Почему аэропорт Жуковский — идеальная мишень для расширения зоны аренды

Каршеровод Дмитрий Роменский подробно объяснил, почему операторам нужно обратить свой взор на аэропорт Жуковский, где и зачем нужно сделать зоны завершения аренды, а также кому это нужно и какие выгоды принесет.

Есть в Московской области новый аэропорт Жуковский (временно назывался аэропорт Раменское), который открылся не так давно – в 2016 на территории аэродрома, где проходила выставка МАКС.

Частный инвестор воткнул терминал с восточной стороны огромного аэродрома со стороны Москвы-реки на месте неиспользуемых ангаров. Сейчас это один терминал, способный пулять примерно по 5 рейсов в час. Но до таких показателей терминалу ещё несколько лет усиленной работы.

А вообще руководство строит грандиозные планы на достройку ещё нескольких таких терминалов слева и справа от этого, гостиниц, грузового терминала и торгового центра. Они очень стараются привлекать новые авиакомпании и лоббировать с ними новые международные рейсы. Если в начале года оттуда летал буквально 1 рейс в день в Минск, то сейчас на табло можно увидеть по 5-7 рейсов в день. Согласитесь, прогресс огромный.

А что с транспортной доступностью?

А здесь пока всё печально. Основной путь из Москвы лежит по трассе М-5 (Волгоградский проспект в область) мимо м. Котельники и г. Люберцы. На рисунке типичная ситуация на трассе М-5 в пос. Октябрьский где есть мног светофоров, поворотов и аварий.

Пока не будет построен объезд вокруг него, такие жуткие пробки будут обычной практикой и добраться в аэропорт вовремя будет получаться не всегда. А построить его обещают последние лет 10 да всё никак не начнут.

Вот и получается, что попытка добраться на машине из Москвы не очень надёжная, да и долго это. Но руководство аэропорта возлагает большие надежды на эту дорогу. При ликвидации основной пробки доступность Жуковского станет не хуже Домодедово и Внуково.

А общественный транспорт?

Аэроэкспресс в такой малый аэропорт строить точно не будут, да и расположение жд-ветки такое, что электрифицировать её под пассажирское движение нужно будет вместе со строительством безумно дорогих эстакад и развязок по станции Быково. Короче, электричка к терминалу не приедет никогда.

Правдоподобнее выглядит строительств трамвайной линии Раменское – Домоедово – Подольск, которая сюда зайдет, но с этим проектом тоже глухо.

С поездками на автобусе проще и сложнее одновременно. Мострансавто и Центральная пригородная пассажирская компания (основной перевозчик на электричках) организовали движение автобусов со станции метро Котельники и от ст. Отдых казанского направления соответственно.

Но оба маршрута это целая головная боль для потенциального пассажира. В одном случае нужно подгадывать под немногочисленные автобусы и жуткую пробку, а во втором – усложнять себе жизнь с разбирательством в хитросплетениях тарифов ЦППК и подгадыванием под нужный поезд-экспресс, а потом искать автобус на пл. Отдых.

Решение

И вот здесь каршеринг был бы настоящим спасением. Нужно придумать такой вариант использования сервиса, чтобы он был максимально вариативным на случай пробок и необходимости сэкономить.

Лучшим вариантом будет сделать несколько зон завершения аренды и выжать по-максимуму из сложившейся ситуации. Ну и, разумеется, организовать парковки машин каршеринга: на парковке аэропорта и около пл. Отдых казанского направления железной дороги с захватом пары кварталов Жуковского.

Электрички на казанском направлении ходят с 5 утра до 1 часа ночи практически без перерыва – по сути не хуже метро. Любой пользователь сможет приехать на электричке с Выхино или Казанского вокзала и взять машину в Жуковском. При этом не нужно на первых порах растягивать зону завершения на весь город. Достаточно будет захватить парковки около станций и самый-самый центр Жуковского поближе к станции.

Приблизительная зона завершения аренды в центре Жуковского и около пл. Отдых

Приблизительная зона завершения аренды около терминала аэропорта

Выгода

Таким образом, потенциальный оператор каршеринга сможет окучить несколько корреспонденций перевозок, а именно:

  • Прямые поездки пассажиров из Москвы в аэропорт – а это, на секундочку, минимум 22 км или все 50-70 км при поездке из другого конца города. Сплошная выгода для компании. Компактное место, постоянный пассажиропоток и длительные поездки – лучшие составляющие для зоны завершения аренды.
  • Поездки между Москвой и Жуковским для жителей и гостей города. Аналогично, большие расстояния поездок, плотная застройка, постоянный пассажиропоток.
  • Поездки между станцией электрички и аэропортом. Очень интересная корреспонденция для тех клиентов, кто хочет сэкономить на поездке или миновать пробку в Октябрьском для экономии времени. То есть просто для тех, кому надо приехать в аэропорт или его покинуть. Расстояние поездки небольшое, и выходит не намного дороже чем автобус ЦППК.
    Кстати, работникам аэровокзала такой вариант тоже будет крайне интересен: им-то тоже нужно ездить каждый день. Городская маршрутка к терминалу не подъезжает, и если не попадаешь на рейс автобуса, то ждать следующего можно очень долго.
  • Зона завершения аренды в Жуковском будет очень удобна для тех, кто будет брать машину для длительных поездок в Подмосковье на дачу, купаться или в гости. А это значит, что число таких желающих может сильно возрасти.

Итоги

Подобную практику можно тиражировать на очень много мест в Московской области и в Петербурге: станции электричек, достопримечательности, аэропорты, торговые центры, центры городов-спутников.

Довод о том, что нужно серьёзное увеличение парка машин для обслуживания таких районов, здесь несостоятелен. В области зоны нужно делать компактными и по делу. Ведь в каждом городе нужно ещё рекламироваться, так как там своё сообщество и про каршеринг многие слыхом не слыхивали.

Если вам понравился материал – пишите комментарии, какие регионы и города России можно аналогично расписать. Ленинградская область, Сочи, Уфа, Екатеринбург?

Промокоды автора:

  • Rentmee — PM6985
  • BelkaCar — OXWC8300
  • Делимобиль — 79264376985
  • YouDrive — Btksmf

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами.