Наш канал в Телеграм

5 вещей, которых не хватает каршерингу

Каршеровод Эрик Хачатрян, после нескольких сотен поездок на каршеринге, составил свой список вещей, которых, по его мнению, не хватает этому виду транспорта.

Салфетки

Нет, правда. Банальные бумажные салфетки в дрянную погоду, которая в Москве длится 8 месяцев, лишними точно не будут. Протереть зеркало, отчистить грязный налёт с боковых стёкол или хотя бы с помощью салфетки брезгливо убрать мусор от предыдущего арендатора – применений им куча, жизнь каршероводов станет гораздо проще, а себестоимость такого клиентоориентированного решения – 8 рублей за пачку в розницу. А если закупать оптом, то и ещё дешевле.

Конечно, мне могут возразить: их начнут воровать, как это было с проводами для телефонов и как это происходит с щётками для снега и с омывающей жидкостью. Но позвольте не согласиться. Во-первых, салфетки – это совсем копеечный товар, и вряд ли на него кто-то позарится. Во-вторых, даже если их будет воровать каждый первый клиент, он отдаст стоимость этой пачки салфеток уже в тот момент, когда авто завелось. Даже если аренда длится 40 секунд, этого уже хватит, чтобы отбить их стоимость.

Инструкции по использованию авто

Я хорошо помню те времена, когда в каршерингах было только три модели – Smart 451, Hyundai Solaris и Kia Rio. И эргономика этих авто невероятно простая. Но потом автопарк компаний стал множиться, моделей становилось всё больше и больше, и вот у нас есть несколько разных Mercedes, и Land Rover, BMW и Audi, Genesis и Mini, Volkswagen и Lada, Renault и Jaguar. Даже диковинный Fiat 500 есть! И у каждой машины свои особенности и нюансы.

И эти индивидуальные особенности приходится учить буквально на лету. Например, как на Mercedes включить дворники? Где у Renault настройки круиз-контроля? В каком месте у Audi спрятаны настройки Bluetooth? Дорогие операторы каршерингов, не поленитесь, сделайте краткие FAQ с иллюстрациями по каждой машине, в которых вы сможете описать основные особенности органов управления. Пока что единственным, кто приходит на ум, стал Делимобиль, который при аренде показывает, как нужно переключать передачи на «Чинквеченто». И то, потому что иначе бы машину ушатали через 20 минут после вывода на линию.

Доступ на автобусные полосы

А вот это, наверное, главная боль, которая никак не зависит от операторов. Это скорее, камень в огород уроженца Эстонии Максима Л. Доступ каршеринговых авто на полосы для общественного транспорта стал бы прекрасным явлением для всех. Пользователям это даст возможность быстрее добираться до места назначения, а значит, и брать каршеринг они будут гораздо охотнее. Для операторов это бы означало куда большую востребованность их сервиса и, соответственно, увеличение количества клиентов. А Дептрансу это позволит немного разгрузить дороги и одновременно повысить их пропускную способность.

Либо городским властям стоит перестать лицемерно называть каршеринг общественным транспортом. Потому что каршеринг в этом плане не хуже такси. А то и лучше – службы безопасности операторов куда ответственнее подходят к доступу к сервису, чем таксопарки к выбору водителей. Да и драконовские штрафы вроде как неплохо дисциплинируют пользователей.

Единые агрегатор и база нарушителей

Это тоже в свои руки должны взять городские власти, потому что сами компании между собой никогда не договорятся. Единый агрегатор сделает сразу две вещи: не допустит монополии и даст каршерингам со своеобразной ценовой политикой либо пересмотреть её, либо кануть в небытие, освободив место более адекватным участникам рынка. Потому что у пользователей сразу появится возможность наглядно сравнить все условия в режиме реального времени и выбрать тот вариант, который их устраивает больше всего. Не перескакивая из приложения в приложение.

Единая база нарушителей тоже должна спасти всех. Потому что если человек ведёт себя как (ч)удак в одном сервисе, то он будет таким и в других. Но при этом критерии (ч)удачества у каждой компании свои. И если где-то даже за загаженный шелухой от семечек салон могут выдать максимум предупреждение, то в другом достаточно неаккуратно чихнуть, чтобы получить штраф за испачканный салон. Единая база позволит выработать единые же правила, и тогда ты точно будешь знать, что можно и что нельзя делать в каршеринге, и какие санкции и за что последуют.

Алкозамки и датчики дыма

Самый спорный пункт я оставил напоследок. Каршеринг – удобный способ доехать до бара, чтобы бросить машину и выпить. Но есть люди, которым этого мало, и поэтому они хотят после пьянки с ветерком доехать до дома. Разумеется, за рулём. На своей машине этого не сделаешь, потому что её эвакуируют, если вдруг что, а тут «не моё – не жалко». И для борьбы с такими… мммм… альтернативно одарёнными я бы начал ставить алкозамки. Вдохнул в трубочку, и если ты чист, то машина заведётся. Нет – ну, братец, твой выбор или Пешкарус, или такси. Конечно, такой способ можно обойти, но далеко не каждый согласится подышать в алкотестер вместо пьяного гения.

А вот датчики дыма точно не спорные, и их нужно было ставить во все каршеринговые машины ещё вчера. Курильщики за рулём каршеринга реально задрали хуже горькой редьки. Берёшь машину, а в ней пепел и воняет куревом. Даже многим другим курильщикам противно ехать в такой машине, а уж нам, некурящим, тошно до жути. Здесь никаких компромиссов быть не может: едешь в каршеринге – забудь про сигареты. Точка. Учуял детектор, что в машине курят во время аренды, автоматом поступает сигнал оператору, и водитель после проверки получает 10 тысяч штрафа. В первый раз. Во второй можно уже и 25 тысяч, а в третий – блокировку аккаунта. Потому что тупость и эгоизм должны наказываться.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — refrZbWF4 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFOGH (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — OSIC1165 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – CnmtCz (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;