Наш канал в Телеграм
Новости  23.11.23   08:33 315

Росгосстрах и Вилгуд провели опрос: 34% автолюбителей стали спокойнее ездить после 30 лет

Только 49% водителей признались в рискованной езде в более юном возрасте

СК Росгосстрах и сеть умных автосервисов Вилгуд провели исследование касательно того, как различные факторы влияют на стиль вождения. Репрезентативный опрос был проведён в ноябре 2023 года среди 1205 респондентов во всех федеральных округах РФ. Например, 78% россиян считают, что автомобилисты в молодом возрасте ездят более рискованно. При этом, такое мнение сложилось именно о юношах (81%), а не о девушках (19%).

Только 49% водителей признались в рискованной езде в более юном возрасте. Управлять автомобилем 44% начали почти сразу после совершеннолетия — в 18-20 лет, а 35% – в 21-25 лет.

  • страсть к быстрой езде у 34% водителей утихла после 30 лет;
  • у 23% — до 40 лет;
  • у 11% — после 40 лет;
  • 27% автолюбителей стали спокойнее ездить в возрасте от 26 до 30 лет;
  • 10% до сих пор ездят рискованно.

Причины, по которым водители стали ездить более спокойно:

  • в связи с возрастом — 38%;
  • решили следовать примеру более опытных водителей — 18%;
  • попали в ДТП — 17%;
  • появился ребенок и стало больше ответственности — 15%.

65% водителей раздражаются и опасаются за свою безопасность, когда встречают лихачей на дороге. Ещё 29% относятся к ним нейтрально и 7% — с пониманием. 18% водителей, когда злятся, едут быстрее, чем обычно. 53% автолюбителей заявили, что их манера езды зависит от того, одни они в машине или нет, — с пассажирами едут спокойнее.

Факторы, при которых автолюбители стараются ехать медленнее:

  • плохая видимость или ненастная погода — 36%;
  • плохое состояние дороги — 28%;
  • плотный поток машин — 18%.

«Многие автолюбители в молодом возрасте любят быструю езду и опасные маневры, что, конечно, не может не влиять на статистику аварийности. По данным «Росгосстраха», у каждого 30-го молодого водителя был как минимум один страховой случай в прошлом году. Частота ДТП по своей вине у молодых водителей в 1,5 раза выше, чем у более старших. Поэтому при расчёте стоимости полиса ОСАГО и каско для них применяются повышающие коэффициенты. Но если водить аккуратно, то уже через год это отразится на классе водителя. К примеру, повышение класса водителя на один пункт даёт снижение цены полиса ОСАГО на 5%».

Дмитрий Усанов, директор департамента андеррайтинга моторного страхования ПАО СК «Росгосстрах»
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;