Наш канал в Телеграм

Каршерингу нужны вокзалы: почему сейчас это проблема и что делать

Привокзальная парковка в Москве – большая проблема. Каршеровод Дмитрий Роменский объясняет, чем это плохо для каршеринга и что нужно делать операторам и пользователям, чтобы исправить эту ситуацию.

Мой первый пост на Трушеринге был посвящён проблеме парковки и доступности аэропорта Жуковский. Судя по дальнейшим событиям, тема оказалась востребованной и животрепещущей. Совпадение или нет, но через короткое время Anytime и Lifcar зашли в этот аэропорт, а пресс-служба аэропорта писала, что несколько компаний запрашивали информацию. Я очень рад, что всё получилось, и надеюсь что компании не остались в накладе от появления зоны завершения аренды в Жуковском (постоянно слежу за ротацией машин на парковке аэропорта: чувствую ответственность за свои посты).

Сегодня я бы хотел обратить внимание сообщества и представителей компаний на парадоксальную ситуацию. В Москве остались весьма странные белые пятна в местах, где аренда чрезвычайно востребована. Это парковки перед московскими вокзалами. Аналогичная парадоксальная ситуация наблюдается с расположением станций велопроката: они тоже стоят только у половины вокзалов, или их расположение неадекватное.

Понятное дело, что для любого современного бизнеса ОАО «РЖД» — это некое болото, к которому не подступиться, и непонятно, как с ним взаимодействовать. Куча хозяйствующих субъектов, письма-отписки на любые инициативы и предложения и долгие сроки реализации любых инициатив – вот она, реальность работы с РЖД (для тех, кто не умеет с ними работать). В итоге к вокзалам Москвы толком не подъедешь на прокатной машине. У РЖД и Дирекции ж/д-вокзалов при ремонте вокзалов и привокзальных площадей в 2010-е годы даже не получилось победить бомбил и наглых таксистов, а мы тут про каршеринг и байкшеринг. В итоге тебя с вокзала могут забрать только прикормленные таксисты за неадекватные деньги, метро, или, будь добр, иди встречать свой Убер на проезжую часть Комсомольской площади и создавай пробку.

Жуткая ситуация. Притом, что спрос на каршеринг до вокзала высочайший, а на привокзальных парковках, кстати, всегда есть свободные места из-за высокой цены парковки.

У большинства вокзалов сейчас особо негде поставить каршеринговую машину, так как городские парковки, как правило, находятся на удалении от входа в вокзал. Идти это расстояние с багажом крайне неприятно.

Как быть и что делать?

Мне достоверно неизвестно, интересовались ли компании и Департамент транспорта г. Москвы (который оказывает содействие отрасли каршеринга) возможностью использования парковок вокзалов. Но проблема есть, и её вполне можно решить.

По моему опыту, я бы дал нам всем следующие рекомендации:

  1. Одному или нескольким операторам следует обратиться с официальным запросом в ОАО «РЖД» на Новую Басманную улицу. В письме я бы делал упор на приоритеты компании (клиентоориентированность, открытость, прошедший год пассажира), удобство пассажиров (в т.ч. Сапсана) и улучшение транспортной доступности вокзалов.
  2. Продублировать запрос в «Дирекцию железнодорожных вокзалов» ОАО «РЖД» по всем городам присутствия каршеринга. Они управляют всеми вокзалами и могут самостоятельно принять решение по своей парковке.
  3. Сделать запрос в Департамент транспорта г. Москвы с просьбой посодействовать в вопросе взаимодействия с РЖД. Они это умеют и помогут, я уверен.
  4. Написать письмо в АО «ФПК» с просьбой о сотрудничестве во всех городах присутствия каршеринга, опираясь на то, что большинство тех, кто приедет на вокзал на каршере, это их пассажиры.
  5. Всем неравнодушным каршероводам я бы рекомендовал тоже написать письма в любой канал обратной связи с ОАО «РЖД» — горячая линия, приёмная гендиректора, пресс-служба и т.д.

В последнее время холдинг РЖД стал чуть более поворотливой структурой и стал активнее отвечать на подобные инициативы городов и бизнеса. Такие компании реагируют, только если их сотрудники увидят сильный запрос и интерес со стороны операторов и пользователей.

Точка 1 - Комсомольская площадь ("Трёхвокзал")

В одном из самых оживлённых мест мегаполиса напрашивается сделать зону завершения аренды у каждого из вокзалов, чтобы можно было выходить с поездов на ближайшую парковку, спокойно прыгать в Солярис и уезжать. Думаю, РЖД может не пойти на разрешение использования парковки Ленинградского вокзала, так как это одна из самых дорогих парковок чуть ли не во всей Москве.

Расположение парковок на Комсомольской площади

Точка 2 - Курский вокзал

Зажатый «Атриумом» Курский вокзал сейчас располагает парковкой перед вокзалом и парковками с обоих боков. Но в ближайшее время останется только одна парковка, так как вокзал ждёт глобальная реконструкция и переделка и всё будет занято стройплощадками.

Парковка на Курском вокзале

Точка 3 - Павелецкий вокзал

На привокзальной площади Павелецкого вокзала в настоящее время парковки нет: там стройплощадка. Вокзальная парковка находится в переулке за вокзалом. До кучи этой парковкой пользуется «Почта России» для подъезда к вокзальному почтамту. Если можно будет парковаться на ней, то будет прекрасно.

Расположение парковки на Павелецком вокзале

Точка 4 - Киевский вокзал и пл. Европы

Поблизости от Киевского вокзала не припарковаться вообще. Ближайшее место, где может получиться приткнуть машину, — Брянская улица. Это жутко неудобно, учитывая тот факт, что перед вокзалом находится чуть ли не дюжина всевозможных платных парковок.
Самое милое дело, если будет возможность поставить машину на любой из парковок на площади.

Точка 4 - Киевский вокзал

Расположение парковок на Киевском вокзале

Точки 5 и 6 - Белорусский и Савеловский вокзалы

Белорусский вокзал и пл. Тверской заставы после реконструкции 2017 года — это лучшая площадь для каршеринга. Городская парковка без шлагбаумов — это кайф. Тут всегда есть как минимум одна машина того или иного оператора.

Савёловскому вокзалу повезло намного меньше. Вся привокзальная площадь перекопана метростроевцами, а парковка полустихийная. Ближайшее место, где можно гарантированно поставить машину, находится на нереальном удалении от вокзала. Проблема огромная.

Точка 7 - Рижский вокзал

На самом пустом московском вокзале — Рижском, несмотря на малое количество поездов и электричек, с него отправляющихся, тоже есть немалый спрос на завершение аренды. Причина проста: ближайшее место, где можно приткнуть арендную машину, находится с другой стороны площади.

Расположение парковки Рижского вокзала

В итоге

Легко или трудно это получится сделать, но нужно точно теребить большое и консервативное ОАО «РЖД» на предмет доступа на парковки к вокзалам.

Если получится договориться по Москве, то Делимобиль, Urentcar и другие операторы России смогут гораздо легче договориться по привокзальным парковкам в других городах, просто сославшись на Москву. Это будет очень круто — приехать в условную Тюмень и запрыгнуть из поезда на местный каршер. А то все плюшки достаются пассажирам аэропортов.

Около московских и подмосковных станций электрички начали появляться платные перехватывающие парковки. Часть из них принадлежит ОАО «РЖД», часть — «ЦППК», а часть — г. Москве и Московской области. На месте операторов я бы тоже начал работать, чтобы договориться с хозяйствующими субъектами на предмет того, чтобы машинки всех каршерингов имели туда доступ. Главное, чтобы во время всего этого процесса не пришлось запоминать условия проезда и доступа на каждую из парковок. Правила должны быть везде примерно одинаковые. А то держать в голове, что заехать на парковку Казанского вокзала нужно через охранника, а на парковку Курского — через автомат и билетик, никто не захочет.

Такие закрытые парковки, куда можно заезжать на арендованных машинках, неплохо было бы обозначить на картах всех каршерингов, как это сделали BelkaCar для своих эксклавов (аэропорты, Сколково и др.).

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Rentmee — PM6985 (250 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — OXWC8300 (300 руб. на счет)
  • промокод Делимобиль — 79264376985 (400 руб. на счет)
  • промокод YouDrive — Btksmf (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;