплектация и функциональность

Комплектация Делишных Polo самая богатая из всех представленных в Москве каршеринговых авто, и это прекрасно. Я не буду рассказывать про все те опции, что туда включены. Их очень много, и не все они имеют первостепенное значение, как, например, накладки на педали или пороги из нержавейки. Однако ряд опций я обязательно рассмотрю, в том числе некоторые нюансы этих опций.

Первый самый большой кайф, на мой взгляд, особенно для авто каршеринга, — это камера заднего вида и парктроники. На самом деле, зачем нужны парктроники, когда есть камера, я не понимаю, есть и есть, но камера это кайф. Ни в Маздах, ни в Мерседесах, ни в Каптюрах камер нет. Хотя если придраться, то штатная камера Polo не очень удобная и к тому же сферическая, на моем Polo стоит камера Audi (я сам ставил) — вот там кайф, а эти камеры, что у Делишек, просто ничего.

Второй кайф — это, конечно же, климат. И именно на фоне Rio, Solaris и Logan это понимаешь как никогда. Сколько бы я ни ездил на них, мне ни разу не удалось настроить комфортную температуру в салоне — ни зимой, ни особенно летом. Сидишь, как дебил, крутишь эти три ручки влево-вправо, как будто микроволновка какая-то, а ни хера не меняется. В Polo климат прекрасно работает: температуру поставил нужную, кнопочку «auto» нажал и забыл.

Третий кайф — это музыка. Я уже неоднократно писал, что качество звука у корейцев и особенно Логана прям ужасно отвратительное, такое ощущение, будто в бардачке телефон зазвонил. В Polo звук средненький, но с учетом стоимости машины и особенно в сравнении с другими машинами такой же стоимости он воспринимается очень богато. Еще, конечно, очень позитивно сказывается на звуке уровень звукоизоляции. Дело в том, что в корейцах он никакой, там всё очень шумно, а в Логане вообще нет звукоизоляции, как и в тазах. В Polo хотя бы простенькая, но шумка есть. К слову сказать, я снимал карты дверей в своём Polo, и действительно там есть шумка.

Четвёртый кайф — подогрев лобового стекла. И не как у корейцев в зоне дворников (а в Логане вообще никак), а именно всего стекла, ниточками подогревается. Зимой — нереальный кайф и удобство. Ни в БМВ, ни в Мерседесах такого нет. А еще в Polo форсунки омывателя подогреваются, но, честно сказать, я этого оценить не смог.

Пятый кайф — регулировка руля по вылету. Я, когда выбирал себе машину, искал именно с регулировкой руля по вылету. На самом деле, это очень важно с точки зрения комфорта, удобства и безопасности, ну и, само собой, позволяет детально настроить место водителя под себя. Сам руль нереально кайфовый и удобный, но об этом я выше писал. Шестой кайф — это Bluetooth. Я знаю, что эта функция встречается не только в Polo, но тут она есть, и это круто.

Седьмой кайф — это регулировка интенсивности прерывистого режима работы дворников. Такая функция вообще мало где встречается. Восьмой кайф — заводская тонировка задней полусферы. Девятый кайф — подлокотник. Прям очень он прекрасный. После того, как была машина с подлокотником, на машинах, где его нет, ездить совсем не хочется, как в автобусе себя чувствуешь. Десятый кайф — круиз-контроль.

Но не только лишь плюсы в Polo. Есть, конечно же, и недоработанные моменты, притом копеечные. Например, нет подсветки в бардачке, для каршеринга это неважно, но в личном авто хотелось бы. Нет подсветки для задних пассажиров. Всё, на этом минусы закончились 🙂

Управление и ходовые качества

В плане управляемости у Polo нет равных — это бомба. Рулится он максимально понятно и прозрачно, а усилия на руле идеально выверены. Едет Polo от Делимобиль приятнее и лучше, чем Mazda 3 от другого каршеринга. Честно. Торможение без каких-либо нареканий, понятное и контролируемое. Коробка переключается довольно плавно и комфортно. Мотор тянет с самых низов и охотно набирает обороты. Казалось бы, всё в Polo идеально, и дальше обсуждать нечего, но нет. Я обещал непредвзятый обзор, а значит, расскажу и про слабые стороны в управлении и ходовых качествах.

Первый и главный косяк — это задумчивая электронная педаль газа. Нажимаешь педаль, хоть легко, хоть в пол, и примерно полсекунды, а то и целую секунду ни хера не происходит. Ни обороты не набираются, ни мотор не шумит — ничего. Это бесит, и это неудобно, но это история абсолютно всех Volkswagen. Кто-то пробует перепрошивать, кто-то ставит какие-то электронные приблуды, но это всё неправильно. На личном авто привыкаешь к этому за неделю-две, а вот на каршеринге с этим может возникнуть неудобство. Бывают на дорогах определённые моменты, когда это может быть просто небезопасно. В то же время у корейцев или Логана нет такой херни. Педаль нажал и сразу же получаешь обороты. И для личного авто, и для каршеринга это очень важно.

Второй косяк — это подвеска. Она жесткая и время от времени пробивает. Всё же, надо признать, она далеко не идеальна, и, несмотря на то, что производитель прям в опциях заявляет «Подвеска для плохих дорог», на самом деле тут Логана ещё никто не переплюнул. Но у Логана уж слишком компромиссная подвеска, а потому в плане подвески я бы отдал своё предпочтение корейцам. Тут же для каршеринга это не имеет значения, в то время как для личного авто — наоборот.

И третий косяк — это шум мотора. Он, конечно, при наборе оборотов шумноват, особенно по сравнению с корейцами. Общая шумоизоляция в Polo лучше, чем у корейцев, но шум от мотора в разы громче. На оборотах выше 4.5 тысяч прям уже некомфортно становится, а у корейцев нет такого. Для каршеринга это не столь существенно, а вот для личного авто хотелось бы потише.

Есть еще у этого мотора ещё одна беда, но к каршерингу это совсем не имеет отношения, а со своим авто просто приходится с этим мириться — жор масла. Традиционно моторы Volkswagen кушают масло по литру на 10-15 тысяч пробега (а в инструкции ещё больший жор заявлен официально). Однако в защиту этого мотора надо отметить очень быструю прогреваемость и выход на рабочую температуру, благодаря чему по зиме печка очень быстро начинает дуть теплым, а печка в Polo очень мощная.

Что же касается сравнений, то тут, на самом деле, очень легко с этим. Разгон до 70-80 у Polo и корейцев плюс-минус одинаковый (зависит больше от бензина, дороги, резины и т. д.), в Логане послабее, но Polo при разгоне порядочно так шумит. А вот после 80 Polo, конечно, уделывает и корейцев, и Логан. Повороты приятнее всего проходить на Polo, как и колею, кстати, но в целом по городу у корейцев приятнее подвесочка, в Polo жесткая, а по весне так вообще страшно. Логан, наоборот, в поворотах никакой, зато по весне — кайф нереальный. Перестроения на Polo некомфортно выполнять из-за фашистских зеркал.

В целом, наверное, всё. Что вспомнил и пометки, которые для себя делал, вроде все указал. Предлагаю в комментах зарубиться. По мне, так Volkswagen Polo в каршеринге — это прям реально мечта, а за 3 рубля — несбыточная.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79269278918 (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — XMNA7429 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – Otbc2I (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Rentmee – ЧА07222 (250 руб. на счет)
  • промокод UrentCar – ATBXNE (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод TimCar – UBO3Q3 (300 руб. на счет)
  • промокод МатрешCar – RA2QNO (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;