Наш канал в Телеграм

Как создавался и живет URentBike: главное из материала vc.ru

Vc.ru рассказали историю основателя сочинского URentBike Андрея Колесника. А мы приводим краткое содержание для тех, кто не любит, когда много букв.

Источник: vc.ru

Как все начиналось

  • Андрей Колесник начинал свой путь в бизнесе с 2008 года с продажи вендинговых автоматов, аренды массажных кресел и музыкальных аппаратов.
  • В 2016 он запустил каршеринг URentCar, но быстро понял, каршеринг — бизнес для больших компаний, а маленькая не сможет выйти на прибыль. Зато посчитал, что байкшеринг — отличное решение: инвестиций требуется в 10-15 раз меньше, а прибыль от него при этом ниже всего всего вдвое.
  • В сентябре 2018 URentBike заработал в тестовом режиме с 20 велосипедами, разработанными специально для шеринга. Они показали себя хорошо, и Андрей закупил еще 300 велосипедов у закрывшегося в ноябре 2017 китайского шеринга BlueGoGo.

  • Стартовой локацией стал курорт Роза-Хутор, как оптимальная площадка для организации бизнес-процессов: небольшая территория (удобно отслеживать работу), дорогое такси, административная поддержка развития курорта.
  • Поначалу URentBike привлекал клиентов простой дистрибуцией: увидев велосипеды с QR-кодами, люди скачивали приложение и начинали пользоваться.
  • В 2019 году Колесник добавил к услугам сервиса и кикшеринг, купив у Делисамоката 100 подержанных самокатов. Для URentBike у самокатов были укреплены стойки, к ним подключили трекеры и установили внешние батареи. Поняв спрос, затем URentBike закупил партию новых Ninebot, которые используются в западных кикшерингах.

Цифры

  • Запуск URentBike потребовал 6 миллионов рублей. Колесник не привлекал в проект инвесторов.
  • Разработка платформы стоила 500-600 тысяч рублей, но с учетом средств на поддержание работы серверов и приложения сумма составила порядка 1,5 миллионов.
  • Работа команды URentBike обходится в среднем в 1,5-2 миллиона рублей в месяц.
  • Один самокат стоит 35 тысяч рублей и приносит в сезон до 20 тысяч рублей. Для сравнения в URentCar автомобиль стоил минимум 500 тысяч, а приносил порядка 60 (прим. редакции: вероятнее всего, имеется в виду выручка в месяц в туристический сезон).
  • Сегодня у компании 1100 велосипедов и 2230 самокатов Ninebot и CityRide во всех локациях присутствия (в Адлере, Розе-Хутор, Краснодаре и на Кипре).
  • Стоимость поездки на самокате составляет 5 рублей в минуту, у велосипедов тарификация почасовая и зависит от сезона (от 50 до 90 рублей в час, в несезон также можно арендовать велосипед на полчаса за 30 рублей).
  • Средний чек клиента URentBike — 155 рублей. Из них прибыль компании — 29 рублей, а остальное — затраты: амортизация (49 рублей), подзарядка техники (39 рублей), ремонт (25 рублей), налоги и сборы (11 рублей), административные расходы (8 рублей).
  • Выручка компании в 2018 году — 3,1 миллиона рублей, прибыли практически не было. В 2019 году компания планирует увеличить выручку до 120 миллионов, из которых прибыль составит 35. На октябрь 2019 выручка компании — 75 миллионов.

Проблемы сервиса

  • Воровство. По статистике, 50% угнанного транспорта находят почти сразу, еще 25% — позднее, но четверть ворованного все же теряется безвозвратно. Каждый день у сервиса воруют минимум один велосипед или самокат. Самые частые воры — вейперы и пенсионеры. Первые разбирают аккумулятор ради литий-ионных батарей, которые в вейпах служат очень долго. Вторые просто воруют, зачастую не подозревая, что устройство можно отследить по трекеру.
  • Недостаток связи с клиентами. У сервиса нет круглосуточной поддержки и номера телефона, клиенты могут обращаться только в чат в приложении. Это принципиальная позиция URentBike, но многие пользователи хотят общаться по телефону.

Франшиза

В 2018 году компания попробовала сдавать в аренду свое ПО. Пользователи могли подключать к приложению любую модель самоката, ограничивать зону использования по своему желанию, устанавливать свои правила использования и тип аренды (станционный или free-floating). Запуститься с ПО URentBike можно было как под собственным брендом, так и в качестве франчайзи.

Покупатели софта должны были владеть собственным парком транспорта и иметь стартовый капитал в размере 5 миллионов. Доставка самокатов на парковки, ремонт, обновление парка и обслуживание клиентов были задачами франчайзи, URentBike предоставлял только ПО и обучение.

В 2019 Колесник приостановил сдачу ПО в аренду. Команда планирует возобновить услугу в 2020 году, когда доработает и отладит систему сдачи.

URentBike за рубежом

В 2019 году сервис запустился в Лимассоле (Кипр) с самокатами. Это курортный город с большим количеством русскоговорящих жителей. Но пока что трудностей здесь слишком много: меньше целевой аудитории, более безответственные сотрудники, отсутствие поддержки администрации, невозможность использования общественных парковок.

Стоимость поездки на URentBike на Кипре — 15 евроцентов в минуту. Дополнительно €1 стоит активация, но эти деньги возвращаются, если завершить аренду на специальной парковке.

В этом году компания планирует выстроить парк для крупнейших городов острова — Пафоса, Ларнаки и Никосии. В другие страны URentBike расширяться пока не планирует.

Отличительные особенности URentBike

  • Возможность мультиаренды: с одного аккаунта можно арендовать три велосипеда или самоката одновременно.
  • История поездок: в приложении сохраняется не только время и маршрут, но еще и количество сожженных за поездку калорий.
  • Free-floating: завершить аренду можно в любой точке в пределах зоны завершения, припарковав транспорт так, чтобы он не мешал прохожим.

А вы пользовались URentBike? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Источник: vc.ru
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;