В Москве произошёл конфликт «сёрферов» из-за кофе
Спор возник между Surf Coffee и Surf’s Up
Спор возник между Surf Coffee и Surf’s Up
Первым о начале конфликта рассказал основатель школы на Шри-Ланке Surf’s Up Олег Уваров. По его словам, спор возник из-за наличия слова surf в названии его одноимённой кофейни — Surf Coffee якобы хотела приватизировать его. Предприниматель утверждал, что его заведение не занимается продажей кофе.
При этом, по данным юридической фирмы Claims, товарный знак Surf’s Up оформлен в том числе для заведений общепита. Также на сайте кофейни говорится, что заведение предлагает различные кофейные напитки.
В Claims пояснили, что Surf Coffee направила возражение в Палату по патентным спорам, а не иск. Организация отметила, что Surf’s Up копирует визуальный стиль заведений Surf Coffee.
Также в юридической фирме отметили, что Уварову предлагали мировое соглашение. В рамках сделки предприниматель должен был отказаться от части товаров и услуг, а также провести ребрендинг или же закрыть кофейню и продолжить работу в сегменте отелей и сёрф-кемпов на Шри-Ланке. Однако ответа не поступило, утверждают в Claims.
Компании Surf Coffee принадлежит не «слово», а товарный знак. Это инструмент, который защищает предпринимателей и компании от того, что их бренд (название, другие отличительные элементы: визуальные, звуковые и любые иные) будет использоваться кем-либо на рынке. При этом товарный знак охраняется для определённого сегмента рынка. Внутри него закон запрещает всем конкурентам использовать тождественные или сходные слова в названиях, на чеках, на документах, в слоганах и так далее.