Секретами безопасных поездок зимой поделился сервис СберАвто
Достаточно запомнить семь несложных правил
Достаточно запомнить семь несложных правил
Избежать аварий на дороге в условиях зимней погоды можно, если держать в голове ряд неочевидных приемов. В этом уверены эксперты СберАвто, сервиса для покупки, обслуживания и продажи автомобилей.
Если предстоит долгий путь по глубокому рыхлому снегу или заснеженной дороге, стоит понизить давление в шинах (на 0,2–0,3 бара от рекомендованного уровня). Прием позволит увеличить площадь контакта колеса с дорогой и улучшит сцепление. Главное – не забыть при возвращении на чистый асфальт восстановить давление во избежание износа резины.
В зимних условиях функция может привести к заносу. При потере сцепления, она попытается автоматически увеличить или сбросить скорость, что ухудшит ситуацию. Поэтому в снегопад или гололёд лучше контролировать газ вручную для лучшей адаптации к дорожным условиям.
На скользкой поверхности нельзя тормозить резко. Вместо этого надо снижать скорость заранее, используя торможение двигателем — переключаясь на пониженную передачу, или плавно отпускать газ, если КПП автоматическая. При механической коробке тормозить нужно ступенчато: сначала слегка нажать на тормоз, дав колёсам зацепиться за дорогу, а затем увеличить усилие.
Обычно это первый инстинкт водителя при заносе — резко нажать на тормоз, и главная ошибка. Блокировка колёс делает ситуацию только хуже. Главное — действовать плавно, не совершая резких движений.
При заносе передних колёс (недостаточная поворачиваемость) надо убрать газ, повернуть руль в сторону заноса и дать машине вернуть сцепление с дорогой. При заносе задних (избыточная поворачиваемость) необходимо аккуратно повернуть руль в сторону заноса, чтобы выровнять машину, и избегать резкого нажатия на тормоз или газ.
Если машина не останавливается на скользкой дороге, можно использовать накатанный снег у края проезжей части. Уход в небольшой сугроб даст дополнительное сопротивление и поможет замедлить машину, когда тормоза не справляются. Этот метод особенно полезен на укатанных спусках, где голый лёд делает традиционное торможение бесполезным.
В сильные морозы ручной тормоз может замёрзнуть, если влага попала в тросы или механизм. Лучше оставлять машину на передаче (на механике) или в положении P (на автомате), особенно на длительное время. Если же ручник всё же замёрз, можно попробовать несколько раз плавно нажать на педаль тормоза или аккуратно прогреть машину.
Снег и лёд, залипающие в колёсные арки, могут серьёзно повлиять на управляемость. Они ограничивают ход подвески и могут даже блокировать повороты колёс. Если после поездки снег слежался и превратился в лёд, его нужно очистить, иначе он будет мешать при движении на следующий день.