Как одна поездка поменяла мое мнение о Карусели

Каршеровод Вадим Червяков дважды воспользовался Каруселью. Первая поездка оставила смешанные впечатления, но вторая заставила изменить свое мнение в лучшую сторону. О том, как это получилось и почему оператор достоин внимания в сложных погодных условиях, читайте в блоге.

Привет, каршероводы, хочу вам рассказать про свой опыт знакомства (в целом позитивный) с оператором каршеринга Карусель. Как человек, который следит за рынком каршеринга и интересуется данной темой, я, конечно же, не мог пропустить нового игрока и зарегистрировался там ещё в начале ноября прошлого года. Демократичный прайс (5 руб/мин), бонус 300 руб при регистрации (тогда), бюджетные Лады Гранты с автоматом и большой автопарк (100+ машин) — вот то, чем заманивала нового клиента Карусель.

Скажу сразу, к приложению Карусели у меня никаких замечаний или пожеланий нет. Оно работает хорошо, поэтому про это писать ничего не буду, а со службой поддержки оператора я ещё не сталкивался, за исключением одного отправленного мною письма, на которое не ответили, но вопрос решили, так что тут мне писать нечего. Заметка будет посвящена больше машине, нескольким сравнениям и общему впечатлению.

В конце декабря Карусель закрутилась и завертелась, но покружиться на ней до нового года так и не удалось. Однако я обратил внимание, что обещанные при регистрации бонусные 300 руб., так и не были начислены. Как оказалось, многие столкнулись с этим, в том числе и моя жена. Я направил e-mail на адрес hi@carusel.club с копией письма о регистрации, и через день-два баллы были на счету. Но это я не могу назвать серьёзным упущением, тем более в царившей при открытии суете, да ещё в предновогодний период.

7 января, в дни новогодних праздников, мне довелось впервые воспользоваться Каруселью. Находясь в магазине и заприметив машину возле дома, я её забронировал. Минут через 12 уже стоял возле неё и осматривал. Убедившись, что с машиной всё в порядке и внутри, и снаружи, а все документы на месте, я начал аренду.

Машина была припаркована таким образом, что из узкого двора пятиэтажек пришлось выезжать задом. Учитывая, что это наш двор и подобный трюк я проделываю там каждый день, только на своей машине, никаких трудностей возникнуть не должно было, тем более что Гранты от Карусели оборудованы парктрониками.

Настроив огромные лопухи зеркал Лады Гранты под себя, я отправился в путь. Только я переключил селектор переключения автоматической коробки передач в положение “R”, как тут же начали пиликать парктроники. На всякий случай, выйдя из машины и убедившись, что никаких преград сзади нет, а датчики не залеплены грязью или снегом, которого тогда ещё не было, я понял, что датчики срабатывают на кусты, что находятся по диагонали от машины. В общем, данная особенность работы парктроников очень неудобная. Так я отъехал от бордюра, и весь небольшой путь, что я ехал задом, парктроник то и дело пиликал на припаркованные СБОКУ машины. Лично мне, чтобы выехать из узкого двора задом, парктроники или камера заднего вида не нужны, учитывая огромные зеркала на Гранте, но это удобно и помогает. Блин, но те парктроники, что стоят на Гранте, наоборот, только мешают.

Доехав не спеша до центра Москвы на прогулку (не поеду же я на своей машине гулять), найдя свободную парковку и припарковав Гранту (а это заняло всё минут 30+), получил списание 155 бонусных рублей. Подобный расклад мне понравился, но вот машина оставила не лучшие впечатления. Дело в том, что до этого у меня не было никогда опыта вождения ТАЗов (ну так получилось), а свои машины всегда были и дороже и, как следствие, качественнее Лады.

Первое, что бросилось в глаза, — совершенно неинформативное управление, руль невозможно лёгкий, пустой и абсолютно непонятный.
Второе – тормоза. Такая же история: ты нажимаешь педаль, половину хода педали ничего не происходит, а в самом низу схватывает сразу же намертво.
Третье — элементы управления в виде подрулевых переключателей, крутилок печки, кнопок и т. д. Всё это из далёкого 86 года. Внешне же сделали нормальное авто, что мешало внутри перешагнуть “девятку”?
Четвёртое – это совершенно никакая шумоизоляция. Я несколько раз проверял, закрыты ли все двери и стёкла, потому что даже на 40-50 км/ч всё шумело и дребезжало в машине так, будто я на телеге мчал.

С другой стороны, она едет на 5 рублей. Это неплохой вариант для операторов каршеринга, бюджетных такси, служб доставки и служебных автомобилей. В личное пользование я бы её себе не купил и не представляю людей, которые её покупают себе за цену 500+ с автоматом. В алгоритм увидел-сел-доехал-заплатил-сколько-не-жалко-бросил-и-забыл, то есть в каршеринг, Лада Гранта отлично вписывается. Однако на тот момент я для себя решил, что именно из-за автомобилей фаворитом Карусель для меня не станет, несмотря на низкую цену, и искать специально Карусель на карте я не буду. Будет ближе и удобнее всех – сяду и поеду, но сам за ней я не пойду.

Это решение пришлось несколько скорректировать и пересмотреть после моего второго опыта с Каруселью. Произошло это в воскресенье (4 февраля), когда Москву и область засыпало снегом так, как последние 100 лет не засыпало, а мы с женой отправились на вечернюю прогулку в парк Сокольники.

Обычно из-за относительной близости к дому мы ездим туда на своей машине, но в этот день я уже ездил на своей и каждый раз сталкивался с проблемой парковки. Встать было негде, всё было завалено снегом, и приходилось работать лопатой для снега, которая, благо, лежит у нас в багажнике. Намахавшись лопатой днём дважды, я решил, что ну его на, вечером гулять поедем на общественном транспорте. Так и сделали.

Погуляли час-полтора по парку, поели пончиков, пофоткали снежные деревья, погрелись у костра и решили ехать домой. Немного устав и подмёрзнув с прогулки, ехать на общественном транспорте домой не хотели. И тут я нахожу прямо возле входа в парк припаркованную Карусель без каких-либо альтернатив. Без всякого сомнения бронирую её, мы её сразу же находим, и поначалу появляются опасения из-за обилия снега, в котором она стоит, сможем ли мы выехать, так как буквально день назад (3 февраля) Mercedes от BelkaBlack не смог выехать из сугроба, об этом я писал ранее. Но Гранта всё же повыше Мерседеса и на шипах, а не на липучке, да и снега тут, конечно, поменьше.

В общем, осматриваем авто, оно даже не очень заснежено, поэтому я, кстати, не знаю, есть в Каруселях щёточки от снега или нет. Снаружи, внутри и документы — всё в порядке. Начинаю аренду, завожу и, пока она чуть греется, настраиваю зеркала и водительское место. В этот момент я понимаю, что у Гранты не регулируется руль по вылету, но буду честным — это придирка, на всех машинах такой ценовой категории и даже большинстве машин категории повыше руль по вылету действительно не регулируется.

Место и зеркала настроил, давай выезжать из снега. Это было непросто. Пришлось и попереключать вперёд-назад, и раскатать себе небольшую колею, но шипованная резина, в которую обуты все Карусели, и высокий просвет Гранты сделали своё дело.

Я прям чувствовал, как машина гребёт. Не буксует, как Мерседес или как моя машина на фрикционной резине (липучке) по такому снегу, а действительно гребёт. Я не сторонник шипованной резины на городских авто, но я адекватный и прекрасно понимаю, что в такую погоду у шипов нет конкурентов и альтернатив. Липучка в такую погоду тупо опасна – это я заявляю как владелец машины на липучке.

Другое дело, что такая погода в Москве бывает раз в 5 лет, а вот прям такие снегопады — реально очень редко, поэтому себе бы я не стал брать шиповку, хотя и сполна оценил её плюсы. Но для каршеринга это прежде всего вопрос безопасности. Свою машину я могу оставить на 2-3 дня и не пользоваться ей, а каршеринги должны работать, приносить деньги и быть безопасными для клиентов. Даже если 80 дней зимы снега не было совсем, но потом на неделю выпал сильнейший снегопад, что делать оператору? Экстренно переобувать весь автопарк? Это не вариант. Поэтому тут, конечно, Карусель на высоте. Случайно это получилось или они специально обули все машины в шипы – но это на 100% верное решение.

Мы ехали домой, Гранта грела наши замёрзшие конечности печкой и дребезжала ещё сильнее прежней телеги. В итоге, не торопясь, на скорости 40 км/ч, мы доехали до дома по заснеженным дорогам и минут 10 искали, где же припарковаться (это была еще одна причина, почему мы не хотели на своей машине уезжать с расчищенного места во дворе). Когда нашли, потом я ещё минуты 3-4 парковался в глубоком снегу, и тут Гранта тоже не подвела.

Вы знаете? Удивило другое. В этот раз машина и управлялась, и тормозила реально лучше. Может, из-за за того, что шипы работали в нужном им режиме, то есть в снегу, а не по асфальту, или не знаю почему, но лучше. В этот раз получилось 40 минут и 200 руб. вместе с выездом из кармана, с дорогой до дома, с поиском парковки и самой парковкой. В другой раз получилось бы 15 минут. Однако даже сейчас это получилось всего на 90 руб. дороже, нежели чем если мы ехали бы на общественном транспорте, а комфорт, конечно, несопоставим. Учитывая, что 150 руб. из этих 200 были бонусные, то за поездку я заплатил 50 руб., это даже дешевле, чем на общественном транспорте.

Что на выходе? В противовес первому впечатлению о Карусели я могу сказать, что в такую зиму, когда на дорогах снег и лёд, а парковки завалены, я буду искать и выбирать Карусели, зная, что они на шипах. Также ещё и потому, что после аккуратной, неторопливой и, как следствие, долгой дороги, а потом ещё и долгой парковки мне будет выставлен копеечный счет.

Да, Карусель для меня стала вариантом под определённые погодные условия, потому что однажды она показала себя очень неплохо.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — AFHA9324 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive — WPmpn6
 (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод TimCar — G1ZQW6

  • промокод Делимобиль — 79165907222 (400 руб. на счет)
  • промокод UrentCar — ATBXNE


Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.