Наш канал в Телеграм

Опасный каршеринг. Что делать, если ночью у машины вас кто-то поджидает?

Каршеровод Дмитрий Квасников рассказывает, какой инцидент чуть не случился с ним ночью при бронировании авто, и задается вопросом, совпадение это или продуманная схема.

20 декабря 2017 года я ехал в аэропорт Домодедово на KIA Rio от BelkaCar, и перед поездкой произошла довольно странная и неприятная ситуация.

Я забронировал машину в 0:25, так как после нуля парковка всё равно бесплатная, а мне нужно было около трёх ночи ехать в аэропорт, и я хотел быть уверен, что машина будет рядом. Машина была не очень далеко от дома, с другой стороны улицы Мусы Джалиля.

Когда я открыл машину, я заметил, что кресло водителя полностью выдвинуто вперёд и сложено, так что сразу сесть было нельзя. Я немного удивился тому, зачем предыдущий клиент мог это сделать, но не придал этому особого значения.

Практически сразу после того, как я привёл кресло в нормальное положение и сел в машину, в окно постучал какой-то недружелюбно настроенный человек и недобро спросил что-то вроде «сам выйдешь или помочь?».

Я на всякий случай заблокировал двери и попытался понять, кто он такой и что ему нужно. Кроме каких-то невнятных угроз я от него ничего не услышал, так что сказал, что если он сейчас не уйдёт, то я вызову полицию.

К счастью, ломиться в машину или мешать мне уехать он не стал, я завёл машину и благополучно уехал.

И уже по пути мне показалось странным совпадение сложенного водительского кресла, которое не давало быстро сесть в машину, и появления этого человека.

Возможно, что это была неудачная попытка ограбления, когда машина каршеринга ставится в довольно глухом месте во дворах и используется как приманка. В этом случае злоумышленник, глядя на карту доступных машин, может сразу видеть, что машина пропала с карты и знать, что кто-то к ней скоро придёт. Ну и сложенное кресло должно не дать человеку быстро залезть в машину, чтобы можно было успеть перехватить его снаружи.

Думаю, что в моём случае это не удалось потому, что машину я забронировал почти за три часа и злоумышленник к тому времени устал ждать и не сразу меня заметил.

Единственное явно слабое звено в этой схеме — понятно, что раз кресло в машине сложено, то предыдущий пользователь каршеринга является как минимум соучастником, а все его данные есть у оператора каршеринга.

Будучи в аэропорту, я сразу же сообщил об этом случае службе BelkaCar по e-mail и получил ответ, что «Информация передана в профильный отдел».

Что делать?

Резюмируя, вот что, на мой взгляд, нужно делать в случае, если вы столкнётесь с подобным:

  1. Если вы в машине — заблокировать двери и из машины не выходить.
  2. Если есть угроза вашей безопасности или целостности машины — вызывать полицию.
  3. Попытайтесь уехать, стараясь при этом не причинить травм злоумышленнику. Понятно, что человек физически не может остановить машину, но если он бросится под колёса, а вы ему причините травму, то виноваты будете именно вы.
  4. При первой возможности обязательно сообщите в поддержку каршеринга, чтобы их служба безопасности могла с этим разобраться.

Впрочем, надеюсь, что в такой ситуации вам оказаться не придётся.

И интересно, были ли подобные случаи ещё у кого-либо из читателей? Если да, обязательно поделитесь в комментариях, хочется понять, был ли это единичный случай или нет.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79261716108 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — ZHGN4655 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – nHniAb (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – VBY97D (300 руб. на счет)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;