Наш канал в Телеграм

Петербург – пока не столица (к сожалению). Опыт московского каршеровода

Какое впечатление оставляет санкт-петербургский каршеринг у столичного пользователя? Каршеровод Павел Чинилин проверил и рассказал про нюансы парковки, оставленные в самых неожиданных местах машинах и пользе ЗСД.

Хорошего настроения всем каршероводам!

В декабре прошлого года я отправился к друзьям в северную столицу. Целых 7 дней очередного опыта использования поминутной аренды в культурной столице нашей страны. С тех времен, как каршеринг здесь только появился, прошел уже не один год. Этот вид транспорта, как и в Москве, стремительно набирает свою популярность. Многое изменилось и стало лучше, однако остаются нюансы.

И мне захотелось сравнить, как сильно развитие в Петербурге отличается от Москвы.

Этот материал не претендует на абсолютную объективность, поэтому конструктивный диалог приветствуется. Также оговорюсь, что на самом деле очень люблю Питер и хотелось бы, чтобы он, как и Москва стремительно развивался.

Начнем с того, с чем встречаются, я думаю, все каршероводы в Петербурге. Задумываясь о жилье, я заранее просчитывал возможность парковки у дома, чтобы обошлось без особых трудностей или квестов. И тут начинаются проблемы.

Платные парковки есть, но за ними особо не следят. Соответственно, люди ставят машины порой даже в три ряда. Но и расслабляться нельзя. Машины большинства компаний (кроме Яндекса и вроде бы Carenda) ставить на платные парковки в Питере бесплатно нельзя! Соответственно, завершать аренду — тем более.

Если вы собираетесь ехать в центр утром или вечером, то езжайте лучше на метро. И дело даже не в пробках, а в том, что возможность припарковать машину стремится к нулю. Это реально, конечно, но будьте готовы потратить нервы, время и деньги.

При этом, передвигаясь по разным частям центра и взяв во внимание особо оживленные улицы или прилегающие к ним, на одних улицах я встретил машины в 2-3 ряда, а где-то видишь, как автолюбители объезжают парковку стороной или паркуются на аварийке и после быстро уезжают. Но загруженность вторых ничуть не меньше, чем у первых. Не совсем ясно: возможно, на каких-то улицах следят за парковками, а на каких-то — не особо. В любом случае, пока ситуация не прояснится, бесплатно ставить машину на платных парковках не советую. Редко, но штраф может прилететь (не считая компаний, у которых платные парковки включены).

Платные парковки хочется не только в центре. Или хотя бы нормальной организации бесплатных мест. В Москве платные парковки даже в спальных районах давно стали нормой. Много кому это не нравится, однако стало гораздо проще передвигаться по многим улицам, где раньше машины бросали в два ряда и каждый стоял где хотел. Стоит приехать в Питер, как начинаешь понимать, насколько круто помогает подобное решение. На улицах с подобными стихийными паркингами даже развернуться порой невозможно, я уже молчу про то, чтобы поставить машину. А если рядом есть неблагоустроенный участок земли, где есть парковка, скорее всего, там организовали незаконный паркинг, собирая со всех подряд бабло.

Хаос улично-дорожной сети. После Москвы, где очень много разметки, знаков и часто все интуитивно понятно, в Питере включаешь внимательность на полную, что не всегда может спасти. И, честно говоря, для жителя Москвы это реально становится проблемой, когда у тебя выработалась уверенная привычка, где можно поставить машину или нет, в Питере, если 100% уверенности нет, лучше не рисковать. Хоть за парковками и не особо следят, но, напомню, изредка все же штрафуют.

Ощущение, что за соблюдением правил на дорогах никто не следит. За одну неделю в Москве я наткнусь на ДПС огромное количество раз, а остановят минимум 1-2 раза. И проблема не в том, что я нарушаю или езжу как дурак, чаще мой маршрут пролегает через места, где сотрудники ГИБДД дислоцируются постоянно и останавливать каршеринг у них явно в приоритете. Думаю, не должно быть вопросов почему.

Но в Петербурге за 7 дней меня остановили лишь один раз, и то это были ППС, просто для проверки документов и аккаунта. Причем, как полагается, с мигалками и матюгальником. (И надо сказать, это было безумно вежливо, так еще и с различными советами от инспектора относительно каршеринга). И я ни разу не встретил на дороге хотя бы одну машину ДПС, даже в прошлые свои поездки в Петербург за последний год, а ездил я достаточно часто.

Из предыдущего пункта вытекает следующий — будьте готовы забирать машину в самых неожиданных местах. Видимо, из-за того, что особо за движением никто не следит, люди постоянно паркуются с нарушением правил. Без шуток. Я успел забрать машину с газона перед маленьким обрывом у гавани, как-то проходил мимо машины, что стояла на тротуаре рядом с остановкой (и там явно нельзя было парковаться). Ну, или, наверно, питерская классика — машина, стоящая закрытая во втором ряду парковки.

В Москве, конечно, подобное тоже часто встретишь. Но мне кажется, что возможность одному человеку наткнуться на это в Питере за короткий промежуток времени однозначно выше.

Пробки сравнивать бесполезно. Что в Питере, что в Москве их достаточно. Однако у меня был помощник в гигантской экономии времени — Западный Скоростной Диаметр. Мне повезло жить в 5 минутах от въезда на ЗСД. Пользуясь этой дорогой всю неделю, я реально стал задумываться о том, что такая трасса была бы хоть и спорным, но интересным опытом в Москве. (Конечно, только если ценник будет как в Петербурге). И хоть мне постоянно вменяют слепую любовь к Яндексу, но здесь он реально дал огромнейший стимул пользоваться именно его машинами. Почти все мои маршруты проходили через ЗСД, не считая только восточного направления. Но слышал, что вовсю проектируют Восточный Скоростной Диаметр. И хоть к этой трассе у жителей Петербурга много недовольств и вопросов, с которыми я отчасти согласен, все же отрицать ее полезность глупо.

Пока далеко не ушел от Яндекса, хочу упомянуть одну вещь. Хоть это и мелочь, но внутренне гораздо приятнее пользоваться машинами без оранжевой оклейки!

Если подводить итог, то вот чего явно не хватает Питеру для более комфортного использования услуги поминутной аренды:

  • более четкой и интуитивно понятной организации улично-дорожной сети;
  • работающие платные парковки в центре и не только, доступные для бесплатного использования в большинстве компаний каршеринга ;
  • больше сил на проверку соблюдения ПДД;
  • другим компаниям, имеющим автопарк в Питере, стоит задуматься о включении ЗСД в стоимость аренды, очень крутая фича.

Конечно, с некоторыми из проблем встречаются и обычные автомобилисты. Но для осознанного каршеровода, который стремится не нарушать правила, все же Питер найдет неудобные ситуации. И пусть многие ругают саму идею платных парковок или кто-то скажет, что за обозначенным мною хаосом улично-дорожной сети Петербурга скрывается незнание ПДД, а дураки, паркующие авто в необычных местах, найдутся всегда, но все же решение подобных проблем — это повышение нашего с вами комфорта и безопасности за рулем. Более того, это немного, но все же приучает автомобилистов к несколько иному взаимодействию в городе. Будем надеяться, что Питер и дальше будет продолжать развиваться в положительном направлении.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — ref5rexB5 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REF7S67 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — GOOC3876 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – jXy7up (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – GVFR8R (300 руб. на счет)
  • промокод URAmobil – 1S06B1 (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;