Лучший канал о каршеринге, более 14 000 читателей!

Грузовой каршеринг от Яндекс.Драйва: польза, удобство, выгода

Каршеровод Владимир Дробенков протестировал грузовой автопарк Яндекс.Драйва и рассказал о плюсах и минусах фургонов оператора.

Преодолев не одну тысячу километров на различных каршеринговых фургонах, хочу поделиться своим опытом, впечатлениями, нюансами вождения и мыслями о том, почему грузовой каршеринг — это круто.

Дисклеймер: далее речь пойдёт только о фургонах Яндекс.Драйва. Если вы живёте в Подольске, Пушкино или просто считаете себя гурманом, можете попробовать Renault Kangoo от ArtCars или Ладу Ларгус от «Наш Каршеринг». Эти каблуки несколько дешевле фургонов ЯД, но их очень мало, и у них своеобразные зоны завершения аренды. Кроме того, как минимум в Москве ни один другой крупный каршеринг в ближайшие месяцы не планирует добавлять в парк грузовики: Делимобиль рассматривает такую возможность для других городов, YouDrive пока не планирует в принципе, а Белка молчит.

На конец августа 2020 года самым крупным оператором грузового каршеринга в России является Яндекс.Драйв. В Москве, Казани и Питере можно прокатиться на нескольких сотнях фургонов разного размера и уровня комфорта. Про комфорт я сейчас не шучу: конечно, фургоны — более утилитарный транспорт, чем какой-нибудь Каптюр, однако даже среди них можно выбирать: ехать за своей старой тахтой на механике и без музыки или поймать машину с навигатором, автоматом, круизом и подогревом булок.

Поговорим о представленных моделях. В наличии три «весовые категории»: Citroen Jumpy/Peugeot Expert, Volkswagen Transporter и Ford Transit. Все фургоны трёхместные, то есть, помимо водителя, в кабине могут ехать два пассажира. Задние двери у всех открываются на 180 градусов. Для этого нужно нажать на специальную защёлку между петлями.

Ситроен и Пежо отличаются только шильдиками, по факту эти машины одинаковые. Кстати, на этой же платформе выпускают Opel Zafira и даже Toyota ProAce. Такая вот глобализация. Платформа новая, комплектаций в продаже ну очень много. На мой взгляд, французский фургон удачно занимает нишу между каблуками и более крупными Фольксвагенами.

В каршеринговый кузов без ухищрений влезает примерно 4 кубометра полезностей. Если же вы ветеран французского автопрома и/или внимательно изучили инструкцию, то есть шанс запихнуть в фургончик целых 6 кубов добра (как в Фольксваген).

К безусловным плюсам отнесу 150-сильный турбодизель и легковое поведение на дороге. Также можно встретить довольно богатые комплектации с автоматом, круиз-контролем и подогревом сидений. Кстати, круиз-контроль встречается только во французских фургонах. Раньше одним из достоинств была самая низкая цена, но теперь все фургоны стоят одинаково.

Бампера в цвет кузова, противотуманки, шайба и подрулевые лепестки переключения режимов АКПП, зеркало заднего вида — всё для вашего удобства и ощущения премиальности!

Минусы у этих машин тоже есть, и существенные. Главный минус: ужасные боковые зеркала. Кажется, они достаточно большие, но в них все равно ни черта не видно! При перестроениях нужно усиленно вертеть головой, чтобы случайно кого-нибудь не подрезать. Второй минус: непривычная высота автомобиля. Вылезать и садиться мне было неудобно, да и загружать кузов в хитровыгнутой позе далеко не самое приятное занятие.

Ситроен/Пежо в моём личном рейтинге грузового каршеринга занимает последнее место

Форд Транзит на фоне французов выглядит просто гигантским. И он реально огромен! Кузов — 9 кубометров, высота — 190 сантиметров: внутри можно ходить, не пригибаясь! Влезает в такой кузов, разумеется, очень много. При должной сноровке можно перевезти за раз всю мебель и технику из небольшой квартиры. Главный и, пожалуй, единственный плюс Форда — его размер.

По документам, полная масса Форда — 2,5 тонны, что позволяет ему перемещаться по Москве без ограничений. Прикол в том, что масса пустой машины — 2175 кг. То есть, за вычетом веса водителя, на Транзите можно перевезти почти четверть тонны. Для справки: точно такой же фургон без искусственного ограничения полной массы обладает грузоподъёмностью 900 кг.

Транзит помещается не в любую мойку

Поведение Транзита на дороге не оставляет никаких сомнений, что сидишь за рулём грузовика. Да, фургон достаточно легко рулится, но габариты, высокая посадка и тяговитый турбодизель очень сильно выделяют этот фургон из всего автопарка. Другие фургоны, пускай и с небольшой натяжкой, все-таки управляются по-легковому.

Габариты. Конечно, здорово загружать кузов, когда не надо пригибаться. С другой стороны, всегда нужно помнить, что эта машина проедет не под каждым мостом, и очень внимательно, неторопливо и аккуратно маневрировать во дворах и на парковке. Кстати, Форд бывает только на механике.

Несмотря на довольно бедную комплектацию и своеобразное управление, Форд уверенно обходит французов в моём рейтинге. Всё-таки речь о грузовом каршеринге, и размер кузова – один из главных параметров.

Наконец, переходим к моему фавориту. Признаюсь, раньше я предвзято относился как к фургонам, так и к Фольксвагену в целом. Транспортер шестого поколения и необходимость возить небольшие грузы по Москве и области быстро меня отрезвили.

У каршеринговых немцев легковое управление и мощный двигатель, как у французов, но при этом кузов на 6 честных кубометров, удобная посадка, хорошая обзорность, а также чрезвычайно полезный эксклюзив: мультимедиа-система с навигатором и камерой заднего вида.

Да, не все Транспортеры оснащены автоматом, навигатором, камерой и так далее. Однако их достаточно много для того, чтобы практически в любое время и в любом районе я мог забронировать нужную мне комплектацию в паре кварталов от пустой механики. И поверьте, камера заднего вида облегчает маневрирование на фургоне на порядок, за ней стоит пройтись пару кварталов.

К минусам могу отнести только относительно большую длину. С непривычки (после легковых машин) иногда сложно маневрировать во дворах. В остальном — сплошные плюсы.

Берите Транспортер, не пожалеете

Также отмечу, что, кроме чисто грузового Транспортера, в автопарке Яндекс.Драйва есть шестиместный Фольксваген Комби и пассажирские Каравеллы. Управляются они все идентично, но «маршрутки» стоят дороже.

О зонах. В Москве взять и сдать грузовой каршеринг можно только в полосе между МКАД и ТТК. Это, конечно, неудобно, но в целом понятно: фургонов всё-таки заметно меньше, чем легковых автомобилей, пользуются ими реже, и разрешать бросать их в каких-нибудь Мытищах на недели совершенно невыгодно.

Отсюда возникает необходимость в часовых и суточных тарифах. До карантина в тарифы были включены километры, и в сумме цена выходила дешевле. С другой стороны, более жёсткие условия лично меня заставляют ответственнее подходить к выбору тарифа: там, где я раньше брал суточный, теперь я укладываюсь в шестичасовой и суммарно трачу даже меньше, чем раньше. Также отмечу, что часовые тарифы удобно комбинируются в совершенно любое количество часов, что также позволяет не переплачивать за время.

И наконец — пара лайфхаков.

Недавно у грузового каршеринга в два раза снизили поминутный тариф. Теперь фургоны всегда дешевле Мерседесов, а иногда даже дешевле Шкод и Каптюров. Не стесняйтесь брать фургоны, на них комфортно ездить! Особенно на автомате. Главное — не забывайте про зоны завершения аренды.

Второй лайфхак касается междугороднего тарифа. Фургон остаётся самым дешёвым вариантом перемещения между городами на каршеринге. На нём удобно путешествовать втроём, а в кузов влезет всё необходимое барахло. До недавнего времени можно было бесплатно гонять по М11 между Москвой и Питером, благо в каждом фургоне есть транспондер. Но вроде бы сейчас эту лавочку прикрыли, эх.

Возвращаясь к теме статьи, хочу отметить, что грузовой каршеринг в любом случае выйдет дешевле Газели с водителем. Его можно взять и оставить практически в любом удобном месте и пользоваться ровно столько, сколько будет необходимо. Надеюсь, мой опыт и впечатления от фургонов окажутся полезными, а пользователей и фургонов в грузовом каршеринге станет больше. Потому что каршеринг — это будущее, которое уже здесь.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — refCA5DG6 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFAUB2E (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — OSUC8195 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – wtMgaT (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – T5MVP7 (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;