«Кикшеринг в Петербурге»: необходимы замкнутая инфраструктура и обязательное обучение ПДД
Рассказываем о главных тезисах мероприятия
Рассказываем о главных тезисах мероприятия
31 июля РБК Санкт-Петербург провёл онлайн-дискуссию о перспективах развития кикшеринга в Северной столице. Ранее администрация Санкт-Петербурга сообщила о запрете парковки в четырёх районах, а МТС Юрент сократил число самокатов на пять тысяч – до десяти тысяч устройств. В то же время, согласно данным операторов, за первые четыре месяца сезона-2024 в городе насчитывается 5,1 млн пользователей.
Они совершили 20,5 млн поездок и проехали более 35 млн км. Несмотря на снижение количества нарушений ПДД до 1% и применение мер наказания, власти по-прежнему рассматривают возможность полного запрета СИМ. На мероприятии участники рынка, эксперты, урбанисты и представители власти обсудили модель развития кикшеринга и новые ограничения в городе.
Экспертами выступили:
«Это планомерная и долгосрочная системная работа. Самое оперативное решение в центральных районах, которые насыщены пешеходами и транспортом, – именно решение губернатора Александра Беглова. При этом необходимо снизить оптимальную скорость до 15 км/ч. Если СИМ – социально значимый транспорт, следует подумать о создании своей, городской кикшеринговой компании, доход которой будет направляться на развитие инфраструктуры».
«5 миллионов человек в Петербурге говорят о том, что им самокаты нужны. Наша задача – найти баланс. Решение, которое входит в силу завтра, консолидированное, обдуманное. Мы возьмём паузу и продумаем инфраструктуру. В Москве появление велополосы не привело к повышению аварийности, и это все делалось силами кикшеринга».
«Место для развития инфраструктуры микромобильности можно найти практически везде.
Необходимо продолжать разгружать центр Петербурга от автотранспорта и развивать общественный транспорт. Важно, чтобы он был удобным и востребованным.
Процесс, который происходил в Москве 10 лет назад, включал различные меры для пересадки людей на общественный транспорт: платные парковки, создание бренда общественного транспорта, новое билетное меню и так далее. Со временем количество автомобилей в центре будет снижаться, соответственно, появятся пространства, с которыми можно поработать.
Для создания необходимой инфраструктуры нужно подходить к каждой улице индивидуально, разрабатывая проекты благоустройства и ремонта. Важно находить компромиссы и работать «от фасада до фасада». Тогда место найдется для всех. В частности, велосипедисты будут делить пространство с самокатчиками».
«В центре СИМам на тротуарах делать нечего. Мы отдаём приоритет наземному транспорту, поскольку он перевозит основное количество пассажиров. Связная сеть в центре невозможна, а потоки в новых районах можно сделать таким образом, чтобы они были разведены. Мы с коллегами работаем над обновлённой велоконцепцией. В первую очередь необходимо создавать замкнутую инфраструктуру».
«Наш бизнес в первую очередь транспортный, а транспорт должен быть безопасный и регулируемый. В Москве мы своими силами начали рисовать велодорожки, а также установили более 10 тысяч парковок, в Казани и Краснодаре – более 5 тысяч. Мы готовы тратить свои средства на достижение общей цели».