Наш канал в Телеграм

Каршеринг развивает сервис будущего

Каршеринг удобен тем, что компания-оператор берет на себя все заботы по поддержанию работоспособности и внешнего вида автомобиля, освобождая от этих хлопот своих клиентов. Каршеровод Александр оценил инновационный сервис и спешит поделиться наблюдениями.

Честно говоря, мне было очень любопытно на это посмотреть вживую, потому как лучше один раз увидеть все самому, чем услышать сотню рассказов очевидцев. А когда в потоке я заметил Lada Largus в оклейке каршерингового оператора, я просто поехал за ним, наблюдая, что же будет дальше. Результат не заставил себя долго ждать. Largus свернул на парковку, остановился у оклеенного Смарта и включил аварийку. Я припарковался в стороне и выскочил из машины.

Было неловко беспокоить и отвлекать от работы техника, но я набрался наглости и пошел в атаку со своими вопросами. Техником оказался мой тезка Александр, который приветливо, терпеливо и доброжелательно поделился тонкостями процесса заправки вверенного ему парка автомобилей.

Рабочий автомобиль заправщика – это обычный фургон Lada Largus, в кузове которого установлен бак из полимерного материала на 300 литров. Сверху на него смонтирован насос, от которого отведен специальный рукав, рассчитанный на работу с нефтепродуктами и помеченный соответствующей маркировкой, а на конце — традиционный пистолет с непривычным прибором учета и расхода подаваемого в бак получателя топлива. Про длину рукава я, к сожалению, не сообразил поинтересоваться, а потом было уже поздно. Но, по ощущениям, метров 7-10. Кстати, оператор заправщика пользуется в своей работе обычным клиентским приложением, по которому определяет требующий долива топлива авто, бронирует его, а затем, после приезда, привычно для всех каршероводов открывает автомобиль и проводит с ним необходимые манипуляции.

Пока я стоял как завороженный, Александр ловким привычным движением открыл Смарт со стороны задней двери, открыл лючок бензобака, отвернул крышку и вставил заправочный пистолет, распахнул водительскую дверь, включил зажигание и сделал первое фото приборной панели с указанием пробега и индикатором топлива в баке, о чем незамедлительно сделал пометку в большой тетради учета расхода топлива. «А зачем распахнул багажник?» – для того, чтобы невольно попавшие пары бензина немедленно выветрились и не доставляли будущему арендатору дискомфорта.

Щелкнул какой-то тумблер, зажужжал насос и топливо начало подаваться в бак Смарта. В этот момент любопытство проявила пара, которая неторопливо двигалась к своему припаркованному на этой же стоянке автомобилю. Примкнув к аудитории, они тоже начали активно интересоваться происходящим, в частности маркой топлива, скоростью работы насоса и заправки автомобиля, а также тем, кто и на каких условиях может заказать такую услугу. Из этого непродолжительного диалога я узнал, что Bi-Bi.Car заправляет свои машины только 95-м бензином, который по договору приобретает в сети обычных заправок, что насос качает где-то литр в секунду, а процесс работы с одним автомобилем занимает у опытного оператора в районе 3-5 минут. Теперь я понял: несмотря на то, что оператор работает уже полгода, зрелище мобильной заправки авто вызывает массу интереса у окружающих, а каждая такая процедура превращается в небольшую экскурсию с заправщиком и ликбез по его техническому оснащению. Здорово, кстати, что это не раздражает и не отвлекает от работы, а лишь доставляет дополнительное удовольствие от внимания и общения.

Не успел я оглянуться, как пистолет щелкнул и заправка прекратилась. Александр тем временем так же ловко вытащил заправочный пистолет, свернул рукав и захлопнул лючок бензобака и заднюю дверь Largus’a. Процесс заправки успешно завершен. Далее — фото приборной панели после заправки, чтобы отметить индикатор полного бака, и внесение данных об объеме залитого в бак топлива.

Под конец процесса мое внимание привлекли решетки на задних дверях и плафоны на крыше автомобиля-заправщика. Оказалось, это вытяжная вентиляция, призванная вытягивать пары бензина из салона, предотвращая их скопление. Это комфорт и безопасность оператора, который всю смену работает на этом автомобиле.

Тут Александр открыл заднюю дверь, вытащил из контейнера пару флаконов с чистящими средствами, тряпки и направился к Смарту. На мой немой от удивления и неожиданности вопрос он ответил, что в компании каждый техник, перегонщик, в общем, все, кто непосредственно взаимодействует с автомобилем, имеют такой набор чистящих принадлежностей и по процедуре должны удалить загрязнения, конечно, если таковые имеются, с сидений, панели приборов, дверных карт, порогов и со всех стекол автомобиля. Александр быстро протер Смарт, улыбнулся, прыгнул в Largus и помчался к следующему автомобилю.

Промокод Bi-Bi.Car – YFUG2J
Промокод BestCar – 7JEN5WF7OX
Промокод AiCar (Грузия) – D9JALB
Промокод AnyTime CZ (Чехия) – CDN7OF
Промокод CityBee (Литва) – UI3Q4

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — yandrive (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFOSC6D (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — FBCF5693 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – HQS8aC (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – DHW3BW (300 руб. на счет)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;