Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

«Раньше было лучше» или чем Citydrive отличается от Youdrive

Каршеровод Игнат Аникеев разбирается что не так с Ситидрайв, и что утратила компания, сменив владельца и проведя ребрендинг, а что приобрела.

Введение

В 2017 году я продал машину и переехал в Москву. Решение о том, нужна ли мне машина, решил принять на месте. В то же время каршеринг начал бурное развитие: появлялись новые компании, они предлагали различные автомобили. Youdrive уже тогда выделялся — Smart в основе автопарка и зона завершения в пределах ТТК. Если рядом стояли машины нескольких операторов, то брал Youdrive, потому что только у них был необычный автопарк, мой дом входил в зону завершения аренды и хотелось поскорее набрать баллы рейтинга для перехода на следующий уровень.

Ребрендинг

12 апреля 2021 года компания Youdrive сменила имя и теперь называется Ситидрайв. Я до сих пор так и не понял зачем и почему. В совместных предприятиях Сбера и Mail.ru компании отлично существуют со своими именами — Delivery Club, Самокат, Ситимобил. Кроме того, компания Urent так и работает под своим брендом, не став каким-нибудь Ситирентом. Бренд Youdrive уже успел сконцентрировать вокруг себя лояльную аудиторию и получить известность, зачем это было менять — не ясно.

Ещё один момент — дизайн оклейки. Лично мне гораздо больше нравился минималистичный дизайн со «стрелочкой», а «солнышко» как-то не вдохновляет. И если раньше бренды Яндекс.Драйв и Youdrive хоть и были созвучны, но писались сильно по-разному, то теперь и там, и там «Драйв» и если Яндекс делает в названиях сервисов упор на то, что компания из России и вопросов к неймингу, содержащему английское слово, намеренно написанное кириллицей, нет, то перевод английского YouDrive на русский с заменой You (Ты) на Сити (по всей видимости, имеется в виду город, а не лондонский район) выглядит так же, как решение Microsoft в своё время отказаться от слова “Мой” в названиях системных папок («Мой компьютер» и «Мои документы» стали просто компьютером и документами) — грубо говоря, был Драйв твой, а стал городской. Я до сих пор называю компанию юдрайвом, так как мне так больше нравилось, да и опасаюсь, что друзья могут не понять о какой компании я говорю. Один мой знакомый спросил что это за Ситидрайв появился у него в телефоне.

Техническая поддержка

Я не часто звонил в техподдержку, но когда звонил, то мне всегда отвечали почти моментально, обращались по имени и отчеству — это давало понять, что они знают кто позвонил, какая машина в аренде и что они готовы помочь — приятно, чёрт возьми. Какая бы проблема ни случалась, она всегда решалась в мою пользу. «Не закрылась машина — ничего страшного, иди по своим делам, мы сами разберёмся». Стоять и караулить машину до приезда техника или пока она не закроется — не нужно.

Сейчас приходится ждать ответа, иногда до 15 минут. До того, как переключишься в нужное меню, каждый раз слушаешь про какие-то повторные списания, которых у тебя никогда не было. Личных обращений больше нет, как и ощущения персонального отношения.

Телефонная поддержка — не единственная проблема: дождаться ответа по email крайне сложно. Не так давно обращался в поддержку по почте, ответили через 5 дней и то только после того, как позвонил по телефону. Сразу после этого написал ответ в рамках того же обращения. Эксперимента ради звонить не стал и ожидаемо получил ответ только через 11 дней. В социальных сетях компании много комментариев по поводу скорости реакции на обращения.

Заправка

За 4 года использования Youdrive ни разу не приходилось заправлять машины. За последний месяц я заправлял машину дважды и вот чем это закончилось.

Ситуация №1

Взял тот Kia Rio, что ближе к дому, на уровень топлива не посмотрел. Поехали загород на Moscow Raceway. Приехав на место, понял, что бензина на обратную дорогу не хватит. Благо, заправка возле трека. Звонил в поддержку по другому вопросу, но заодно спросил что там с заправкой, так как никогда этого не делал с машинами Ситидрайв. Служба поддержки сообщила, что мне нужно будет самому заправить автомобиль и отправить чек, чтобы его было хорошо видно. Про то, что всё это нужно было делать в приложении оператор умолчал, марку топлива он тоже не сообщил, поэтому её я посмотрел на лючке бака — там написано 92. Заправился, отправил чек на почту и звоню в поддержку с просьбой оперативно начислить компенсацию, чтобы потратить деньги в этой же аренде, на что получаю отказ и пояснение, что деньги начислят в течение 5 дней. Неприятно, но делать нечего. Через 5 дней денег на счету не появилось и я позвонил снова и тогда уже узнал, что надо было нажимать кнопку в приложении в боковом меню, заправлять 95-й и чек прикреплять через приложение. Раз я так не поступил, то и денег мне не видать, не смотря на то, что машина заправлена топливом, которое в неё можно лить (хоть и нельзя по договору) и машина успешно возвращена в город. Все свои доводы и просьбы сделать исключение на первый раз я изложил письменно и примерно через 2 недели деньги за заправку были получены на бонусный счёт.

Что мы имеем у конкурентов: в Делимобиле, Belkacar и Яндекс.Драйве при низком уровне топлива в карточке авто на видном месте появляется кнопка «Заправить авто», в Белке и Дели есть топливные карты, а в Яндексе — Яндекс.Заправки, а значит машину не нужно заправлять «за свои» и потом получать компенсации на бонусный счет, откуда их можно потратить только у этого оператора. За 4 года я заправлял каршеринг несколько десятков раз. Более того, моя самая первая поездка на каршеринге (Белке) была с дозаправкой. Я без каких-либо подсказок и без ошибок сделал это через приложение и был поражён тем, насколько всё легко. Хотелось бы такого же опыта и в Ситидрайве. Всего один раз за всё время мне пришлось заправлять Белку «за свои», деньги получил через 5 минут после отправки фото чека по звонку и потратил в той же аренде.

Ситуация №2

В 2 часа ночи взял новенький Audi A4, чтобы утром отправиться в дальнюю поездку. В машине было только полбака, но машина эксклюзивная и очень хотелось поехать на ней. Я нажал кнопку заправки в приложении, запросил заправку, написал комментарий, что у меня предстоит аренда на 3 дня и нужен полный бак. Надеялся, что заправщикам хватит 8 часов, чтобы приехать и заправить авто. Специально оставил машину вдоль улицы, а не во дворе. Почему такая надежда вообще была? Когда-то давно, во времена бесплатного ночного ожидания, друг рассказывал как он заказывал заправку и утром садился в машину с полным баком. Да что друг, в прошлом году я сам брал в Санкт-Петербурге Nissan Qashqai на двое суток и ночью без всяких запросов мне пополняли бак. Но не в этот раз. Решено было ехать так. Проблема заключалась ещё в том, что финальный отрезок в 100 км проходил не по федеральным трассам и там не было нормальных заправок. В момент съезда с трассы, заправить авто было ещё нельзя по приложению, а когда доехал до места, понял, что бензина впритык, если хочется заправиться на нормальной заправке, а не на сельской. В итоге на обратном пути я устроил для себя соревнование по экономии топлива. Почти не тормозил и ехать плавно, по возможности накатом. В момент старта до заправки было 85 км, а по бортовому компьютеру остаток топлива на 70. Были заправки ближе, но они не внушали доверия, а к каршерингу я отношусь как к своей машине. В итоге, когда я заезжал на Лукойл, бортовой компьютер показывал, что топлива осталось на 20 км, а средний расход на этом участке составил 5 л/100 км. Тут я уже всё сделал по инструкции и деньги на счёт поступили через сутки.

В договоре сказано, что за заправку от 600 рублей положено 50 бонусов компенсации, но их не начислили ни в первом, ни во втором случае. Признаюсь, я был так рад, что мне всё-таки вернули мою тысячу, что не придал значения этой мелкой неприятности.

В чате каршероводов переодически жаловались, что не получают компенсацию за бензин даже в оговоренные в договоре 5 суток.

Что ещё стало хуже

Езда в долг

Раньше была возможность не сразу оплачивать аренду. Это могло бы решить проблему с отсроченной компенсацией бензина, например. Но сейчас стоит не оплатить промежуточный платёж в 500₽ — жди проблем, вплоть до принудительного завершения аренды.

Штрафы

Недавно получил свой второй штраф за всё время за превышение скорости на 20-40 км/ч. Ладно ГИБДД выставило его с задержкой в 3 недели — этим никого не удивишь, но и Ситидрайв обработал его, не уложившись в сроки для оплаты со скидкой, и выставил в итоге его мне в полном объёме. Есть ещё один момент: по штрафу нет фото в базе ГИБДД и место указано некорректно, поэтому попробовал оспорить его. В приложении есть возможность открыть спор. Спор я открыл, но мне отказали, не обяснив причины, но и сумму штрафа выставили в итоге со скидкой, хотя в изначальном письме была полная стоимость. Хорошая новость в том, что Ситидрайв списывает штрафы с бонусного счёта.

Пакетные тарифы

Раньше был очень удобный способ перехода в суточную аренду — достиг суточного лимита и дальше платишь только за километры. Да, машину нельзя было взять на 2-3 часа. Вроде бы и добавили полезную функцию, но при этом купить пакет в поминутной аренде или докупить часы нельзя.

Приложение

Youdrive выделялся на фоне конкурентов отличным приложением — радовал UI/UX и быстродействием. Сейчас конкуренты убежали далеко вперёд, а в Ситидрайве не появилось ничего нового, зато испортилось старое. Вроде какие-то работы ведутся, но приводят они к падению сервиса и регулярным жалобам от пользователей в чате. Особенно огорчает скорость загрузки авто. Как-то увидел JSON, который подгружается при каждом обновлении машин на карте. В нём множество дополнительных атрибутов вместо простого идентификатора машины и координат. Зачем грузится такой огромный — мне непонятно. Когда парк был не очень большим, это было не критично, но сейчас парк разросся, поэтому скорость загрузки и отображения маркеров на карте огорчает. Может быть дело не в этом, конечно, но в 100% случаев приходится ждать, пока наконец появятся машины. А если у тебя вдруг не LTE, то можно и не дождаться (и уехать на машине другого оператора).

Выводы

Этот пост написан вовсе не для того, чтобы отпугнуть кого-то пользоваться Ситидрайвом. Компанию по-прежнему люблю, рад что автопарк в Москве стремительно растёт; с радостью беру новенькие машины, когда они есть рядом с домом или даже не близко; терплю те проблемы, что есть; стремительно подбираюсь к 9 уровню и надеюсь, что Youdrive снова станет тем, к чему я успел привыкнуть.

Надеюсь, что компания справится с ростом и наладит процессы, вырастет качество технической поддержки, каждому будет понятно как заправить авто, без поиска нужного пункта в боковом меню и заправить его можно будет, например, через Заправки от 2гис.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — IGNAT (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFVU55 (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — GXHU2571 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – Ty7HAt (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод UrentCar – GFDKDI (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Anytime BY – ZEWB6G

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;