Опасный каршеринг. Что делать, если ночью у машины вас кто-то поджидает?
Каршеровод Дмитрий Квасников рассказывает, какой инцидент чуть не случился с ним ночью при бронировании авто, и задается вопросом, совпадение это или продуманная схема.
Каршеровод Дмитрий Квасников рассказывает, какой инцидент чуть не случился с ним ночью при бронировании авто, и задается вопросом, совпадение это или продуманная схема.
20 декабря 2017 года я ехал в аэропорт Домодедово на KIA Rio от BelkaCar, и перед поездкой произошла довольно странная и неприятная ситуация.
Я забронировал машину в 0:25, так как после нуля парковка всё равно бесплатная, а мне нужно было около трёх ночи ехать в аэропорт, и я хотел быть уверен, что машина будет рядом. Машина была не очень далеко от дома, с другой стороны улицы Мусы Джалиля.
Когда я открыл машину, я заметил, что кресло водителя полностью выдвинуто вперёд и сложено, так что сразу сесть было нельзя. Я немного удивился тому, зачем предыдущий клиент мог это сделать, но не придал этому особого значения.
Практически сразу после того, как я привёл кресло в нормальное положение и сел в машину, в окно постучал какой-то недружелюбно настроенный человек и недобро спросил что-то вроде «сам выйдешь или помочь?».
Я на всякий случай заблокировал двери и попытался понять, кто он такой и что ему нужно. Кроме каких-то невнятных угроз я от него ничего не услышал, так что сказал, что если он сейчас не уйдёт, то я вызову полицию.
К счастью, ломиться в машину или мешать мне уехать он не стал, я завёл машину и благополучно уехал.
И уже по пути мне показалось странным совпадение сложенного водительского кресла, которое не давало быстро сесть в машину, и появления этого человека.
Возможно, что это была неудачная попытка ограбления, когда машина каршеринга ставится в довольно глухом месте во дворах и используется как приманка. В этом случае злоумышленник, глядя на карту доступных машин, может сразу видеть, что машина пропала с карты и знать, что кто-то к ней скоро придёт. Ну и сложенное кресло должно не дать человеку быстро залезть в машину, чтобы можно было успеть перехватить его снаружи.
Думаю, что в моём случае это не удалось потому, что машину я забронировал почти за три часа и злоумышленник к тому времени устал ждать и не сразу меня заметил.
Единственное явно слабое звено в этой схеме — понятно, что раз кресло в машине сложено, то предыдущий пользователь каршеринга является как минимум соучастником, а все его данные есть у оператора каршеринга.
Будучи в аэропорту, я сразу же сообщил об этом случае службе BelkaCar по e-mail и получил ответ, что «Информация передана в профильный отдел».
Резюмируя, вот что, на мой взгляд, нужно делать в случае, если вы столкнётесь с подобным:
Впрочем, надеюсь, что в такой ситуации вам оказаться не придётся.
И интересно, были ли подобные случаи ещё у кого-либо из читателей? Если да, обязательно поделитесь в комментариях, хочется понять, был ли это единичный случай или нет.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.