Наш канал в Телеграм

«Мы рассматриваем две модели развития сервиса». Глава Anytime в Казахстане о работе во время пандемии и планах на будущее

Алмаз Ахпаров, генеральный директор Anytime в Казахстане рассказал изданию «Капитал» о том, как менялся спрос на услуги во время пандемии, а также о планах развития компании. Приводим основные тезисы.

О том, как сказалась на работе сервиса пандемия

Во время пандемии, например, в апреле, выручка компании упала на 70-75%, примерно на столько же уменьшилось число заказов, в среднем количество аренд на один автомобиль составляло от 4 до 6 поездок в сутки. До пандемии один автомобиль арендовался в среднем 9-11 раз в день. Снизился и средний чек — в 3,5 раза. Среднее время поездки сократилось с 25 минут до 12.

В июне показатель восстановился. В июле, к сожалению, снова наблюдаем падение.

Во время пандемии нам не пришлось никого увольнять, но мы вынуждены были временно отправить в оплачиваемый отпуск часть механиков. Они проживают в Алматинской области, и из-за усиления карантинных мер во время режима ЧП сотрудники не могли заехать в город.

О ценовой политике компании

Мы уже запустили динамические тарифы из-за COVID-19. Цены подстраиваются под час пик в городе: если наблюдается всплеск на аренду машин, то стоимость каршеринга ниже. Например, наш утренний тариф остался неизменным. Из отдельных районов города аренда по-прежнему стоит 19 тенге в минуту. В вечернее, ночное время наш тариф составляет 49 тенге в минуту.

О пользователях Anytime

Львиная доля клиентов сервиса — люди в возрасте от 24 до 33 лет. Это наши лояльные пользователи, которые ежедневно арендуют автомобили. Есть и другие, помоложе, в возрасте 21-22 года, они любят ездить на большой скорости. Бороться с ними нам помогают установленные в автомобилях GPS-трекеры со специально настроенными алгоритмами.

Около 90% спроса приходится на наших граждан, порядка 10% — на иностранных. В основном это жители России и стран Европы.

О планах развития сервиса

Мы планировали открыться в Нур-Султане в 2020 году, но из-за пандемии пересмотрели планы. Если ситуация постепенно будет нивелироваться, то запустим сервис в столице в 2021 году. Считаем, что каршеринг будет востребован среди жителей города. Планируем начать с 100-200 машин с динамикой на увеличение автопарка. Штат сотрудников будет небольшой, в основном работники операционного отдела.

Мы рассматриваем две модели развития бизнеса [речь идет о долгосрочных перспективах — прим.ред.]. Первая — планируем развивать сервис в городах-миллионниках. Третьим городом для выхода нашей компании после Алматы и столицы станет Шымкент. Вторая бизнес-модель – это запуск каршеринга в менее крупных городах, таких как Талдыкорган и Караганда. Также хотим дать возможность нашим клиентам передвигаться между городами.

О каршеринге в Казахстане

По нашим расчетам, ежегодные затраты на содержание авто в среднем составляют 1 млн тенге. При аренде через каршеринг не нужно тратиться на бензин, автомойку, амортизацию, парковку. Наблюдая за спросом на нашу услугу, предполагаю, что через 2-3 года все больше казахстанцев постепенно станут отказываться от личных автомобилей в пользу каршеринга.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;