Наш канал в Телеграм
Новости  12.04.24   17:43 595

Куда двигаться дальше? Об особенностях развития микромобильности в России и мире на «Съезде на СИМ»

Итоги четвёртого трека

Темой дискуссий на предпоследней сессии «Съезда на СИМ» стал российский и международный опыт в отрасли. Эксперты обсудили развитие СИМ в крупных городах, особенности интеграции транспортных средств в инфраструктуру регионов, а также перспективы работы кикшеринга в других странах СНГ.

Спикерами трека выступили Андрей Борисов, ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, Анастасия Ромашкевич, создательница проекта Velonation, журналистка и велоактивистка, Константин Кислов, со-основатель и COO YOTO, Степан Мацкевич, руководитель службы разработки самокатов, Яндекс.Go и Денис Богданов, CEO Eleven.

«Не догонять спрос, а формировать его»

Анастасия Ромашкевич уверена, что всем городам необходима инклюзивная инфраструктура. Сегодня существует шеринг со станциями, прокат на месяц или больше, например, Swapfiets, а также шеринг без станций.

Кроме того, современный город требует развитие грузовых велосипедов – каргобайков для доставки или поездок совместно с детьми. Для их габаритной конструкции необходимо ставить широкие парковки. В МЦД и МЦК уже предусмотрены «ячейки» для провоза велосипедов, что облегчает взаимодействие водителя с инфраструктурой.

Развитая инфраструктура влияет и на безопасность

Андрей Борисов отметил, что пользователями электросамокатов большинство водителей стали после пандемии Covid-19. При этом использование СИМ оказалось «родным» форматом передвижения по городу – менять его на другой транспорт пассажиры не стали. Для безопасной эксплуатации СИМ необходимо создать структуру с обособленными дорожками, улучшенным качеством покрытия, организованными парковочными местами, а также уширенными полосами.

«У личного автомобиля должен быть низший приоритет»

В Узбекистане присутствует шесть операторов, а сезонность шеринга в стране достигает девяти месяцев в году. Константин Кислов убеждён, что необходимо создать диалог между администрацией городов и бизнесом для формирования законодательных проектов для СИМ. На этапе зарождения кикшеринг рассматривался как индустрия досуга, теперь же самокат – это полноценный вид транспорта.

Частотность использования СИМ выросла на 85%

Александр Березин отметил, что за последний год ядро аудитории кикшеринга выросло на 109%. Это те люди, которые используют самокат ежедневно по повторяющимся маршрутам, например, от дома до места работы. Для таких пользователей важна транспортная доступность. Whoosh уже создаёт новые парковочные зоны, чтобы водители могли быстрее добраться до метро или других транспортных хабов.

«В регионы Беларуси операторы кикшеринга ещё не зашли»

Денис Богданов рассказал, что в Минске осталось всего два крупных оператора – Whoosh и Eleven, парки которых обладают 10 тысячами самокатов. В регионах Беларуси осталось всего несколько небольших сервисов, и как таковая практика использования СИМ за пределами столицы отсутствует.

При этом шеринг требует роста: самокаты становятся преимущественным видом транспорта за счёт стремительного роста цен на такси. В приоритете – разработка инфраструктуры для минимизации столкновений пешеходов и пассажиров. Законодательное регулирование обязывает строить велодорожки в новых районах, в старых в настоящий момент нанесена разметка для разделения потоков.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;