Лучший канал о каршеринге, более 13 000 читателей!

Захватывающий или захваченный Kaptur: Лучше пешком или идеально для каршеринга?

Так ли плох Каптюр? Каршеровод Леха Швепс уверен, что эта машина может претендовать на звание идеального автомобиля для российского каршеринга, и аргументирует свое мнение в новом блоге.

«Синоним перевертыша!», «Да ну, Каптюр!», «Ерунда!», «Перевертюр!», «Только дебилы берут его, если другое есть рядом!», «Лучше пешком, чем на Каптюре!» — тонны таких комментариев можно найти на формуах каршероводов, лишь только кто-нибудь запостит видео, фото, скажет что-либо или даже просто подумает о Каптюре.

Но настолько ли все депрессивно? И неужели эта машина всегда будет ездить с обидными прозвищами? Почему многие ее положительные моменты остаются незамеченными?

История модели

После эпических выручек с продаж модели Duster Renault решили, что россиянам нужно нечто большее, чем рубленный топором кузов а-ля-Нива и простенький салон в стиле любимого всеми Логана. А релиз новой марки на западе подсказал дизайнерам путь к созданию в России машины с новым дизайном. Этим западным нововведением был микро-кроссовер Renault Captur (да, именно через С, а не через К, как у нас, приблизительный перевод — «захватывающий», но можно перевести как «захваченный»).

Одной из его фишек был весьма разнообразный ассортимент дизайнерских решений как в салоне, так и в экстерьере. В частности возможность сделать цвет крыши отличающимся от цвета кузова (что частично перенеслось и на Kaptur, но бывает реализовано только на личных машинах: каршеринговые варианты подбираются без изысков). Будучи сделанным на платформе, совершенно не развитой на российских сборочных заводах, которые больше предпочитают собирать автомобили другого европейского бренда — Dacia — под шильдиком Renault, исходный Captur обошел Россию стороной, однако выдал полный комплект дизайнерских решений в задаче рестайлинга для морально устаревшего Дастера.

В ходе работы проектировщиков концерна всем известный рубленный топором Дастер окунулся с головой в фонтан молодости и до неузнаваемости изменился — приобрел форму изысканного «с иголочки нового» французского автомобиля, в котором внешне практически ничего не выдает его прошлый облик и прежнюю начинку. Так появился Renault Kaptur (да, теперь уже через К). Его было решено продавать отдельно от предшественника и на 200-300 тысяч дороже, поэтому на рынке вместо одного небольшого кроссовера у Рено появились два: классический Дастер и инновационный Каптюр. Что же касается различий технической части, то Каптюр в переднеприводной версии приобрел вариатор, который не устанавливали на Дастер, в то время как полноприводная версия у обеих машин компоновалась и продолжает компоноваться одинаково (двигатель 143 л.с., 4-ст. автомат или 6-ст. механика, электромагнитная муфта в приводе заднего моста, многорычажная независимая подвеска сзади).

Выйдя с конвейера в 2016 году, Каптюр, тем не менее, не пользовался таким высоким спросом, как его предшественник: оснащенности было уделено меньше внимания, чем дизайну, в то время как цена уже выбивалась у множества покупателей из категории доступной. Далее в течение последующих двух лет российские Каптюры все же начали формировать свою целевую аудиторию и появляться на дорогах, но все же достаточно вяло. Возможно, проблемы повышения продаж и натолкнули маркетологов на мысль о рекламе своей новой модели посредством заключения договора о поставках Каптюра в каршеринг.

И вот Каптюр стал каршерингом. Всё! Ю ин зе арми нау.

Почему же автомобиль для каршеринга более чем подходящий? Для ответа на этот вопрос посмотрим на проблемы каршеринга не со стороны страдающих алкоголизмом и наркоманией любителей уличных гонок по фейковым аккаунтам, а со стороны нормальных людей.

1) Удобство парковки

В первую очередь у нормального человека, в первый раз севшего за руль новой для него машины, идет адаптация к габаритам, дабы легко было парковаться и выезжать с парковок. И одна из основных проблем седанов здесь — низкие свесы и выступающий багажник, что у некоторых людей, особенно если автомобиль лишен парктроников, делает парковку рисковым в плане штрафа маневром. Те, у кого изначально был внедорожник, могут «не понимать», что не все поребрики (бордюры) не являются препятствием, и в какой-то момент притереть брызговик или бампер, а у кого был хетчбек могут не чувствовать габаритов седанного багажника, и запросто упереться в сзади стоящий автомобиль, а также ошибочно счесть парковочное место соразмеримым незнакомому автомобилю.

При этом имеет место и обратная ситуация: из-за незнания габаритов люди пропускают удобные для себя места парковки, в которые не стали вставать из-за боязни, что автомобиль «не влезет». Почти половина седанов в каршеринге имеет притертости на углах бамперов: это как раз следы парковочных ДТП и встреч с бордюрами (поребриками) при парковке.

У Каптюра относительно небольшие габариты (4,33 м), высокие свесы, высокий клиренс, и задние колеса довольно близко расположены к заднему краю машины (последнее важно при параллельной парковке сбоку от высоких препятствий), при этом задняя дверь расположена строго вертикально (нет багажного выступа — уровень заднего стекла примерно равен краю машины). Это все существенно облегчает и ускоряет парковку в ситуации «в первый раз еду на этой машине», при этом, в отличие от маленьких городских машин, не в ущерб грузовместимости и простору салона.

2) Хорошее поведение на разбитых дорогах

В РФ это очень важный аспект, так как разбитых дорог много, причем участки разбитых дорог могут оказаться какими угодно по длине и по амплитуде колдобин, и зачастую никто не знает, где именно дорога будет разбита. Высокий клиренс и высокие свесы здесь также играют важную роль. Но также в аспекте езды по разбитым дорогам есть преимущество именно у переднеприводного Каптюра: задняя подвеска у него торсионная, что, возможно, негативно сказывается на комфорте при проезде разбитых дорог. Но при этом непосредственно в проекции заднего моста у Каптюра с такой подвеской больший относительно многорычажки клиренс и отсутствие уязвимых деталей: глушитель, в отличие от полноприводной версии, закинут за балку, отсутствуют муфта, рычаги и приводные валы, а также высота днища сзади еще больше увеличивается за счет снятия запаски на каршеринговых автомобилях, которая у переднеприводных версий находится под днищем сзади.

Все это позволяет при резких перепадах высот между колесами выдержать без удара по днищу больший наклон кузова, аналогичный автомобилю с многорычажкой.

3) Обзорность

Данный автомобиль обладает довольно хорошей обзорностью, что также является несомненным плюсом для каршеринговых автомобилей. Зачастую именно снижение обзорности при смене автомобиля является причиной негативных последствий.

4) Малая мощность

Да, это именно плюс. 114-сильный двигатель и плавный вариатор в сочетании с проблемной кроссоверной аэродинамикой, а также лейбл «французская машина» отпугивают от нее недоразвитых людей, желающих «вваливать» и «шашить». Данные «животные» в восторге преимущественно от «заднеприводных немцев, че! Ну и от лексусов и геликов с каенами, е*та!» и смысла в Каптюре не видят. Следовательно, статистически Каптюры фильтруют в каршеринге людей, менее склонных к агрессивному вождению.

Здесь не надо приводить отдельные примеры, как какие-то черти буянили на Каптюрах. Речь идет о статистической картине — отношение количества «чертей» к общему количеству пользователей в мощных премиальных каршеринговых машинах гораздо выше, чем в Каптюрах. Откройте любую новостную ленту с ДТП — каршеринговые представители «немецкой премиальной тройки» встречаются через раз, в то время как Каптюр — примерно 1 из 20 случаев при том, что Каптюров в десятки раз больше.

Таким образом, будучи пусть даже не самой удачной машиной марки, Каптюр вполне нашел себе применение на городских улицах и достойно занял свою нишу.

Но при этом стоит также отметить и некоторые недостатки автомобиля.

1) Кузов Кроссовер

Самый вопиющий недостаток, как и один из плюсов, к сожалению, также связан с балкой. В целом любой кроссовер имеет высокий центр тяжести и, как следствие, более склонен к переворотам, чем машины с низким центром тяжести. Но в случае, если сзади балка или мост, это сильно ограничивает стабильность при крене кузова и усугубляет ситуацию с заваливанием набок. И от этого страдают и невинные люди тоже — не все ДТП с переворотами происходят по вине водителей Каптюров.

2) Нет удобного места для телефона

При достаточно неплохом дизайне салона этот минус — очень напрягающий момент. Поскольку идея каршеринга неразрывно связана с фактом наличия у людей смартфонов и при использовании каршерингового автомобиля смартфон является основным средством поддержания связи с машиной, неудобство его местонахождения в поездке — ощутимый минус. Все три места, где он может лежать спокойно, не подвергаясь риску путешествия по салону, находятся далеко и от рук, и от глаз (дверная ниша, ниша с 12-вольтовым гнездом за рычагом КПП, бардачок в центральной консоли).

3) Отсутствие USB-гнезда в комплектациях с мультимедийкой от Яндекса

Данная особенность ведет к необходимости везде брать с собой не только USB-кабель, но и 12-вольтовое зарядное устройство. Следует отметить, что в остальных комплектациях USB-вход все же есть, хоть и неудобно расположенный (на панели магнитолы).

4) Отсутствие блокировки дифференциала

Возвращаясь к плюсу переднеприводной машины при проезде разбитых дорог, следует вспомнить, что разбитые дороги при определенных сезонных условиях периодически становятся еще и ловушками: колеса застревают в снегу или в грязи. На практике для проездов именно разбитых дорог, а не бездорожья, полный привод ни к чему. Но блокировка переднего дифференциала на переднеприводной машине или имитация блокировки переднего дифференциала — довольно полезная в таких условиях вещь.

Следует отметить, что из дешевых машин, задействованных в каршеринге, ее нет ни у кого. Этот минус — просто указание на еще не решенные проблемы каршеринговых автомобилей, которые, возможно, будут учтены при разработке новых автомобилей для сервиса краткосрочной аренды.

Резюме

Описанные выше недостатки в той или иной степени есть и у других моделей каршеринговых автомобилей. В частности, любой кроссовер имеет риск заваливания; часть мультимедийных систем и других марок также не имеет USB-входа. Про распространенность блокировки дифференциала выше даже было написано отдельно. Но вот полным набором плюсов Каптюра похвастаться не могут ни седаны с лифтбеками, ни более крупные кроссоверы, ни ситикары. Поэтому Каптюр можно назвать идеальной машиной для каршеринга.

Вторым претендентом на универсальный каршеринговый автомобиль можно рассмотреть и Кашкай: в минус от Каптюра — более «почетный» в кругах шашечников шильдик и более мощный двигатель, а также более высокая себестоимость и, как следствие, цена аренды. Многорычажка переднеприводного Кашкая является одновременно и минусом и плюсом: более проблемные детали расположены довольно низко под днищем (даже несмотря на отсутствие муфты, у переднеприводных версий, тем не менее, есть рычаги), но при этом улучшается поведение автомобиля на небольших неровностях, а также при ДТП Кашкай за счет многорычажки менее подвержен переворачиваниям (но в любом случае это все же кроссовер, а не спортивный седан с низким центром тяжести). В плюс Кашкая — безопасность и комфорт, а также более продуманный дизайн салона (в Кашкае уже можно удобно расположить мобильный телефон). Среди полезностей, характерных для обеих моделей: хорошая высота свесов и небольшие для кроссовера габариты.

Таким образом, встреченный в штыки Каптюр совершенно неоправданно терпит унижения со стороны каршероводов и нормально справляется со своей ролью в инновационном сервисе. 

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — REF5RR6 (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — FBED8002 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – wgwjeK (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – JB0XP3 (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;