Наш канал в Телеграм

Путешествие МатрёшCar в Санкт-Петербург: как весело перегнать 13 Land Rover

12 часов в пути под почти непрекращающееся шипение раций, 80 км/ч по платной магистрали и взорвавшееся колесо — читайте, как прошел перегон 13 Discovery Sport в Северную столицу.

Подготовка к пробегу

Большую часть автомобилей было решено отправить в Санкт-Петербург автовозами, и решение о перегоне части автомобилей было принято совсем незадолго до старта сервиса. Выбор пал на Land Rover по понятным причинам — для поездки на дальнюю дистанцию этот автомобиль очень хорош. Объема топливного бака хватило на то, чтобы доехать до Питера с одной дозаправкой, высокий клиренс выручал на плохих участках старой дороги, а большой и удобный салон позволил пережить даже затянувшееся путешествие максимально комфортно.

«Как я и предполагал в своём блоге на ТШ, Discovery Sport - один из лучших автомобилей в каршеринге для поездок на дальние расстояния. Дизельный двигатель сочетает отличную экономичность с весьма неплохой динамикой: в принципе, мы доехали бы до Питера на одном баке, и при этом машина позволяет без проблем обгонять на трассе практически всех, снижение темпа разгона ощущается только после 130-140 км/ч.

К тому же, автомобиль оснащен очень удобным сиденьем с регулировкой поясничного подпора (нужная штука в дальних поездках).

Немалый вклад в хорошую динамику относительно скромного мотора вносит прекрасно настроенный 9-ступенчатый автомат. Подвеска очень комфортна, единственное «но» — из-за её длинных ходов (всё-таки эта машина сделана в том числе и для бездорожья) крены в поворотах великоваты, но при этом автомобиль остаётся стабильным и предел сцепления шин с асфальтом не переходит. Также из-за длинных ходов подвески при экстренном торможении задняя ось автомобиля становится несколько нестабильной, но сохранить контроль над машиной не составляет особых проблем».

Владимир Шехонский, администратор чата "Каршероводы говорят"

Состав экипажа был выбран следующий: часть нашей команды, администраторы чатов Трушеринга как экспертное сообщество и два гостя из Санкт-Петербурга (привет, ребята!). Нам было очень приятно, что и Vera и Дима сразу же согласились приехать в Москву, чтобы отправиться с нами в этот долгий и сложный путь обратно. Мы не перестаем удивляться, сколько любви многие из каршероводов испытывают к индустрии, что готовы на такие невероятные марш-броски, да еще и в экстремальных условиях:

«Очень давно мечтал побывать в Москве и проехать больше, чем 100 км за раз. И вот две мечты в один момент осуществились. Даже впечатления от поездки СПб - Махачкала не смогли испортить эту поездку!».

Дмитрий Михайлюк

«Хотите верьте, хотите — нет, но незадолго до предложения поехать я вслух размышляла, как хочется прокатиться в какой-нибудь уголок нашей необъятной. Видимо, мой искренний посыл был услышан, и вот, оно свершилось. С одной стороны, поездка стала некоторым челленджем (ночь в махачкалинском поезде не может пройти бесследно ?), сама я за рулем так долго не ездила самостоятельно, но с другой, где бы еще можно было получить такой крутой опыт?»

Каршеровод под ником Vera

Перед выездом старший техник предупредил, чтобы мы не рассчитывали приехать рано и что даже самое предположительно позднее время прибытия не будет верным. Путешествие колонной — это сложно, и нужно заранее подумать о многих вещах. Допустимая скорость первой машины должна быть гораздо ниже разрешенной, так как каждая следующая за ней увеличивает скорость на 5-15 км/ч.

Выезд был запланирован на 6:00 18 мая. Но если вы когда-нибудь организовывали встречу пары десятков людей (почти во всех автомобилях ехали не только водители, но и компания), вы можете себе представить «среднюю пунктуальность по больнице». Пока все собрались, прошел инструктаж, были розданы и настроены рации, а водители, не ездившие прежде на Discovery, познакомились с автомобилями, было уже почти 7 часов утра.

Начало пути

Для организованности и безопасности поездки решено было ехать колонной. Открывали и замыкали колонну черные автомобили, а вся остальная вереница была белой — зрелище захватывающее, особенно на поворотах. Настолько захватывающее, что было решено снять его на видео, и для этого сопровождавший нас оператор Эмин прокатился в открытом багажнике первого автомобиля из колонны с камерой (не переживайте, у нас не одноразовые операторы, съемка была подготовлена, безопасна и экипирована).

Связь между машинами осуществлялась по рации. Это доставляло определенный дискомфорт, потому что приходилось говорить громко и внятно, а между репликами — то и дело слушать белый шум, но это же и добавляло интереса к поездке: за дорогу успели обсудить и разные автомобили, и несуществующих зверей, провести опросы на тему предпочтений (кола vs пепси, коты vs собаки, мясо vs овощи), поиграть в города и многое другое.

«Самым запоминающимся был процесс слаженной работы. Колонна из 13 машин двигалась как одно единое целое. Коммуникация по рациям доставила особенное удовольствие и позволила почувствовать себя актером какого-то гангстерского фильма ?»

Валерия Кушакова, автор ТШ

Самое интересное

Мы с ветерком пролетели первую платную магистраль и были настроены так же радостно пролететь и вторую, существенно более длинную — 330 км. Но в самом начале этого платного отрезка в машине админа чата Трушеринга Пети Яковлева взорвалось колесо! Причину мы так и не установили: на скоростной трассе искать то, что его прокололо, показалось не самой удачной идеей.

К счастью, никто не пострадал, а Петя даже не испугался, и инцидент не испортил его впечатлений:

«Поездка отличная! История с колесом подпортила, но это форс-мажор. Хочу участвовать в подобном и далее».

Однако пришлось сделать остановку на замену колеса на докатку. А с докаткой мчаться 100+ км/ч было бы опасным, поэтому было принято волевое решение всей колонной плестись на 80 км/ч до ближайшего шиномонтажа.

И тут стоит отметить для тех, кто не знаком с трассой Тверь — Санкт-Петербург: на ее протяжении и заправку-то трудно найти, а шиномонтажа нет вовсе! И для нас начался самый сложный этап пути: мы ползли в течение почти пяти часов, наблюдая, как нас обгоняют даже водители старинного отечественного автопрома, и ничего не могли с этим поделать. Глаза от монотонности у всех закрывались, и только общение по рации не давало уснуть.

С одним хромым автомобилем нам довелось заехать на заправку. Заправить 13 машин — это долго, и до старта мы с сожалением думали о том, что придется потерять столько времени. Больше того, на заправку вместе с нами приехала колонна мотоциклистов, которые без очереди нырнули между наших машин и собрались кучей, намереваясь не пустить нас. И мы было совсем пали духом, но затем пришлось и позлорадствовать: мы-то выстроились в очередь в дизельную колонку, а байкеры, очевидно, этого не поняли. Так что это препятствие устранилось само собой. Да и после нескольких часов утомительной езды по дороге, не отличающейся пейзажами, хорошенько размяться, походить и поболтать не по рации, а вживую, оказалось не досадной потерей времени, а прямо-таки глотком воздуха.

Ближе к концу платного отрезка нас осенило отправить здоровую машину с больным колесом быстро доехать до ближайшего сервиса и переобуть его, а затем вернуться, что и было сделано, но порадоваться вернувшейся возможности гнать побыстрее пришлось недолго: по окончании платной трассы дорога пошла через населенные пункты, встречались светофоры, да и плотность движения увеличилась. Так что насладиться LR по полной удалось, по сути, только на первом отрезке пути.

В Петербург мы приехали около 19 часов, проведя в дороге половину суток. Однако мы все были несказанно рады такому результату, потому что после инцидента с колесом у нас возникли неутешительные прогнозы о том, что доберемся до места мы только к полуночи. Но первоначальный план — покататься по городу прежде, чем ехать заселяться, — пришлось забыть: сил на это уже не осталось.

Итоги путешествия

Изначально мы не планировали конкретного времени в пути, однако собирались как можно реже останавливаться. Но судьба над нашими планами посмеялась. При этом, несмотря ни на что, поездкой остались довольны все: это был незабываемый опыт.

«Без хорошей компании не было бы такого слаженного перегона. Держать колонну в 13 машин дело непростое. Думаю, знающие водители поймут, ехать в колонне — это тяжелый труд, тут важно все: внимательность, дисциплина, хорошее настроение и главное терпение. По пути в прошлом году в Сочи колонна разрывалась часто. От этого первый опыт был немного скомканный. Все нервничали. В этот раз у нас сформировалась слаженная суперкоманда, которая позволила получить всем незабываемые воспоминания, опыт и просто отличное настроение! Ребята, спасибо огромное!

Шутки в дороге очень помогали. "Петя–колесо", а позже "Петя–запаска", думаю, запомнится всем надолго. Позитив в стрессовых ситуациях всегда спасает. Препятствия в виде фур объезжали будто репетировали.

Восстановление колонны после обгона: «Первый», «Второй», «Третий» — все было как в кино и очень сплотило команду. Каждый понимал свою значимость. Именно поэтому к концу пути все общались так, будто знакомы сто лет. Еще раз огромное спасибо ребятам за такое мощное путешествие, за позитив и терпение, за труд!»

Евгения Затеева, генеральный директор МатрёшCar

Для Санкт-Петербургских участников пробега путешествие было дольше и сложнее (с учетом предварительной дороги до Москвы), но и они остались исключительно довольны:

«Всю дорогу мы общались по рации, поддерживали друг друга. Всегда можно было попросить остановиться, и тебя бы никто не осудил за это.

Очень круто было делать змейки, когда все уже устали и засыпали. Это было особенно весело на фоне черной замыкающей машины в зеркале заднего вида.

Все было просто замечательно! Очень порадовало отношение представителей компании. Создалось реальное ощущение, что мы знакомы всю жизнь и самые лучшие друзья. Каждый был готов подсказать, помочь, рассказать и показать».

Дмитрий Михайлюк

«Это очень крутая возможность для каршеровода пообщаться с основателями компании, которая дает нам эти машины, узнать обратную сторону сервисов, получить из первых уст ответы на волнующие вопросы и другие интересности, а еще познакомиться с создателями Трушеринга и админами нашего чата. Да и вообще я люблю путешествовать, а тут самостоятельно за рулем, на отличной машине, в прекрасной компании — что еще человеку для счастья требуется?

Моя поездка не ограничилась только перегоном, нам оставили машины еще на сутки, поэтому получилось насладиться машиной в своей родной обстановке, а ездить на Дискавери — одно удовольствие».

Каршеровод под ником Vera

Про запуск в Петербурге

А почему, собственно, мы решили идти на север? Да потому что количество просьб открыть сервис в Петербурге было неизмеримым, и мы просто не могли игнорировать их — как же не приехать туда, где так ждут?

«О выходе в Питер мы думали давно, капитально подошли к этому вопросу в апреле. Самое главное для нас — это предоставить качественный сервис с бесперебойной работой приложения, чистыми и комфортными авто.

Поэтому мы начали с пробных заездов по Питеру в целях протестировать приложение в разных районах. Следующим шагом были найдены подрядчики для оперативного мытья и заправки наших машин. Большое количество совещаний и переговоров были проведены в очень сжатые сроки, каждый день был на счету, ведь мы обещали скорейший запуск нашим пользователям. Огромное количество новых регистраций не давали скучать операторам и службе безопасности. Техники снимали оклейку, мыли и готовили машинки круглосуточно. Благодаря слаженной работе всего коллектива запуск удалось организовать за три недели, если считать от первой поездки наших представителей в Питер.

В общем, мы все уставшие, но счастливые, особенно получая столько положительных отзывов от наших новых клиентов. Спасибо, Питер!!!

Кстати, наши операторы отметили, что московские пользователи в основном звонят, а петербургские - пишут письма. Мы надеемся, что Петербург оправдает себя как город воспитанных и участливых горожан, которые будут любить наши машинки, как мы сами».

Евгения Затеева

И несмотря на то, что запуск в новом городе — это очень большой объем работы, у нас уже есть мысли по дальнейшей экспансии. Пока не даем никаких обещаний, но можем по секрету рассказать, что размышляем над запуском в других городах 😉

Если вы тоже хотите вести блог компании на Трушеринге, делиться мыслями и рассказывать истории, свяжитесь с нами

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;