Авито запускает экологический калькулятор. Он показывает сохраненные пользователем ресурсы
Автоматически считает экологический вклад
Автоматически считает экологический вклад
Авито запускает экологический калькулятор. Он подсчитывает, сколько ресурсов планеты сохранил каждый пользователь, основываясь на его проданных товарах. Все вычисления происходят автоматически.
В личном кабинете пользователя будут бейджи с информацией об экологическом вкладе, сообщили в компании. В них представлена информация о воде, энергии и других ресурсах, сэкономленных на производстве новых товаров.
С 29 апреля они появятся у каждого аккаунта с рейтингом не ниже 4,5 и с одной или более сделками в категориях «Товары» или «Авто».
За основу взята система подсчёта агентства Bloom Amsterdam и Rebel Group, разработанная для Авито в 2021 году. Она состоит из формул на основе коэффициента ре-потребления. Он показывает, на сколько перепродажа вещи продлевает срок ее службы.
Другими словами, коэффициент ре-потребления — это соотношение срока использования товара на вторичном рынке к сроку службы новой вещи.
Экологический вклад по четырем показателям (CO2, энергия, вода, материалы) рассчитывается умножением коэффициента ре-потребления на количество этих ресурсов при производстве, логистике и утилизации товаров.
Авито использует усредненный коэффициент ре-потребления по наиболее популярным категориям: телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, книги; одежда и обувь; легковые автомобили и мототехника.
Подробнее о методике подсчета можно почитать на специальной странице.
Период использования — 15 лет
То есть за 15 (10 + 5) лет покупки и владения автомобилем при таком сценарии потребления производится 7,5 тонны выбросов парниковых газов (5 + 2,5).
При сценарии ре-потребления, где через 10 лет другой человек покупает этот автомобиль и использует его ещё 5 лет, дополнительный выброс на производство нового авто не происходит.
Таким образом, за 15 лет для производства по-прежнему выделяется 5 тонн парниковых газов.
Разница между двумя сценариями потребления — это и есть экологический вклад. Экономия СО2 составляет 2,5 тонны выбросов парниковых газов (7,5 — 5).
Как заявляют в Авито, за 2020 год благодаря пользователям платформы в атмосферу не было выброшено лишние 18 млн тонн парниковых газов. Экологический вклад, согласно подсчетам, составил 12 млн гектар сохраненного леса, 123 млн кубометров воды и 74 млрд кВт часов электроэнергии.
Мы видим, как наши пользователи стараются повышать свой рейтинг внутри платформы и увеличивать популярность своего профиля. С одной стороны, это приводит к росту сделок, с другой — росту вклада в заботу об окружающей среде. Новый бейдж безусловно станет ещё одним атрибутом такого влияния. Пусть экологический вклад пользователя начнётся на Авито, но мы верим, что он продолжится и в поведении человека в его повседневной жизни, будь то раздельный сбор мусора, выбор экологически чистых товаров или бережное отношение в потреблении воды или электричества. И привычка вести себя осознанно через Авито рано или поздно трансформируется в привычку осознанности навсегда.