Наш канал в Телеграм
Новости  31.07.24   12:37 354

«Кикшеринг в Петербурге»: необходимы замкнутая инфраструктура и обязательное обучение ПДД

Рассказываем о главных тезисах мероприятия

31 июля РБК Санкт-Петербург провёл онлайн-дискуссию о перспективах развития кикшеринга в Северной столице. Ранее администрация Санкт-Петербурга сообщила о запрете парковки в четырёх районах, а МТС Юрент сократил число самокатов на пять тысяч – до десяти тысяч устройств. В то же время, согласно данным операторов, за первые четыре месяца сезона-2024 в городе насчитывается 5,1 млн пользователей.

Они совершили 20,5 млн поездок и проехали более 35 млн км. Несмотря на снижение количества нарушений ПДД до 1% и применение мер наказания, власти по-прежнему рассматривают возможность полного запрета СИМ. На мероприятии участники рынка, эксперты, урбанисты и представители власти обсудили модель развития кикшеринга и новые ограничения в городе.

Экспертами выступили:

  • Дмитрий Ваньчков, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга;
  • Виталий Гаевский, д.т.н., профессор кафедры Автомобили, МАДИ;
  • Юлия Камойлик, директор по маркетингу и коммуникациям компании по прокату самокатов Whoosh;
  • Дмитрий Павлов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
  • Алексей Смирнов, директор по развитию компании STEP. Транспортные решения;
  • Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности;
  • Леонид Ясиновский, руководитель сервиса Самокаты Яндекс Go.

«От хаоса к регулированию». Дмитрий Ваньчков о необходимости государственной регламентации отрасли

  • С мая 2024 года инспекторы ГИБДД зафиксировали порядка 20 тысяч нарушений;
  • Самокат – такой же транспорт, как автомобиль или автобус, и задача властей – обеспечить безопасность и водителям, и пешеходам;
  • Ограничения, которые администрация вводила во время массовых мероприятий, необходимо поддерживать системно. Операторы кикшеринга согласны с решением властей;
  • Необходимо полностью исключить вождение несовершеннолетними, например через верификацию через госуслуги или банковские приложения;
  • Водители кикшеринга так же, как и автомобилисты, должны проходить обучение и получать сертификат, который будет подтверждать готовность к безопасной поездке.

«Это планомерная и долгосрочная системная работа. Самое оперативное решение в центральных районах, которые насыщены пешеходами и транспортом, – именно решение губернатора Александра Беглова. При этом необходимо снизить оптимальную скорость до 15 км/ч. Если СИМ – социально значимый транспорт, следует подумать о создании своей, городской кикшеринговой компании, доход которой будет направляться на развитие инфраструктуры».

Дмитрий Павлов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Юлия Камойлик: пользователи чаще выбирают поездки до офиса или вуза

  • На настоящий момент в городе насчитывается более 5 млн активных пользователей;
  • 85% водителей совершают поездки по транспортному сценарию, например, от дома до офиса или мероприятия;
  • Количество рекреационных поездок – долгих прогулок по парку, совместных путешествий для изучения города – стало значительно снижаться;
  • Средняя продолжительность путешествия по городу сокращается до 13 минут. При этом существенно выросла частность поездок.

«5 миллионов человек в Петербурге говорят о том, что им самокаты нужны. Наша задача – найти баланс. Решение, которое входит в силу завтра, консолидированное, обдуманное. Мы возьмём паузу и продумаем инфраструктуру. В Москве появление велополосы не привело к повышению аварийности, и это все делалось силами кикшеринга».

Юлия Камойлик, директор по маркетингу и коммуникациям компании по прокату самокатов Whoosh

Ксения Эрдман: кикшеринг не конкурирует с общественным транспортом

  • Мультимодальность способна дать пользователям различные способы по комфорту, скорости и стоимости поездки до нужной точки;
  • Необходимо развивать инфраструктуру для частных СИМов – их существенно больше, чем прокатных. Именно их водители нарушают правила ограничений чаще;
  • Важно фиксировать нарушения ПДД, в том числе прибегать к методу «мирных» рейдов, как в Москве;
  • В скором времени операторы начнут обмениваться списками заблокированных аккаунтов.

«Место для развития инфраструктуры микромобильности можно найти практически везде.
Необходимо продолжать разгружать центр Петербурга от автотранспорта и развивать общественный транспорт. Важно, чтобы он был удобным и востребованным.
Процесс, который происходил в Москве 10 лет назад, включал различные меры для пересадки людей на общественный транспорт: платные парковки, создание бренда общественного транспорта, новое билетное меню и так далее. Со временем количество автомобилей в центре будет снижаться, соответственно, появятся пространства, с которыми можно поработать.

Для создания необходимой инфраструктуры нужно подходить к каждой улице индивидуально, разрабатывая проекты благоустройства и ремонта. Важно находить компромиссы и работать «от фасада до фасада». Тогда место найдется для всех. В частности, велосипедисты будут делить пространство с самокатчиками».

Алексей Смирнов, директор по развитию компании STEP. Транспортные решения

«В центре СИМам на тротуарах делать нечего. Мы отдаём приоритет наземному транспорту, поскольку он перевозит основное количество пассажиров. Связная сеть в центре невозможна, а потоки в новых районах можно сделать таким образом, чтобы они были разведены. Мы с коллегами работаем над обновлённой велоконцепцией. В первую очередь необходимо создавать замкнутую инфраструктуру».

Дмитрий Ваньчков, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга

Виталий Гаевский: СИМы – самый безопасный вид транспорта

  • С участием СИМов не погиб в этом году ни один человек;
  • Законы должны поддерживать честных пользователей, а не нарушителей. Наказание должно быть неотвратимо;
  • Важно иметь отдельные дорожки для пешеходов и средств индивидуальной мобильности;
  • Каждый электросамокат – это минус один автомобиль на дороге.

«Наш бизнес в первую очередь транспортный, а транспорт должен быть безопасный и регулируемый. В Москве мы своими силами начали рисовать велодорожки, а также установили более 10 тысяч парковок, в Казани и Краснодаре – более 5 тысяч. Мы готовы тратить свои средства на достижение общей цели».

Леонид Ясиновский, руководитель сервиса Самокаты Яндекс Go
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;