Кикшеринги Ojo и Gotcha объединятся против Bird и Lime
По мнениям аналитиков, в дальнейшем число консолидаций на рынке микромобильности будет только расти.
По мнениям аналитиков, в дальнейшем число консолидаций на рынке микромобильности будет только расти.
Ojo, калифорнийская компания по шерингу электроскутеров, объявила о намерении купить Gotcha — шеринг самокатов, велосипедов и скутеров.
В Ojo заявили, что приобретение Gotcha, компании с 10-летней историей, позволит им стать одним из лучших игроков в Северной Америке на рынке райдшеринга, сразу после Lime и Bird.
В соответствии с условиями сделки, Ojo приобретет 100% акций Gotcha и заплатит 2,5 миллиона долларов на момент закрытия. Еще 2,5 миллиона будут выплачены пять месяцев спустя. Компании надеются закрыть сделку к концу года.
Аналитики оценивают грядущее слияние как признак того, что индустрия микромобильности перенасыщена и нуждается в консолидации. Также прогнозируется, что слияния станут растущей тенденцией. Недавно кикшеринг Bird купил сервис проката самокатов и скутеров Scoot, произошло слияние шеринговых компаний Grin и Yellow под новым брендом Grow Mobility, было заключено партнерство между Uber и Lime. После периода быстрого роста многим компаниям в сфере микромобильности теперь необходимо сделать шаг назад и решить некоторые труднопреодолимые проблемы: разобраться с юнит-экономикой, программным обеспечением, аккумуляторами и безопасностью.
В своих заявлениях генеральные директора Ojo и Gotcha особо подчеркивали «положительную юнит-экономику», и это дает понять, что необходимость окупить стоимость каждого скутера и велосипеда до их поломки остается ключевой проблемой микромобильности.
Gotcha не так известен как Bird или Lime. Компания создала свой бизнес, сосредоточившись в основном на студенческих городках. Ojo — совсем молодой проект, запустивший прокат только в октябре. К 2020 году объединенная компания планирует иметь 25 000 единиц транспорта последней мили в 80 местах в США.