Лучший канал о каршеринге, почти 10 000 читателей!
Посты Партнерский Профиль каршеровода Редакция ТШ   3.04.18 10.3K

Каршеринг, где можно сдавать свой автомобиль. Как это?

На российском рынке активно развивается классическая (one-way) модель каршеринга, когда компании-операторы сдают машины клиентам. Но вообще существует и другой вид каршеринга, в котором пользователи могут и арендовать машину, и сдавать свой личный транспорт в краткосрочную аренду. Это называется p2p-каршерингом (peer-to-peer).

Рассказываем, как это работает в мире и в России.

P2P-каршеринг? Вы вообще о чем?

Смысл в том, что в p2p можно не только брать в аренду, но и сдавать автомобиль. Компания здесь выступает и как связующее звено между разными типами клиентов, и как платформа для агрегирования предложений и как гарантия того, что аренда будет безопасной.

У p2p-каршеринга есть очевидные плюсы – цены очень вариативны, в зависимости от марки автомобиля, его состояния и года выпуска. Плюс сам выбор авто значительно шире, чем у классических каршерингов, которые часто монобрендовые (в России) или вообще принадлежат гигантским автоконцернам (в остальном мире).

Если у вас есть личный транспорт, вы можете сдавать его другим каршероводам. Он начинает приносить деньги и получается то, что раньше было большой строкой расходов, становится источником дохода.

При этом использование p2p-каршеринга очевидно не отменяет существование классической краткосрочной аренды с операторами, бесплатной парковкой и оранжевым рисунком. Виды сервиса отлично дополняют друг друга. Профит индустрии именно в том, что она разнообразна и существует в разных форматах.

Иногда удобнее использовать классический каршеринг, иногда – пользоваться p2p: все зависит от целей, дальности и длительности поездки и других факторов. Добраться до работы, безусловно, удобнее на автомобиле одного из операторов, а вот для поездок в другой город или встреч, где нужно подчеркнуть статус, больше подойдет p2p-сервис. На таком быстрорастущем рынке, где новые компании появляются каждый месяц, важно следить за всеми трендами.

В мире p2p-каршеринг – не новинка. Им активно пользуются в США и западной Европе. Одни из самых популярных американских p2p-каршерингов – Turo и Getaround. Последние говорят, что шеринг своего авто приносит активным пользователям до 10 тысяч долларов, а всего клиентов у компании – около полумиллиона.

Есть ли p2p-каршеринг в России?

Да. В России p2p-каршеринг тоже есть, один из крупнейших – RentARide. Сервис запустился меньше года назад, и в его «автопарке» уже больше 4 000 автомобилей. В компании говорят, что их модель уникальна, потому что собирает предложения и частных владельцев, и компаний по автопрокату.

Для каршероводов важно, что специфика такой компании – в ориентации на посуточную аренду. Понятно, что и классические каршеринги сейчас развивают суточную тарификацию, но у RentARide в этом сегменте шире и ценовая политика (цену назначает сам владелец, сервис только рекомендует), и выбор автомобилей.

Как все работает: каршеровод через приложение или сайт находит авто, связывается с владельцем, они заключают договор.

Для покрытия нестраховых рисков есть залог. Сумму устанавливает собственник, но она может быть уменьшена по согласованию с арендатором.

Со стороны собственника процесс похожий: проходите регистрацию, потом загружаете информацию о машине в сервис. Владелец машины может устанавливать различные ограничения и условия: цену, требования к стажу и возрасту каршеровода, пробег, территория аренды.

Многое здесь – вопрос договоренности между клиентами. Сумму залога, оплату топлива, цены на суточную аренду, — все можно обсуждать без участия каршеринга. Чтобы посчитать, за сколько можно сдавать авто, посмотрите на сайте, там есть калькулятор дохода.

Естественно, есть страховка. RentARide дает клиентам возможность страховать автомобиль под конкретную сделку и на короткий срок. Для суточной аренды это выгоднее классической долгосрочной страховки.

Что говорят об этом собственники автомобилей?

 
Дмитрий
Cдает в аренду через RentaRide FordEdge 2014 года.

«В 2014 году я купил себе FordEdge – 3,5 литровый двигатель, больше 250 «лошадей» под капотом, красота! Ну, и, конечно, не вылезал из-за руля. А пару лет назад вышел на пенсию, и уже не так часто садился за руль. Машина мощная, в обслуживании недешева, жена стала «пилить»: продавай. А мне не хотелось. Весной прошлого года по телевизору увидел рекламу сервиса RentARide, заинтересовался – изучил сайт, позвонил, проконсультировался и, считай, зарегистрировался на нем одним из первых. Конечно, одним из основных аргументов стал дополнительный доход. К тому же, общеизвестно, что, когда машина стоит, она изнашивается еще быстрее, чем когда активно эксплуатируется. Ну, и стал сдавать в аренду.

Я человек старшего поколения и, конечно, не сразу мне дался и сайт, и до сих пор не всегда мне это удобно, особенно в той части, что заявки на аренду приходят на электронную почту, а у меня привычный и удобный кнопочный телефон, без всяких интернетов. Ну, то есть, почту я редко проверяю. Но теперь стал делать это регулярно. Не сразу в профиле владельца разобрался. Но это мелочи, конечно.

Удобно, что при оформлении сделки достаточно распечатать бланк договора и ничего не надо вписывать – документ формируется автоматически на сайте. Так что, в целом, я доволен.

Конечно, хотел бы сдавать машину почаще, хотя, понимаю, что не всем удобно ехать за ней ко мне на восток Москвы. Хотя, в последнее время все чаще люди просят доставить машину в какую-то точку, готовы доплатить за это – а мне и в радость лишний раз за руль сесть.

Мы в советское время и не рассматривали никогда даже мысль о том, что наше имущество может приносить нам деньги. Ну, квартиру можно сдать, и то не сразу это было возможным. Но машину, свою, родную – никогда. Времена поменялись – поменялось отношение ко всему. Наверное, так и должно быть»

 
Дмитрий
Cдает в аренду через RentaRide Mitsubishi Lancer 2010 г. и 2007 г., Hyundai Santa Fe 2011 г.

«Правильно говорят, что реклама – двигатель торговли. Я интересуюсь машинами, и регулярно смотрю обзоры на разных сайтах. На одном из них в прошлом году я увидел то ли рекламу, то ли информацию о том, что открывается сервис, который дает возможность сдавать машины от частников в аренду.

У меня Мицубиши Лансер 2010 года был на тот момент, я его время от времени сдавал в аренду, но так, по случаю – по знакомым, иногда с помощью интернет-доски объявлений. Это было муторно, откровенно говоря. А тут сервис появился, ребята очень удобно сделали - интерфейс мне был понятен, все удобно. Меня проконсультировали, и я сделал, пробный шар – разместил свою машину, выставил ценник немного ниже рынка, 1500 рублей в сутки. Большим плюсом стало то, что я недалеко от метро работаю, т.е. ее всегда удобно было передавать – у метро и почти в центре города»

«В общем, дело пошло – машина оказалась востребована, за одно лето 2017 года я «отбил» около трети стоимости. Купил вторую – точно такую же, немного постарше. Когда анализировал, какую машину брать второй, сначала склонялся к приобретению Соляриса, но сделал вывод, что машина не будет востребована – оказалось, что арендаторы предпочитают машины, пусть постарше, но выше классом. Ну и, опять же, опыт с первой машиной был очень удачным.

Сейчас в моем «парке» - три машины, с осени я еще предложил тестю подключаться к заработку, и мы разместили его Хендай Санта Фе. Большим аргументом стало то, что клиентов нет необходимости искать самостоятельно – это делает сервис, к тому же еще и проверяет всех арендаторов, то есть вопрос безопасности решается очень хорошо. Удобен документооборот»

«Из неудобного для меня – необходимость вручную указывать даты, когда автомобиль занят мною лично, а не в аренде – тогда он автоматически становится недоступен. Иногда я забывал это сделать и несколько раз пришлось отказывать клиентам. Но, в целом, это не критично.

Я и дальше буду развиваться, присматриваюсь сейчас к рынку, пытаюсь анализировать, какие модели хорошо пошли бы в аренду. Друзья часто спрашивали – а что там с безопасностью, другие вопросы задавали. Рассказывал. Сейчас видят, что такой способ эксплуатации машины – отличная возможность заработать без отрыва от основного дохода»

Что говорят о сервисе арендаторы?

 
Нина
арендатор

Много лет одной из наших семейных традиций являются поездки на море – в укромные местечки любимых черноморских курортов. Ну, и этот год не стал исключением: подходящий минивен (чтобы все дети вместились) стала искать заранее, т.к. летом это бесполезно делать. Сначала мониторила традиционный прокат, потом друзья рекомендовали Rent A Ride – сказали, что это сервис, где все предложения по прокату машин, в том числе от частников.

Я никогда не арендовала машину в частном порядке, немного сомневалась. Но в итоге нашла отличный Hyundai Starex 2015 года, а, самое главное, он обошелся мне почти на 25 % рублей дешевле, чем в самом недорогом прокате – 56 000 рублей за 17 дней проката вместо почти 67 000, которые пришлось бы выложить, не найди я этот сервис. Теперь осталось созвониться с владельцем и внести предоплату – и в июле Геленджик и наша секретная бухта ждут нас!

 
Виталий
арендатор

Я, в общем-то, давно присматривался к долгосрочной аренде автомобиля в частном порядке. Это, в первую очередь, было связано с большим количеством ограничений, если брать машину в традиционном прокате или в краткосрочном каршеринге: ограничение пробега, стоимость, невозможность, например, взять нужную машину поздно вечером или рано утром и т.д.

Стал искать сервисы, единственным рабочим оказался Rent A Ride, ну, я и решил попробовать.

Мне сразу на глаз упал Mitsubishi Lancer 2010 года, который привлек соотношением цены и качества. Но, главное – это суперадекватный владелец, который никаких подозрений не вызывал, который был настроен работать только через сервис, все документы показал.

Первый раз ездил в Переславль Залесский (думал сначала на каршеринге поехать, но посчитал и получилось дорого). Потом еще по работе брал пару раз по Подмосковью ездить, и летом еще небольшой тур по Золотому кольцу на этой же машине совершил. Вот, хотел ее же на мартовские праздники взять, она была занята, поискал, и уже взял у прокатной конторы, но – тоже через Rent A Ride.

Идея – супер, и, хотя, видно, что разработчикам есть над чем потрудиться в плане удобства пользования сайтом и приложением, главное то, что все машины теперь можно найти с помощью одного сервиса.

Я все понял, как начать?

Регистрация в сервисе очень простая и единая для арендодателя и собственника. Зарегистрироваться можно через приложения (IOS, Android) или на сайте, для регистрации можно использовать почту либо аккаунты в социальных сетях.

Для того, чтобы приступить к работе, необходимо загрузить свои документы (паспорт и права). Верификация проходит очень быстро, если есть какие-то недочеты — приходят смс-сообщениие и письмо с предложением их устранить.

Сразу после верификации можно переходить к поиску автомобиля.

Сначала необходимо выбрать место, где хотелось бы арендовать автомобиль, и обозначить дату и время начала аренды. После этого RentARide предлагает сузить поиск машины по различным критериям: начиная с цены и заканчивая маркой, годом выпуска и пробегом.

Выбираете интересующий авто и подтверждаете бронь. Готово!

Весь алгоритм работы для арендатора

Добавить свой автомобиль также просто: из документов нужно только свидетельство о регистрации т/с. Кроме того, нужно заполнить небольшую анкету про автомобиль, прикрепить фотографии и назначить залог и цену за аренду. Сервис рекомендует не жадничать: чем привлекательнее будет цена, тем чаще будут арендовывать автомобиль. Кроме того, именно здесь собственник устанавливает правила аренды автомобиля, например, с каким количеством топлива он будет сдавать авто.

В профиле также расположен календарь доступности автомобиля, который стоит регулярно актуализировать, чтобы не случалось накладок.

Весь алгоритм работы для собственника

Как происходит оплата?

Перед арендой на карточке арендатора замораживается сумма залога, установленная собственником. Залог направлен на покрытие нестраховых рисков, например, на тот случай, если салон возвращенного автомобиля утратит «товарный вид».

Сам сервис берет себе 10% от свершившейся сделки. Все остальные услуги, включая размещение авто и техподдержку осуществляются бесплатно. Плата за аренду, за вычетом 10%, переводится собственнику на карту или счет по его выбору.

Главное коротко

1. В p2p-каршеринге можно не только брать в аренду машину, но и сдавать свой автомобиль. И зарабатывать на это деньги. В мире такие сервисы очень популярны, у некоторых компаний количество клиентов доходит до полумиллиона.

2. У p2p-каршеринга есть свои плюсы. Цены здесь вариативнее, выбор автомобилей больше, условия аренды можно согласовать напрямую с владельцем авто.

2. В России p2p-каршеринг развит хуже, но рынок растет. Один из лидеров сегмента — каршеринг RentARide. Сервис агрегирует предложения собственников и компаний по автопрокату в одном приложении. А также выступает связующим звеном между каршероводом и автовладельцем (связь, страховка, заключение договора). По автопарку RentARide уже сейчас больше любого классического каршеринга в России.

4. Зарегистрироваться в RentARide можно на сайте или через приложения (IOS, Android). Взять автомобиль в аренду или сдать свою машину несложно.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;