«Ъ»: каршеринг BelkaCar может продать долю в бизнесе. Belka это отрицает
По источникам «Коммерсанта», BelkaCar, оценившая себя в $100 миллионов, задумывается о возможности продажи части бизнеса. В компании эту информацию опровергли.
По источникам «Коммерсанта», BelkaCar, оценившая себя в $100 миллионов, задумывается о возможности продажи части бизнеса. В компании эту информацию опровергли.
Среди потенциальных инвесторов, названных «Коммерсантом», — автоконцерн Volkswagen и венчурный фонд Sistema_VC. Тем временем происходит судебный процесс на Кипре с крупнейшим акционером сервиса, швейцарской компанией Bryanston Group.
По данным «Ъ», цель возможной продажи — получение денег на развитие, чтобы не отставать от роста рынка. В BelkaCar, однако, газете сообщили, что «в целом вопрос про продажу акций или выпуск новых сейчас неактуален», так как компания «не находится в фазе закрытия раунда». При этом представитель Sistema_VC сообщил «Ъ», что компания переговоров о покупке доли в каршеринге не ведет, а представитель VW не подтвердил и не опроверг информацию.
Другие возможные инвесторы — автомобильный концерн Daimler и Mail.ru Group. В Daimler от комментариев отказались, а в Mail.ru Group сообщили, что холдинг рассматривает различные варианты усиления позиций в транспортном сегменте.
Сейчас компанией BelkaCar владеют основательницы — Екатерина Макарова, Лориана Сардар и Елена Мурадова, — и швейцарская Bryanston Group. В октябре 2018 года кипрский суд ограничил активы Bryanston Group на €26,9 млн. Он также запретил кипрской компании BelkaCar Ltd продавать 52,47% управляющего сервисом АО «Каршеринг». В BelkaCar подтвердили то, что часть акций заблокирована до решения суда. Но прямого ограничения на инвестиции решение суда не создает.