Комитет по транспорту Санкт-Петербурга и операторы кикшеринга подписали обновлённое соглашение о правилах работы
Работу кикшерингов будут останавливать при возникновении неблагоприятных погодных условий
Работу кикшерингов будут останавливать при возникновении неблагоприятных погодных условий
Комитет по транспорту Петербурга заключил с операторами кикшеринга обновлённое соглашение о праввилах работы в городе в 2025 году. Документ подписали три крупнейших оператора кикшеринга — Whoosh, МТС Юрент и Яндекс Go.
Они договорились, что работу кикшерингов будут останавливать при возникновении неблагоприятных погодных условий, «чтобы граждане не пострадали». Отмечается, что сервисы и так останавливали аренду в гололёд, снегопад или при сильных дождях — теперь это официально прописали. Кроме того, стороны «обязуются совершенствовать систему штрафных санкций» для нарушителей ПДД, планируют «развивать верификацию пользователей», в том числе через Госуслуги, сформировать список адресов стоянок СИМ и разработать концепцию единого оформления этих мест.
Комитет также согласился на предложение операторов об инвестировании в транспортную инфраструктуру или перечислении по тысяче рублей за каждое используемое в Санкт-Петербурге СИМ в каждом сезоне. В сезоне 2025 парк сервисов составит около 42 тысяч устройств.
Также в городе продолжат действовать шесть зон, где движение электросамокатов запрещено, 175 адресов, где их скорость ограничена до 15 км/ч, и семь — с лимитом до 10 км/ч. Как и в прошлом сезоне, парковаться нельзя будет в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах.
«Совместно с Комитетом по транспорту мы ежегодно определяем зоны, где инфраструктура и пешеходный трафик не позволяют безопасно для всех передвигаться на самокатах и аппаратно ограничиваем в них скорость до 15 км/ч. В этом году мы дополнительно будем ограничивать скорость в будние дни в периоды утренних и вечерних часов пик у ряда станций метрополитена Санкт-Петербурга.
К сожалению, нам пока не удалось договориться о создании оборудованных парковочных мест в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах. Мы предлагаем городу проект по оборудованию специальных мест для самокатов в этих районах и нанесение разметки для визуального обозначения парковок. Учитывая нехватку места в центре города, узкие улицы и тротуары для этого можно было бы использовать автомобильные парковочные карманы — это распространенная мировая практика в исторических центрах городов. Это помогло бы восстановить возможность использовать самокаты как транспорт в центре и позитивно сказалось бы на снижении количества автомобильного транспорта и пробок.
Что касается верификации пользователей: мы будем совершенствовать инструменты для этого. Мы уже используем решение МТС ID, которое позволяет нам с помощью сотового оператора устанавливать возраст пользователей (и тем самым ограничивать доступ к поездкам детей и подростков). Также мы прорабатываем интеграции с банковскими ID. Мы планируем проработать возможность идентификации с помощью регионального портала «Госуслуги Санкт-Петербурга».
Мы усилим работу в области поддержания порядка — для этого мы увеличили количество скаутов МТС Юрент до 110 человек. Их задача своевременно перемещать самокаты на парковки, наводить порядок с самокатами и следить, чтобы устройства не мешали пешеходам. В рамках соглашения мы также усилим направление по работе с нарушителями: мы увеличили до 300 человек количество консультантов по безопасности МТС Юрент, которые фиксируют нарушения на улицах и отправляют их в службу поддержки сервиса для применения штрафов. Также мы плотнее будем сотрудничать с городом по автоматизации выявления нарушений и выставления штрафов с помощью городских камер. Мы сохраняем высокие санкции за нарушения правил, напомним, что за езду в нетрезвом виде мы штрафуем на 100 тысяч рублей, за езду вдвоём – пять тысяч, за передачу управления самокатом ребёнку – десять тысяч рублей. С начала сезона мы уже выписали почти 550 штрафов, заблокировали более 100 аккаунтов».
«Эти правила существовали и раньше – соглашение с Комитетом по транспорту сервис кикшеринга подписывает не в первый раз. Вместе с городом компания держит руку на пульсе, оперативно реагирует на возникающие изменения, вносит уточнения и необходимые дополнения для эффективной работы. В новом соглашении согласован порядок работы кикшеринга при разных погодных условиях – с учетом благоприятной погоды и сухого дорожного покрытия и неблагоприятной (осадки, отрицательные температуры).
Так, в соглашении учтены корректировки по опыту прошлого сезона, зафиксированы договоренности с властями и учтены нюансы, касающиеся возможных поправок в правила дорожного движения. Например, сейчас поездки на СИМ без сопровождения взрослых по правилам разрешены с 14 лет, при этом Министерство транспорта РФ заявило о намерении изменить возраст разрешенного использования СИМ на 16 лет.
В соответствии с планами Министерства транспорта, чтобы не было “серых зон” в трактовке правил сервиса и ПДД, в новом сезоне поездки на самокатах Whoosh будут доступны лицам с 16 лет. При регистрации Whoosh подтверждает возраст через банковский ID. 99,9% пользователей Whoosh не нарушают правила в поездках на самокатах. К нарушителям же у компании нулевая толерантность. В соглашении в том числе прописаны меры, которые Whoosh применяет к нарушителям».