Наш канал в Телеграм
Новости  14.09.24   11:12 558

Регистрация СИМ в федеральном реестре станет обязательной с 1 сентября 2026 года

А для запуска ТС придётся авторизоваться в специальной системе

ТС нужно будет зарегистрировать в десятидневный срок с момента покупки с обязательным получением «учётного знака» (аналог автомобильного госномера) и «учётной метки» (QR-кода). Владельцам уже находящихся в эксплуатации СИМ дадут для этого отсрочку до 1 марта 2027 года.

Оператором государственного реестра средств микромобильности станет подведомственное Минтрансу Агентство автомобильного транспорта (Росавтотранс), его создание обойдётся в 294 млн рублей. В базу внесут данные владельца, место его жительства, модель транспортного средства, мощность двигателя, массу, год выпуска и другие сведения.

Система авторизации

Перед каждой поездкой пользователей мобильного электротранспорта обяжут авторизоваться с помощью приложения в специально созданной региональной информсистеме, при наличии таковой в регионе. Пока их только планируют создавать в городах с населением от 50 тысяч человек.

Регионы получат право вводить сбор с пользователей средств микромобильности при регистрации в РИСММ. Санкции за отказ регистрировать мопед или электросамокат в реестре и региональных системах впоследствии пропишут в КоАП.

Предполагается, что самокаты, мопеды и электровелосипеды будут автоматически передавать в региональную систему данные о местоположении, скорости движения, времени начала и окончания поездки, нарушениях (зафиксированных в том числе камерами).

Если за владельцем числится больше пяти неоплаченных штрафов за нарушения ПДД, доступ к РИССМ закроют, до оплаты поездка будет невозможна.

Обновлённые правила

Изменения будут внесены и в ПДД. «Лицам, использующим для передвижения СИМ», запретят находиться за рулем в нетрезвом состоянии, отказываться от проверки на опьянение, использовать за рулем телефон, не уступать дорогу пешеходам, оставлять места ДТП.

Штрафы составят до 30 тысяч рублей, соответствующий проект поправок в КоАП уже принят Госдумой в первом чтении. Регионы получат полномочия администрировать новые составы без участия ГИБДД.

Велосипедисты и «лица, использующие СИМ», при встречном разъезде с пешеходом (или при его опережении) будут обязаны снижать скорость до 10 км/ч. Вводится запрет на «принуждения пешехода предоставить преимущество в передвижении» с помощью звукового сигнала.

Стоянка велосипедов и СИМ на проезжей части будет разрешена только в местах, обозначенных знаком 6.4 («Парковка») и соответствующей табличкой (с изображением электросамоката). Аналогичное правило вводится для тротуаров и пешеходных дорожек, но от него можно будет отступать, если велосипед или СИМ припаркован без создания помех для движения.

В зону действия знака «Движение велосипедов запрещено» нельзя будет проехать и пользователям СИМ. При движении на электросамокате по проезжей части можно будет опережать велосипедистов, двигающихся медленнее. Шлем становится обязательным не только для пассажиров мотоциклов, но и для пассажиров мопедов.

Уточнение видов СИМ

В Минтрансе также решили уточнить терминологию в законодательстве и выделить несколько основных категорий ТС. Всё, что не подходит под описание, будет запрещено к использованию на дорогах:

  • ТС с педалями и без двигателя будет считаться велосипедом;
  • Если ТС конструктивно повторяет велосипед, но оборудовано автоматически включаемым на ходу вспомогательным мотором мощностью до 0,25 кВт,— это электровелосипед;
  • Если педалей нет, но имеется двигатель,— это средство индивидуальной мобильности (СИМ);
  • Если педалей нет, но имеется электродвигатель мощностью до 4 кВт, а также сиденье,— это мопед или квадрицикл. Кроме того, такое ТС должно быть сертифицировано в качестве мопеда;
  • Если педалей нет, но имеется электродвигатель мощностью более 4 кВт (5,4 лошадиных силы), при этом предусмотрено не более трех мест для перевозки (включая место в коляске),— это мотоцикл.

Любые виды транспорта, формально попадающие под термин СИМ, но имеющие ширину более 75 см (например, отдельные модели веломобилей), будут запрещены к использованию на проезжей части, тротуарах, велодорожках и прочей инфраструктуре общего пользования.

Источник: Коммерсантъ
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;