Что я понял, пока 2 месяца наблюдал за рейтингом Anytime
Каршеровод Кирилл Макаров продолжает следить за удивительными скачками рейтинга Anytime. В его новом блоге – результаты двухмесячных наблюдений и неутешительные выводы.
Каршеровод Кирилл Макаров продолжает следить за удивительными скачками рейтинга Anytime. В его новом блоге – результаты двухмесячных наблюдений и неутешительные выводы.
Два месяца назад я писал пост про рейтинг Anytime. С тех пор я совершил еще около 120 поездок и проследил за рейтингом после каждой из них. Что же изменилось с тех пор?
Самое неожиданное изменение – с сайта компании убрали график рейтинга. Это странно, потому что в моем случае график на сайте производил гораздо более благоприятное впечатление, чем мои собственные наблюдения.
Второе – скорее всего, методика расчета несколько раз менялась, поскольку поведение рейтинга менялось: он то внезапно обваливался, то вдруг начинал расти в разы медленнее. Другое заметное отличие – реакция рейтинга на сверхдешевую аренду. Раньше за поездку дешевле 50 рублей можно было заработать повышение рейтинга, теперь это не так. Нулевые или сверхдешевые аренды практически гарантированно приведут к падению рейтинга.
Итак, вот как выглядит рейтинг спустя два месяца активного использования:
Как я и предполагал в прошлый раз, рейтинг растет волнами, потом замирает или обваливается, а потом снова начинает расти, но каждый раз все медленнее и медленнее. Волшебным образом выше 10% значение рейтинга так и не поднялось, несмотря на довольно большие траты (больше 16000 р. в декабре).
Немало разочарованный таким положением вещей, я решил внимательнее посмотреть, как рейтинг зависит от цены поездки, и построил второй график рейтинга. В нем по горизонтали отложены не даты, а порядковый номер поездки. Таким образом, поездки, совершенные в один день, перестали сливаться в одну точку. К тому же появилась возможность добавить стоимость каждой поездки и график среднего чека.
На нем еще отчетливее видны волны роста и внезапные падения. А еще заметно, что очень дорогие аренды приносят рост рейтинга ровно на одну следующую поездку.
Но больше всего меня интересовало, что происходит при внезапных обвалах. Вроде бы пользуюсь очень активно, совершаю по несколько поездок в день, а рейтинг либо стоит на месте, либо падает. Для начала посмотрим ближе, как выглядит рост рейтинга:
Что мы видим – большинство поездок дороже среднего чека. Если совершается одна дешевая поездка, рейтинг замедляется, а если больше двух подряд – может и упасть.
А вот как выглядит под микроскопом топтание на месте:
Сначала идет очень дорогая аренда (4 средних чека за раз), а затем череда коротких или близких к среднему. В итоге рейтинг сначала обваливается, а потом болтается вокруг одного значения до тех пор, пока цена аренды не вырастет заново. Рейтинг может падать, даже если совершается вторая или третья поездка за день, то есть чек аренды имеет большее значение, чем частота использования.
Чтобы убедиться в этом, давайте посмотрим третий отрезок – драматичную борьбу за уровень С и скидку в 9%. Хотя постойте… С сайта и из приложения пропала информация об уровнях и бонусах, доступных при их достижении. Видимо, компания отказалась от ранжирования клиентов по уровням, поэтому, строго говоря, то, что в статье по привычке называется рейтингом, правильнее называть размером персональной скидки. Как бы то ни было, вот как это выглядело:
Ситуация аналогична предыдущей: рейтинг реагирует на дешевые аренды падением либо неохотным ростом, если совершать эти поездки чаще обычного. Просто сравните падение сразу на 0,6% и последующий рост по 0,06% за поездку. Компенсировать падение после комбинации дорогой и дешевой поездки приходится десятками аренд.
Какие выводы можно из всего этого вывести?
1) Со временем растить рейтинг становится все сложнее и сложнее, а потерять — все легче и легче. Вероятно, компания изменяла алгоритм начисления рейтинга, чтобы замедлить его рост. Косвенно об этом говорит отмена уровневой системы, проведенная в два этапа: сначала были снижены бонусы за достижение очередного уровня, затем информация о них исчезла вовсе.
Скорее всего, в Anytime погорячились и ввели в действие алгоритм, дающий чересчур щедрые скидки. Пришлось отыгрывать назад и ужесточать требования.
2) Цена поездки имеет решающее значение. Точнее, не сама цена, а ее отношение к среднему чеку. Таким образом, вывод из прошлого поста остается в силе: высокий средний чек – ваш враг. Компания ждет от вас, что, совершив одну дорогую поездку, вы и впредь будете тратить на аренды не меньше.
Поэтому разбивайте поездки, если на вашем маршруте предполагаются остановки. Выгоды очевидны — 20 минут бесплатной парковки и никаких завышенных ожиданий от компании.
3) Растить рейтинг без роста расходов очень трудно. Да и с ростом расходов тоже непросто. Для сравнения: в ноябре я потратил на каршеринг на 191% больше (почти в 3 раза!), чем в октябре, а рейтинг вырос с 6,14 до 9,06 или всего на 47%. В декабре я увеличил расходы еще на 13% по сравнению с ноябрем, а рейтинг вырос с 9,06 до 9,47 или всего на 4,5%. А если не видно разницы, зачем платить больше? Поэтому в январе я сократил расходы на 27%. Рейтинг ожидаемо упал, но всего на 10%, с 9,47 до 8,52.
4) С большим сожалением нужно признать, что рейтинг не выполняет свою главную задачу – привязывать клиента к компании. Совершенная поездка совсем не гарантирует роста скидки. Либо нужно специально искать автомобили Anytime и придумывать постоянные причины поездить на них подольше и почаще. По большому счету, это переворачивает всю идею каршеринга с ног на голову, когда клиент не экономит время и деньги, а тратит их специально, чтобы заработать себе скидку. Либо придется признать, что рейтинг будет колебаться непредсказуемым образом и ничего с этим поделать нельзя.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.