Wildberries и Авито выступили против обязательной регистрации продавцов через Госуслуги
В Wildberries предупреждают: иностранцам недоступна аутентификация через Госуслуги
В Wildberries предупреждают: иностранцам недоступна аутентификация через Госуслуги
Идея входит в пакет антимошеннических поправок, который внесли в Госдуму 15 февраля 2025 года. Её смысл в том, чтобы обязать пользователей проходить идентификацию через Госуслуги, чтобы разместить объявление о продаже или покупке товара или услуги. Меру хотят распространить на площадки, у которых аудитория составляет более 200 тысяч пользователей в сутки.
Если принять такую норму, это приведёт к сокращению иностранных товаров на российских маркетплейсах, а для Wildberries ещё и «заблокирует всё международное развитие компании, в том числе налаженный бизнес в семи странах и планы развития маркетплейса на новых рынках». Аналогичная ситуация сложится и у других участников рынка, как говорят в компании.
В Wildberries объясняют: иностранцам недоступна аутентификация через Госуслуги — им будет сложно разобраться в нюансах регистрации, а подтвердить учётную запись можно только лично в России. В Авито также обеспокоены последствиями. В компании указывают, что 40% продавцов в этом случае перейдут на другие каналы продаж, что «крайне негативно» отразится на безопасности их самих и их персональных данных.
«Новый законопроект предполагает, что любой пользователь перед тем как продать свои джинсы или детскую коляску на сайте объявлений, должен будет пройти верификацию через Госуслуги. По результатам внутренних опросов наших пользователей есть большая вероятность, что ради единичных продаж более половины граждан откажутся проходить такую верификацию.
При этом, согласно опросу ВЦИОМ, 40% продавцов перейдут на иные ĸаналы продаж (соцсети, иностранные мессенджеры), что ĸрайне негативно отразится на безопасности их самих и их персональных данных. И тогда ĸаĸ мы инвестируем в безопасность нашей платформы и нашего встроенного мессенджера, эта предлагаемая мера будет выдавливать пользователей из безопасной среды - в неĸонтролируемую зону иностранных мессенджеров.
Поэтому есть большая вероятность, что цели заĸонопроеĸта не будут достигнуты. Более эффеĸтивным решением будет внедрение обязательной верифиĸации бизнеса и пользователей, ĸоторые имеют признаĸи недобросовестного поведения. При этом, по нашим оценĸам аĸĸаунт на гос.услугах имеют менее 50% субъеĸтов МСП , поэтому целесообразно предоставить для МСП возможность проходить верифиĸацию альтернативными способами, например через банĸовсĸие ID и реĸвизиты, что для бизнеса имеет более высоĸую степень защиты».