Лучший канал о каршеринге, более 10 000 читателей!

Тим и его команда: тест-драйв 13-го московского каршеринга TimCar

Каршеровод Алексей Рогожин считает, что TimCar – достойный конкурент на рынке каршеринга, и подробно рассказывает, чем новичок порадовал, а что могло бы быть и лучше. А вы уже успели затестить компанию?

Достаточно тихо и спокойно на московском рынке каршеринга появился очередной игрок — TimCar. Запуск сервиса произошел 22 января. Я отдельно за процессом запуска не следил, зарегистрировался через сайт на прошлой неделе и забыл про них. В процессе регистрации, к слову, никаких трудностей не возникло, сервис работает на проверенной платформе CarTrek, все достаточно быстро и удобно. Карта привязалась также без проблем.

После выхода на Трушеринге интервью с основателями сервиса → мой интерес повысился, ведь теперь нужно было потратить со счета целых 450 бонусных рублей 🙂

Так уж совпало, что как раз 22 января наша компания сменила адрес своего офиса, и мне стало бессмысленно ездить на метро. Ездить на своей машине при этом невыгодно, так как городская парковка около нашего нового офиса — под 200 рублей в час. Естественно, логично кататься на каршеринге. Ну а раз уж все равно катаешься часто, почему бы не протестировать новый сервис?

Незадача была в том, что никак не активировали мою учетку, что ожидаемо с учетом завала новых регистраций. Для ускорения процесса решил написать ребятам в Telegram. Через 20 минут после моего сообщения меня обрадовали ответом, подтверждающим активацию моей учетной записи.

Web-версия сервиса TimCar. Странный баг с обрезанием зоны завершения при перемещении карты

Тарифы и условия

У сервиса два тарифа:

Тариф «Простой». 7 рублей — минута, полтора рубля — ожидание. Включено 90 километров пробега. Перепробег — 7 рублей за километр. При достижении расходов в 2000 рублей автоматически включается второй тариф.

Тариф «Просто день». Стоимость — 2000 рублей, в которые включены 1439 минут и 150 километров. Перепробег — 7 рублей за километр.

Бесплатная ночная парковка с 23:00 до 08:00 на обоих тарифах (поддержка подтвердила).

Оба тарифа с КАСКО, франшиза — 20 000 руб. Более подробно можно почитать в условиях сервиса.

Территория использования — в пределах Московской области.

Территория завершения аренды — Москва в пределах МКАД + несколько районов и городов за МКАД: Бутово, Химки, Красногорск, Румянцев, Реутов. В приложении зона завершения прорисована достаточно хорошо.

К сервису допускаются водители старше 20 лет со стажем вождения от 1 года. Иностранные граждане также могут быть допущены к сервису.

Заправка по топливным картам, начисляют бонус 100 руб за осуществление заправки. Завершать аренду с горящей лампочкой уровня топлива нельзя.

Все остальное стандартно, как и у других сервисов каршеринга в Москве.

Бронирование, бесплатное ожидание и активная аренда

Мобильное приложение

Тут никаких трудностей у меня не возникло ни разу. Приложение не вылетало, не разлогинивало, не тупило. Все кнопки работают, разделы грузятся, автомобиль открывается/закрывается нормально. Использовал версию для Android.

Есть так же iOS-версия и Web-версия (можно также бронировать авто, привязывать карты, смотреть отчеты и так далее).

Просто зимний парк по дороге к заветному Sandero

Автомобиль и аренда

На данный момент у TimCar используются две модели: Renault Sandero и Renault Logan. Я решил прокатиться на Sandero, так как подобного опыта еще не было.

С вечера проверил, что вокруг меня в шаговой доступности целых 6 автомобилей (включая три столь желанных Sandero), и решил отложить бронирование до утра.

Утром съездил недалеко от дома на своем авто, чем грозил подпортить впечатление от использования крайне бюджетного хэтчбека после напичканного кроссовера. Но постарался абстрагироваться от подобного сравнения и все-таки смотрел на Sandero как на самый натуральный бюджетный автомобиль, конкурент Гранты от Карусели (которая тоже берет 7 руб/минуту с КАСКО). Сравнивать с Rio/Fiesta/Solaris бессмысленно, так как они у основных операторов стоят дороже и все-таки превосходят по оснащению и комфорту обсуждаемый французский хэтчбек.

Один из главных плюсов использования любого сервиса каршеринга в первые дни — обилие свободных автомобилей. Доступные вечером 6 автомобилей стояли на своих местах. Я выбрал Sandero, расположенный достаточно близко и предполагающий пешую прогулку на свежем воздухе через парк. С бронированием никаких трудностей, все быстро и четко. Стандартно рисуется гугловый пеший маршрут от местоположения до координат автомобиля. Плюс можно проложить маршрут по кнопке через любое навигационное приложение в телефоне.

Немного хрустящего снега под ногами, сугроб из Равона Rentmee около парка — и вот он, желаемый Timcar. Автомобиль попался практически чистый, только снегом присыпан.

Голубая вставка в бампере — это не принадлежность в классу гибридных экологичных авто, как может показаться на первый взгляд. Некоторые хромированные детали кузова просто обклеены голубой пленкой.

С трудом поборол желание вкусить непередаваемые ощущения от сдирания пленки с новой техники

Почистил авто от снега и льда (щетка прилагается), проверил багажник (набора автомобилиста нет, незамерзайки нет) и пошел смотреть салон.

К сожалению, салон меня встретил пристегнутым водительским ремнем. До меня в авто ездили только техники (служба поддержки подтвердила). Надеюсь, Timcar объяснит сотрудникам, что так делать — не по кодексу каршеровода.

Пробег — 68 км. Зарядных устройств для телефона нет. От USB-разъема в магнитоле телефон заряжаться отказался.

Традиционно для французских автомобилей эргономика «на уровне». Уже привычные нам приколы Каптюра про нелогичные кнопки магнитолы и кнопки включения круиз-контроля где-нибудь там, где обязательно нужно отвлечься от дороги, мы все знаем.

Но Сандеро меня поразил регулировкой зеркал. Джойстик регулировки находится на панели приборов, рядом с рулевой колонкой, и настроить зеркала, сидя в кресле, невозможно. То есть ты либо крутишь джойстик (подавшись вперед, чтобы до него дотянуться), либо сидишь в кресле.

В целом мне так и не удалось сесть удобно. Боковой поддержки нет. Сидеть, оперевшись головой на подголовник, и при этом смотреть не на потолок — невозможно.

На удивление приятный руль. На ощупь, но не с точки зрения информативности. Опять же, традиционно для французов - руль ватный

Динамичным автомобиль не назовешь, отчасти потому что автомат очень задумчивый. И тут, честно говоря, я отдал бы предпочтение Гранте, которая намного живее.

Есть лимитер, однако отключить его резким нажатием на газ нельзя. Пробовал всеми способами. Отключается только кнопкой сброса на руле (та, что с буквой O)

Что еще не понравилось — отсутствие постоянно видимых часов. Да-да. Часы доступны только в качестве одного из пунктов меню, на магнитоле они не отображаются. Мне удобно на бортовом компьютере смотреть все-таки на остаток топлива в километрах, поэтому момент с часами немного напряг.

ABS есть, ESP нет (либо мне не удалось заставить ее среагировать, в чем сомневаюсь). Кроме того, не нашел блока ЭРА-Глонасс (кнопка SOS), что очень странно для нового автомобиля, купленного в РФ. С другой стороны, это же французский автомобиль, и блок экстренной связи могли убрать куда-нибудь под подушку кресла пассажиров на заднем ряду, почему бы и нет.

Кнопки управления задних стеклоподъемников (сзади в дверях кнопки тоже есть) и круиз-контроль с лимитером

Что касается мнения основателей Timcar о том, что отделка в корейских автомобилях хуже, чем в европейских — да, возможно. Но если сравнивать VW Golf и Kia C’eed, а не Sandero с Rio. Собран Sandero хорошо (Лифану до такого уровня еще очень далеко), но вот тактильные ощущения от кнопок и их реагирования на нажатия просто чудовищные. Ощущение, что переключаешь тумблер или какой-то выключатель в советской квартире.

Плюс имеется недостаток световой индикации: по кнопкам подогрева сидений и включения круиза нельзя понять, в каком они сейчас состоянии, не присмотревшись и не заметив, что один из краев кнопки выступает сильнее другого. Facepalm. Ну можно же было диод вставить в эти кнопки вместо бессмысленной люстры вокруг регулировки силы обдува кондиционера.

Отсек для гремящего барахлишка на торпедо

Прочный кусок фанеры закрывает отсек для запаски (которой, логично, нет). Выглядит надежнее, чем у других операторов

Как бы там ни было, автомобиль доставил меня из пункта А в пункт Б без каких-либо сложностей, кроме эргономических проблем. Тормозит, разгоняется, рулится вполне ожидаемо для своей ценовой категории.

Внизу виднеется регулятор угла наклона фар. Покрутить его можно, только уперевшись носом в руль

В пункте назначения пришлось взгрустнуть по поводу отсутствия привычных для каршеринга парктроников. У меня нет трудностей с парковкой, но менее опытным водителям может быть трудновато парковаться.

Завершение аренды и предупреждение про ручник

По завершении аренды приложение наглядно показывает, что нужно сделать для закрытия автомобиля. Я, например, забыл поставить авто на ручник, о чем был уведомлен и поспешил исправиться.

Касательно процесса заправки, к сожалению, рассказать ничего не могу. Автомобиль был с почти полным баком, достаточно потратить топлива я не успел.

Задних парктроников (как и передних) нет

Итого

Однозначно да.

Невзирая на особенности автомобилей, сервис имеет право на жизнь, так как приложение сделано очень качественно и ни разу не подвело, поддержка отвечает в чате быстро и по делу, а тарифы вполне позволяют конкурировать с другими игроками этого ценового сегмента. Ждем расширения парка. Больше каршеринг-операторов — выше конкуренция, ниже тарифы (пример — снижение тарифов Делимобиля).

Сервису желаю удачи и устойчивого развития.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;