Наш канал в Телеграм

Отзыв о Lifcar, или как один штраф может легко изменить мнение о компании

Все еще сомневаетесь, стоит ли внимательно читать договоры операторов и дотошно фиксировать любые повреждения? Каршеровод Александр Мартьянов получил штраф от Lifcar в странных обстоятельствах и решил поделиться этим неприятным опытом.

С появлением нового каршеринга Lifcar сразу зарегистрировался и начал пользоваться лифанами. Про сами машины говорить не буду: сколько людей, столько мнений; лично для меня, если рядом лифан – я поеду на нем.

Именно так я и поступил 1 ноября 2017 года. Надо было забрать жену от стоматолога, при этом я был с коляской с дочкой. Рядом оказался лифан, который, забронировав, начал осматривать. Всегда осматриваю автомобиль в режиме «Бронь» и делаю для себя пометки, чтобы потом не спешить в ограниченное время – его трачу на фиксацию и осмотр салона/багажника. Осмотрев авто, закрепил детское кресло (коляска 3 в 1, и если надо, то выхожу гулять с креслом на колесах), убрал колеса в багажник (!) и поехал. Забрав жену, оставил автомобиль на парковке вдоль улицы (передом в карман, ул. Чертановская д. 24к1) и пошел домой.

В тот же день вечером моросил дождеснег, поэтому на еженедельный спорт (играю в футбол) решил поехать на каршеринге вместо пешей прогулки (пешком минут 10, на авто — 3-5 минут, зависит от двух светофоров). Посмотрел сразу лифан – естественно, на месте. Забронил, пришел, осмотрел (!) – все как я оставлял. Уточнил у оператора, надо ли повторно фиксировать грязный салон, если я в прошлый раз арендовал и это уже фиксировал. Мне сказали, что при каждой аренде надо все фиксировать. Ок, фоткаю салон — и в путь. Приехал, оставил автомобиль на парковке во дворе и пошел играть в футбол.

Через 2 часа проверил: лифан на месте. Сразу понял, что пешком не пойду. Бронирую, осматриваю, фиксирую грязный салон – в путь. Паркую автомобиль на том же месте вдоль улицы, в карман.

Спустя 2 недели, 14 ноября 2017 года, открываю утром свою почту на работе и вижу письмо от Lifcar:

Я сразу звоню в службу поддержки и пытаюсь выяснить подробности: как, почему и что? Где доказательства именно моей вины? Оператор говорит, что «пишите письма и Вам ответят».

Сказано – сделано.

Началось долгое ожидание и вспоминание дня в деталях: как осматривал, где ехал, где парковался и т.д. Нигде не мог получить подобное повреждение, а по фото выглядит так, будто кто-то просто выдавил датчик парктроника.

От Lifcar была тишина, и я начал опять звонить в поддержку, где мне опять сказали ждать. Все попытки договориться о моей поездке в офис, попытки связи со службой сопровождения клиентов были остановлены фразами «с вами свяжутся», «ждите письмо».

После данных писем я забил и решил ждать. Попутно рассматривая все возможные варианты и прикидывая план действий. Но у меня «поджимали» сроки, так как я рисковал попасть на штрафы.

Интересные пункты договора Lifcar

5.11. В случае недостаточности денежных средств на банковской карте, или невозможности списания Арендодателем денежных средств с банковской карты по иным основаниям, а также при невозможности исполнить обязательства, Пользователь обязуется оплатить аренду Автомобиля и иные платежи по настоящему Договору в любом случае не позднее 2-х календарных дней с момента завершения аренды Автомобиля, а штрафы, включая штрафы уполномоченных органов (при наличии соответствующего основания), либо расходы, понесенные Арендодателем в связи с нарушением Пользователем условий Договора — не позднее 2-х календарных дней с момента 11 получения соответствующего требования от Арендодателя, направленного на адрес электронной почты Пользователя, указанный им при Регистрации.

5.12. В случае неисполнения Пользователем обязательств по оплате, предусмотренных настоящим Договором (в том числе, настоящим разделом Договора), Арендодатель вправе направить соответствующие сведения (включая персональные данные Пользователя) в уполномоченные органы для привлечения Пользователя к административной ответственности, а также в организации, осуществляющие взыскание денежных средств.

6.6. Пользователь признает и подтверждает, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу (в том числе уполномоченным государственным органам), а равно как при привлечении третьих лиц к выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных Договором, передачи Арендодателем принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу (уступке, в том числе для рассмотрения возможности уступки и принятию решения об уступке, взысканию задолженности и др.), Арендодатель вправе без получения дополнительного согласия со стороны Пользователя в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Пользователе лично (включая персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным ими лицам, а также представлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

7.5. Оплата всех предусмотренных настоящим Договором штрафов, а также любых иных платежей, предусмотренных условиями настоящего Договора, производится в безакцептном порядке путем списания соответствующих денежных сумм с банковской карты Пользователя. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Пользователем обязанностей, указанных в настоящем пункте (например, недостаточность денежных средств на банковском счета Пользователя и т.д.), Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 1000 (одна тысяча) рублей за каждые 3 (три) календарных дня просрочки оплаты.

К договору мы еще вернемся. Тут пункты о том, что мои данные могут передать кому угодно, чтобы стрясти с меня деньги, а также получить информацию обо мне где угодно и передавать её дальше. Также за просрочку я должен денег.

В итоге я решил в очередной раз сам связаться и уточнить, на каком этапе ответы на письма. По телефону мне в очередной раз сказали, что «ждите, вам ответят на письма», и я узнал, что, оказывается, если у меня не списали деньги сразу, то я должен сам в приложении оплатить (а как я должен был до этого догадаться?). Запрашиваю инструкцию, на что мне говорят: да там все просто, выбрал, нажал «Оплатить» и все, сами разберетесь.

После этого опять вернемся немного к договору:

7.11. Клиент самостоятельно обеспечивает сбор и своевременное предоставление Арендодателю доказательств отсутствия своей виновности.

Т.е. вы заранее уже виноваты, а там докажи, виноват или нет.

9.2. Все споры, разногласия, возникающие из настоящего договора или в связи с ним подлежат рассмотрению в постоянно действующем Первом Арбитражном Учреждении (г. Москва, ул. Автозаводская, д. 23, корп. 15). Стороны пришли к соглашению о единоличном рассмотрении спора и поручают его назначение Первому Арбитражному Учреждению в соответствии с 18 регламентом (правилами). Решение Учреждения окончательное, обжалованию не подлежит и обязательно для Сторон настоящего договора.

Тоже все для людей.

Но суть не в этом. Обратной связи мне не поступало: ни в письмах, ни в звонках. В пятницу, 17 ноября, я вновь позвонил в службу поддержки (кстати, все звонки с мобильного за свой счет), где мне стали говорить, что «проверьте спам», «это проблема на стороне Mail.ru» и т.д. После того, как я сказал, что могу отправить официальный запрос к Mail.ru о статусе писем, мне сразу согласились их «продублировать».

Что я получаю:

Обращаем внимание: штраф в приложении от 13.11.2017 8:35, письмо с требованием оплатить штраф пришло 13.11.2017 в 21:36, заказ-наряд от 15.11.17, распечатанный 16.11.17 в 17:30. Вопрос: откуда заранее была известна сумма?

Ну да ладно. Следом прилетает следующее письмо:

Как видно, никакого подтверждения, что повреждение нанес я, а не кто-то после моей аренды, нет. Соответственно, я несу ответственность за автомобиль до следующей аренды, если я не «зафиксировал отсутствие повреждений на момент окончания аренды».

7.6. Пользователь несет риск угона, гибели, повреждения Автомобиля, его составных частей, устройств и/или оборудования, причинения вреда третьим лицам, иным транспортным средствам или 16 объектам, в том числе при случайности — с момента начала аренды и до ее окончания, а в случаях, когда действия (бездействие) Пользователя явилось причиной наступления указанных негативных последствий, в т.ч. в случае оставления Автомобиля с нарушениями Договора — также и после окончания аренды Автомобиля. Пользователь обязуется возместить Арендодателю не покрытые страховым возмещением расходы, которые Арендодатель понес в связи с причинением вреда арендуемому Автомобилю, иному транспортному средству, имуществу, жизни или здоровью людей арендуемым Пользователем Автомобилем в период аренды.

Т.е. по логике Lifcar я должен после завершения аренды подробно сфотографировать весь автомобиль: вдруг кто-то повредит его до следующей аренды. Если этого не сделал – виноват по умолчанию. Кстати, если пытаться оплатить данный штраф – функционал не работает. Пришлось несколько раз звонить в поддержку, где рассказывали про какие-то «лимиты оплаты интернет-платежей» и другие ограничения.

Мои аргументы в пользу того, что я не обязан фиксировать и по факту я не должен ничего доказывать. На что у Lifcar простой ответ:

Выводы

В данной ситуации не буду утверждать, что я не виноват, что Lifcar плохая компания и т.д. Допускаю, что я был невнимателен при осмотре автомобиля, но повредить я его не мог по двум причинам:

  1. Я не ездил назад, за исключением выезда на большую улицу задом (на Яндекс-панорамах можно посмотреть парковку вдоль улицы в районе улицы Чертановской 24 к. 1), а также разворота в дворовой территории (заехать во двор и сдать назад);
  2. Я слабо представляю, как можно получить такого рода повреждение, не повредив выступ у бампера. Это надо попасть на трубу/железку, торчащую на определенном уровне и определенного диаметра – на моем пути исключено. Притом надо попасть, остановиться и потом сдать вперед.

Допускаю (мои предположения), что я три раза проглядел это повреждение, а у Lifcar есть фиксация от предыдущих пользователей, что повреждение было, поэтому если доводить до суда, то на их стороне серьезный козырь в рукаве. При таком подходе к общению с клиентами, а также после оценки своего затраченного времени/денег/нервов решил, что пусть это будет моим уроком о каршеринге: первый раз с 2016 года плачу какой-либо штраф, за 9,5 лет стажа аварии отсутствуют. А тут я вдруг повредил лифан.

Итог моего личного мнения о компании Lifcar: у данной компании виноваты все вокруг, кроме них. Был виноват и Mail.ru, что не доставлял письма, был виноват Сбербанк, что наложил лимиты на карту, ну и виноват я, что не зафиксировал доказательную базу, что я не виноват.

В любом случае никому не навязываю свое мнение относительно данного сервиса — выбор за вами, но решил поделиться своим опытом.

Спасибо компании Lifcar за ценный опыт, за аренды, которые были вначале, и за возможность лично протестировать автомобили лифан.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — RKZI3129 (вы получите 300 р. на счет)
  • промокод Делимобиль — 9152148055 (вы получите 400 р. на счет)
  • промокод You Drive — 9XTYq2 (вы получите 50% скидку на первую поездку в YouDrive)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;