Смысл в том, что в p2p можно не только брать в аренду, но и сдавать автомобиль. Компания здесь выступает и как связующее звено между разными типами клиентов, и как платформа для агрегирования предложений и как гарантия того, что аренда будет безопасной.
У p2p-каршеринга есть очевидные плюсы – цены очень вариативны, в зависимости от марки автомобиля, его состояния и года выпуска. Плюс сам выбор авто значительно шире, чем у классических каршерингов, которые часто монобрендовые (в России) или вообще принадлежат гигантским автоконцернам (в остальном мире).
Если у вас есть личный транспорт, вы можете сдавать его другим каршероводам. Он начинает приносить деньги и получается то, что раньше было большой строкой расходов, становится источником дохода.
При этом использование p2p-каршеринга очевидно не отменяет существование классической краткосрочной аренды с операторами, бесплатной парковкой и оранжевым рисунком. Виды сервиса отлично дополняют друг друга. Профит индустрии именно в том, что она разнообразна и существует в разных форматах.
Иногда удобнее использовать классический каршеринг, иногда – пользоваться p2p: все зависит от целей, дальности и длительности поездки и других факторов. Добраться до работы, безусловно, удобнее на автомобиле одного из операторов, а вот для поездок в другой город или встреч, где нужно подчеркнуть статус, больше подойдет p2p-сервис. На таком быстрорастущем рынке, где новые компании появляются каждый месяц, важно следить за всеми трендами.
В мире p2p-каршеринг – не новинка. Им активно пользуются в США и западной Европе. Одни из самых популярных американских p2p-каршерингов – Turo и Getaround. Последние говорят, что шеринг своего авто приносит активным пользователям до 10 тысяч долларов, а всего клиентов у компании – около полумиллиона.