Наш канал в Телеграм
Посты Партнерский Профиль каршеровода Редакция   6.08.18 4.1K  2

«Регистрация отдельно в каждой компании – это большое препятствие». Проект «Где Лучше» о новом сервисе и единой точке входа

Сервис «Где Лучше» запустил раздел о каршеринге с отзывами, картой свободных машин и планами сделать единую регистрацию. Узнали подробности у генерального директора сервиса Николая Нестерова.

— Расскажите, чем вы занимались до этого?

Николай Нестеров: Последние 4 года мы занимаемся проектом «Где лучше» — сервисом по выбору интернет-провайдера. Сейчас это самый крупный сайт подобной тематики в России. На сайте представлено более 260 интернет-провайдеров по всей России.

Главная фишка – мы не просто разместили информацию о провайдерах, наши консультанты помогают клиентам выбрать провайдера по телефону, проверяют возможность подключения по конкретному адресу, выбирают оптимальный для клиента тариф.

В телекоме сложилась ситуация похожая на то, что происходит в каршеринге. Есть 3-4 крупных игрока и множество средних и маленьких. Благодаря «Где лучше» небольшие провайдеры могут играть на равных с федеральными провайдерами, поскольку мы показываем всех провайдеров по адресу клиента, независимо от размера компании. Это очень важно, я считаю.

Что-то подобное мы бы хотели сделать и в новом разделе сайта «Каршеринг».

— Когда вы обратили внимание на каршеринг? Почему вам захотелось делать что-то в этой нише?

Николай:Впервые о каршеринге я узнал в 2008 году. Тогда идея мне очень понравилась, но казалось, что в России никто не рискнет оставлять автомобили в свободном доступе. Замечательно, что с тех пор многое изменилось.

Каршерингом решили заняться поскольку, во-первых, сама идея крутая. Я верю в sharing-economy и считаю, что за этим будущее. Во-вторых, у нас есть большой опыт работы с клиентами и мы считаем, что смогли бы принять активное участие в развитии этого рынка.

Два года назад мы уже встречались с несколькими операторами, но тогда стало понятно, что рынок только зарождается и оператором было не до привлечения клиентов – все думали только об автопарке. Сейчас рынок находится уже в другом состоянии.

Джеффри А. Мур в своей книге «Преодолевая пропасть» очень правильно сформулировал стадии развития нового рынка. Так вот на мой взгляд сейчас рынок каршеринга проходит стадию подключения «раннего большинства» — это самая многочисленная и достаточно консервативная аудитория, которой важно точно понимать услугу, условия, риски. Мы сможем помочь таким клиентам начать пользоваться каршерингом, развеем страхи и сомнения ☺

— Расскажите о своем проекте сейчас. Какова его цель? Для кого он создан?

Николай: Цель проекта – привлечь аудиторию, которая еще не знает о каршеринге, либо знает, но сомневается. Таких клиентов мы будем консультировать, делать для них полезные сервисы.

— В интернете уже есть подобные сайты с информацией о каршеринге. Чем ваш проект отличается от них?

Николай: Мы в первую очередь не информационно-новостной ресурс, а сервис. Поэтому, будем развивать именно сервисы, например, сравнение тарифов и условий разных операторов, отзывы. Чем больше ресурсов о каршеринге, тем лучше. Где-то клиент статью прочитал, где-то отзывы клиентов. Так рынок развивается быстрее.

— Будет ли у вас приложение? Будет ли там карта-агрегатор?

Николай: Карта уже сейчас есть на сайте, хоть пока на ней представлены не все компании. Будем работать в этом направлении, договариваться с операторами. Мы хотели бы сделать не просто карту с отметками машин, но и различной дополнительной информацией – зонами завершения аренды, расчетом стоимости поездки и т.д. Да, приложение обязательно будет.

— На карте на сайте показаны машины Делимобиля, Rentmee, YouDrive, Car5 — вы официально с ними сотрудничаете? С кем из индустрии вы уже сотрудничаете?

Николай: Уже несколько операторов предоставили данные о себе: CAR4YOU, EasyRide, Звезда, YouDrive. Colesa, МатрешCar. С остальными сейчас в процессе переговоров, но видим, что желание сотрудничать есть.

— Как вы будете продвигать свой проект? Как проект будет представлен помимо сайта: будут ли соцсети, будет ли поддержка…?

Николай: Соц. сети, телеграм-каналы – это больше медийная история. Есть другие хорошие ресурсы, которые могут это делать гораздо лучше нас. Мы же сосредоточимся на развитии сайта и приложений. 
У нас накоплена достаточно большая клиентская база по телеком-проекту, которую мы планируем задействовать и в проекте каршеринга.

— Каковы следующие этапы развития проекта?

Николай: Думаю, для всех, кто пользуется каршерингом очевидно, что сейчас большое неудобство в том, что операторов много, а единой точки входа нет. Даже регистрация отдельно в каждой компании – это большое препятствие для широкой потенциальной аудитории. Потому что люди хотят понимать не только стоимость минуты поездки, но и финансовые риски, условия. Это сейчас один из главных тормозов развития рынка.

Также, многие клиенты слышали только про крупных операторов, которые активно рекламируются. Мы же хотим, чтобы и небольшие компании тоже были известны. Надеемся, нам удастся решить эти вопросы и внести свой вклад в развитие каршеринга в России.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;