Личный опыт: удобный премиум BMW 218i от YouDrive

Каршеровод Кирилл Курашев опробовал новый BMW 218i от YouDrive и рассказал обо всем: какая машина внутри, как ведет себя на дороге и стоит ли она своих денег.

Все началось, собственно говоря, с предварительного анонса на Трушеринге — увидев фотографии грядущих в московский парк Youdrive 218i BMW (кстати, именно восемнадцатых, а не шестнадцатых, как проскакивало потом в новостях), я вспомнил берлинские поездки на 2 Active Tourer от DriveNow и не удержался. И вот стоит она: новая, чистая, черная, с дептрансовским оранжевым задним крылом, баварская гостья московских каршеринговых систем.

За последний год каршеринг в Москве вырос удивительным образом — несмотря на вполне ожидаемый количественный рост, мы поймали европейский тренд на качественное развитие автопарков в сторону разнообразия. И когда в том же Берлине у Car2Go, помимо Smart, есть A-Klasse, CLA-Klasse и GLA-Klasse, а у DriveNow и вовсе полный модельный ряд Mini, включая кабриолет, а еще BMW 1er, 2er Cabrio, 2er Active Tourer и i3, у нас в Москве Youdrive запустил первыми несколько «ашек», затем в Белку заехали модные CLA (жаль, правда, с очень специфическими правилами доступа — когда Youdrive, DriveNow и Bluemove позволяют арендовать мне любые автомобили, воспользоваться «черной белочкой» мне так и не удалось), а теперь Youdrive привез Smart-кабриолет, «электрички» i3 и премиальные «эктив-туреры».

Об этом и правда хочется написать отдельный текст — каршеринг в Москве, вслед за европейским, перестал быть исключительно средством перемещения из точки А в точку Б, получив дополнительные понты в самовыражении клиента, в удовлетворении его дополнительных потребностей — будь то статус, простор, водительское удовольствие или ветер в голове.

И вот передо мной новая фигура премиального столичного каршеринга: открываем через то же приложение Youdrive, что и всегда (кстати, с сегодняшнего дня 218-е появились среди фильтров по автомобилям), садимся на водительское место и попадаем в царство хороших материалов (мягкий пластик, еще мягкий пластик и даже тут мягкий пластик), простора (над головой, справа, слева и вообще по салону) и электроники.

С электроникой, кстати, и правда перебор — очень странно, когда машина встречает тебя вопросом, «Ты — Водитель один, Водитель два или Водитель три?» (в итоге я решил отвечать, что я гость), да и вообще при любом нажатии чего бы то ни было с каждого экранчика на тебя валится очередной странный алерт. Еще и в непривычных интерфейсах (последний раз на BMW ездил летом и почти все забыл).

Идеальным вариантом, конечно, было бы сработать как DriveNow, у которых функционал каршерингового приложения интегрирован в мультимедийную систему автомобиля, и вместо ненужных вопросов мультимедиа задает тебе лишь актуальные — вроде советов по парковке и уточнениям, можно ли передать вашу машину по приезду на финальную точку следующему клиенту.

Ну да ладно, возвращаемся из берлинского космоса в реальность. Бонусом я получил запах свежей машины, ведь у моей 218-й было меньше 20 км пробега на начало аренды: надеюсь, чистота и аккуратность сохранится в премиуме и через полгода, и через год. Удивляемся высокой посадке, не находим капот перед глазами (ничего, электроника спасет), устанавливаем лимит скорости на 80 (упс, больше никаких штрафов за превышение скорости), подключаем музыку (провода нет, но я всегда вожу свой с собой, его легко вставить по центру салона под подлокотником; еще есть bluetooth) — и поехали.

«Двоечка» неплохо рулится и пускай не является самым главным спортсменом на дороге (130 с небольшим лошадиных сил под капотом, а это же не Smart по весу), но дарит немало удовольствия от вождения благодаря своей четкости, слаженности и уверенности, которую ты ощущаешь за рулем. Кстати, в спорт-режиме (включается странно-красивым тумблером внизу центральной консоли) ощущений становится еще больше, а легкий рык при разгоне в кикдауне звучит породисто и вызывает улыбку.

Музыка (базовая, как я понимаю), звучит неплохо, но звезд с неба не хватает — возможно, стоило покрутить эквалайзер, но искать его в глубинах баварской мультимедиа-системы сложно, долго и точно менее интересно, чем рулить. За счет минивенообразного кузова в салоне светло (разве что панорамной крыши, привычной по Смарту, не хватает), обзорность весьма неплохая. И если спереди мне просторно, то за собой я могу сесть и посадить кого-нибудь к себе на колени — простите, но там правда много места для ног. И для головы. И для рук.

Разве что высокая посадка кажется слишком вертикальной. А в багажник без проблем поместятся пара чемоданов — на глаз он заметно интереснее, чем багажник «ашки», разве что в Октавию от Anytime Black можно положить еще больше ненужных вещей сзади. И несмотря на все это на «двоечке» легко парковаться, ведь она просторная внутри, но небольшая снаружи. Да и два парктроника (ура, не только задний, но и передний!) неплохо помогают.

В результате возникает четкое впечатление, что на московском рынке каршеринга появился наконец-то не имиджевый премиум, а удобный. На 2 рубля за минуту дороже, чем Kaptur от EasyRide, вам дают еще более просторную машину, к тому же спроектированную в Германии, которая едет в сотни раз интереснее, да еще и в логичных, правильных и удобных стандартах Youdrive (то есть с приятным приложением, живыми и публичными руководителями, отвечающими клиентам, адекватными требованиями по возрасту и стажу, мотивирующей геймифицированной программой лояльности в виде рейтинга).

И при этом вместе с Active Tourer в парке Youdrive остаются A-Klasse — более драйвовые, имиджевые и менее просторные. Ведь все мы разные — кому-то нужен драйв и только передние кресла (зато космически удобные, обхватывающие тебя со всех сторон), а кому-то — функциональность и возможность взять всех друзей с собой.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам, и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — MLXM6165 (вы получите 300 р. на счет)
  • промокод YouDrive — SMARTY (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте или напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.