Лучший канал о каршеринге, более 13 000 читателей!

«Прощальный поцелуй» от Anytime: Когда закрывшийся каршеринг перестанет списывать деньги?

Что делать с внезапно появившимися штрафами от закрытого оператора? Каршеровод Евгений рассказывает, как история московского филиала Anytime для него не закончилась с прекращением работы сервиса.

В этом блоге решил поднять и осветить тему штрафов от сервиса Anytime. «Погоди, но ведь сервис закрылся ещё в июне? О каких штрафах идёт речь?» — вполне логичный вопрос может возникнуть у большинства читателей. Однако, несмотря на прекращение деятельности, компания продолжает напоминать о себе вплоть до сегодняшнего дня, по крайней мере мне.

Нет, на этом фото не я

Ушли, но неожиданно вернулись

Как мы все знаем, каршеринговый сервис Anytime в июне прекратил свою деятельность в Москве, передав свою долю на рынке Делимобилю и Anytime Prime. Все три сервиса принадлежат одному владельцу — инвестиционной компании Mikro Kapital Group, а Anytime продолжает свою деятельность в Казахстане, Белоруссии и Чехии.

Так как я был постоянным и преданным пользователем Anytime, новость об их закрытии меня совсем не обрадовала, к тому же Делимобилю я куда менее симпатизирую. Но ничего не поделаешь, я удалил приложение и пересел на автомобили красного цвета от другого сервиса.

Однако 8 июля мне на почту пришло знакомое письмо с двумя фотографиями, где я на серой энитаймовской BMW еду со скоростью немного выше разрешенной. Я полез в приложение, чтобы оплатить эти 500 рублей штрафа, но стоп… Я же его удалил. И в поиске AppStore его не найти. И другие знакомые пользователи Anytime его тоже удалили. И на сайте сервиса написано, что он закрыт. И если позвонить в офис Anytime, то любезный робот-автоответчик скажет, что компания закрылась. «Ладно, — подумал я, — за год пользования сервисом я и так принёс им достаточно денег и даже несколько новых клиентов привёл, уж эти 500 рублей можно простить».

Не простили...

В конце августа мне несколько раз звонил робот с номера Anytime и просил погасить задолженность перед компанией через приложение сервиса. О том, как это сделать, робот, к сожалению не сказал.

Спустя какое-то время заблокировали мою учётную запись в Anytime Prime, впрочем, я им и не пользовался никогда, так что даже внимания не обратил. Чуть позднее заблокирован я был и в Делимобиле. На этот раз я всё-таки решил выяснить, в чём тут дело, и написал им в техподдержку. Молниеносная техподдержка Делимобиля мне сразу же ответила (как это обычно и бывает с этим сервисом), объяснив это тем, что у меня есть задолженность перед Anytime, и посоветовав написать на [email protected] Я так и сделал, написав в письме, что был бы рад погасить долг, но не знаю как: приложение-то удалил, прошу помощи! Мне ответил оператор и предложил списать сумму долга с моей карты (как делают сегодня все остальные сервисы), на что я согласился.

Что было дальше — интересно…

А дальше с моей карты списывают 6500. Причина — штраф по договору п.6.3.2.

Все штрафы Арендатор обязан оплатить Арендодателю в течение 3 (Трёх) календарных дней с момента получения требования, иначе Арендатор оплачивает Арендодателю штраф в размере 3000 (Трех тысяч) рублей за каждый несвоевременно оплаченный (неоплаченный) счет.

Поскольку для каршеринга использую отдельную карту, сначала списали только 3000 рублей и средства на ней закончились. Далее я около месяца пытался объяснить оператору, что в том же договоре прописано, что у меня должен быть доступ к приложению Anytime, а у меня его не было. Оператор передавал кому-то эту информацию и пропадал на неделю, затем я ему писал повторно, он снова передавал, но почему-то всё никак не передавалось…

Может, отделов просто много и никак в нужный не попасть

После второго списания ещё 3000 рублей, около месяца безрезультатной переписки с оператором и постоянных звонков робота Anytime с просьбой погасить задолженность через приложение, я написал в телеграм техподдержки Anytime и попросил связаться со мной по телефону, вскоре наконец произошло чудо: меня набрал живой человек из отдела экономической безопасности (!) Anytime. В ходе нашей дискуссии я попытался объяснить, что приложение удалил, как оплатить — не знал, по почте уже месяц переписываемся, и никак в нужный отдел информация не дойдёт — и за всё за это я должен оплачивать дополнительный штраф, в 13 раз превышающий саму сумму штрафа?

На все мои вопросы я получил ответ: «А зачем вы удаляли приложение? Никто не закрылся. ООО «Энитайм» всё так же существует». Действительно существует, вот только машин на карте нет, зато есть отдел экономической безопасности! Ну, а толку…

В результате представитель Anytime обещал всё уточнить, а через час меня набрал уже другой сотрудник и в грубой форме дал понять, что отсутствие доступа к приложению — проблема сугубо моя, деньги возвращать не собираются и ещё 500 рублей я должен доплатить или они будут взысканы в судебном порядке. Он, наверное, из отдела по хамству, точно не знаю, он не представился. Мы обменялись любезностями, я оплатил оставшиеся 500 рублей и надеялся забыть об этой ситуации и своём любимом сервисе каршеринга. Happy end, не так ли?

Однако это ещё не всё

10 октября мне прислали ещё один штраф, 10 ноября — ещё семь… Все штрафы — за май-июнь, причём с одних и тех же камер (все штрафы проверяю через Автокод и вношу адрес камеры на карту, чтобы запомнить локацию).

Безусловно, это не оправдывает мою вину за превышение скорости, но присылать штраф почти через полгода не совсем логично, учитывая, что эти полгода ты уверен в отсутствии камер в этих местах, раз штрафы не приходят. К слову, штрафы-то оплачены сразу со скидкой 50%, а значит, я вижу два варианта.

Первый: компания Anytime сразу погасила штрафы, а теперь постепенно списывает дебиторскую задолженность со своих клиентов частями, заботясь об их бюджете. В таком случае хотелось бы даже выразить им благодарность! Спасибо, Anytime! Правда, если бы штрафы приходили вовремя, то их было бы существенно меньше, ведь я бы знал о камерах на определённом участке и с большей вероятностью соблюдал бы скоростной режим…

Второе моё предположение: штрафы оплачиваются автоматически, а вот рассылают их по адресатам вручную примерно с той же скоростью, как и отвечает техподдержка Делимобиля. А вам дают всего три дня, чтобы штрафы эти оплатить, иначе платите 3000 за просрочку по каждому.

Какой из вариантов ближе всего к истине — я не знаю.

Буду очень рад услышать комментарии по этому поводу от представителей своей любимой компании.

Никто так и не ответил, и история переписки на этом закончилась. Как и история моего использования данного сервиса.

А в Делимобиле, кстати, я всё ещё заблокирован. Честно говоря, даже рад этому. В остальных сервисах и техподдержка отвечает быстрее, и поводов к ней обращаться куда меньше.

Спасибо, что прочитали этот блог, соблюдайте скоростной режим и не попадайте на камеры! Удачи на дорогах 🙂

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — EGPP6240 (300 руб. на счет)
  • промокод МатрешCar – YDLJOW (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;