Наш канал в Телеграм
Новости  27.04.22   20:24 1.6K

Авито запускает экологический калькулятор. Он показывает сохраненные пользователем ресурсы

Автоматически считает экологический вклад

Авито запускает экологический калькулятор. Он подсчитывает, сколько ресурсов планеты сохранил каждый пользователь, основываясь на его проданных товарах. Все вычисления происходят автоматически.

В личном кабинете пользователя будут бейджи с информацией об экологическом вкладе, сообщили в компании. В них представлена информация о воде, энергии и других ресурсах, сэкономленных на производстве новых товаров.

С 29 апреля они появятся у каждого аккаунта с рейтингом не ниже 4,5 и с одной или более сделками в категориях «Товары» или «Авто». 

Пример бейджа в объявлении

Бейдж в личном кабинете

Как считают?

За основу взята система подсчёта агентства Bloom Amsterdam и Rebel Group, разработанная для Авито в 2021 году. Она состоит из формул на основе коэффициента ре-потребления. Он показывает, на сколько перепродажа вещи продлевает срок ее службы.

Другими словами, коэффициент ре-потребления — это соотношение срока использования товара на вторичном рынке к сроку службы новой вещи.

Экологический вклад по четырем показателям (CO2, энергия, вода, материалы) рассчитывается умножением коэффициента ре-потребления на количество этих ресурсов при производстве, логистике и утилизации товаров. 

Авито использует усредненный коэффициент ре-потребления по наиболее популярным категориям: телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, книги; одежда и обувь; легковые автомобили и мототехника. 

  • Для оценки выбросов CO2, энергии и воды применяется международная база данных жизненного цикла различных товаров. 
  • Затраченные материалы берутся из данных от производителей, и на их основе делаются усредненные данные.
  • Оценка логистических расходов производится с учетом среднего пути до порта или аэропорта страны, а также пути наземного транспорта до выбранного региона.
  • Для расчета расходов на утилизацию учитываются методы, применяемые для каждой конкретной категории.
  • Подробнее о методике подсчета можно почитать на специальной странице.

    Расчет экологического вклада на примере автомобиля

    Период использования — 15 лет

  • При производстве одного автомобиля, согласно Ecoinvent, в атмосферу в среднем выбрасывается 5 тонн парниковых газов.
  • По статистике продаж, на Авито среднее время первичного пользования автомобилем составляет 10 лет.
  • Когда человек покупает следующий новый автомобиль через 10 лет, в атмосферу выделяется еще 5 тонн выбросов парниковых газов при его производстве. 
  • То есть за 15 (10 + 5) лет покупки и владения автомобилем при таком сценарии потребления производится 7,5 тонны выбросов парниковых газов (5 + 2,5).

    При сценарии ре-потребления, где через 10 лет другой человек покупает этот автомобиль и использует его ещё 5 лет, дополнительный выброс на производство нового авто не происходит.

    Таким образом, за 15 лет для производства по-прежнему выделяется  5 тонн парниковых газов.

    Разница между двумя сценариями потребления — это и есть экологический вклад. Экономия СО2 составляет 2,5 тонны выбросов парниковых газов (7,5 — 5).

    Как заявляют в Авито, за 2020 год благодаря пользователям платформы в атмосферу не было выброшено лишние 18 млн тонн парниковых газов. Экологический вклад, согласно подсчетам, составил 12 млн гектар сохраненного леса, 123 млн кубометров воды и 74 млрд кВт часов электроэнергии.

    Мы видим, как наши пользователи стараются повышать свой рейтинг внутри платформы и увеличивать популярность своего профиля. С одной стороны, это приводит к росту сделок, с другой — росту вклада в заботу об окружающей среде. Новый бейдж безусловно станет ещё одним атрибутом такого влияния. Пусть экологический вклад пользователя  начнётся на Авито, но мы верим, что он продолжится и в поведении человека в его повседневной жизни, будь то раздельный сбор мусора, выбор экологически чистых товаров или бережное отношение в потреблении воды или электричества. И привычка  вести себя осознанно через Авито рано или поздно трансформируется в привычку осознанности навсегда.

    Василий Лексин, ведущий менеджер продукта по ESG-направлению в Авито
    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;