Наш канал в Телеграм

Что делать, если каршеринговый автомобиль оказался за забором?

Каршеровод Владимир по невнимательности ввязался в ночной квест от Карусели. И все же история закончилась хорошо.

Предыстория

Одним холодным зимним вечером мне нужно было быстро добраться от метро до МФЦ «Мои документы», чтобы успеть до закрытия последнего. Еще на выходе со станции я проверил приложение-агрегатор и обнаружил, что в минуте от метро припаркована Лада Гранта каршеринга Карусель (это не имеет отношения к истории, но машина сверкала от чистоты). Добравшись до МФЦ, я решил поставить авто в режим ожидания и затем уехать на нем же, благо стоимость минуты ожидания у Карусели более чем доступная. Стоит отметить, что МФЦ располагался во дворе в отдельно стоящем двухэтажном здании с парковкой примерно на 15 машин.

Пребывание в МФЦ тянулось дольше, чем я планировал, и, пока я сидел с очередным талончиком и ковырялся в телефоне, я решил завершить аренду, аргументируя это тем, что рядом на карте появился Смарт от ЮД, на котором ехать через пол-Москвы домой было бы комфортнее.

Закончив свои дела, я обнаружил, что мобильный интернет отсутствует напрочь, хотя телефон показывал LTE (спасибо, Билайн). Пока я ковырялся с приложением и перезагружал телефон, меня выставили из МФЦ, так как он закрылся. Уже с улицы я подцепил Wi-Fi, кое-как смог прогрузить приложение ЮД и с удивлением увидел, что за мной не числится аренды, а Смарта на карте уже нет. То есть мобильный интернет был настолько плохим, что при бронировании автомобиля произошел какой-то сбой.

Итак, я на улице перед МФЦ, Смарт уехал, у меня одно деление Wi-Fi, нет мобильного интернета, телефон стремительно разряжается на морозе -17. Принимаю решение не начинать новую аренду Гранты Карусели, так как был шанс остаться с разряженным телефоном до того, как я разблокирую двигатель. Выдвигаюсь в сторону метро, параллельно перепроверяя, нормально ли припаркована Лада, и тут мне в голову закрадывается мысль: «А не является ли эта парковка закрытой территорией МФЦ?»

К сожалению, я отмел эту идею, так как никакого шлагбаума не было и помимо моей Гранты на парковке еще стояло две машины при том, что МФЦ закрылся. Успокоив себя этим, я отправился домой.

Позже я заметил, что даже на карте Яндекса эта территория отображается как закрытая

История

Половина двенадцатого ночи. Звонок с неизвестного мобильного. Мужской голос представляется Кириллом, оператором каршеринга Карусель, и сообщает, что им поступила информация о том, что я завершил аренду на закрытой территории МФЦ. Приходит понимание того, что дело плохо.

Кирилл говорит, что, если я не заберу авто в течение 15 минут, мне выставят штраф 5000 рублей. Осознаю, что все-таки недоглядел, и признаю свою неправоту, но пытаюсь объяснить, что если парковка закрылась, то вызволить оттуда машину я не смогу в любом случае. На это Кирилл говорит ключевую фразу: «Если не попробуете, то не узнаете». Соглашаюсь с ним и прошу дать мне не 15 минут, а час, так как нужно одеться, прогреть свою личную машину (хватит с меня каршеринга на тот вечер) и доехать до Лады, а это даже по пустым улицам 35 минут. Кирилл не возражает.

Приехав к МФЦ, понимаю, насколько я был невнимателен.

Шлагбаума действительно нет, но есть распахивающиеся ворота, которые в открытом состоянии сливаются с забором, а в закрытом отлично дополняют двухметровое ограждение. Ворота закрыты на амбарный замок. Дергаю калитку, звоню в звонок – безрезультатно.

Была не была, перелезаю через забор, стучу в дверь, звоню в звонок для инвалидов. Снова безрезультатно. Присматриваюсь и вижу, что в одном окне МФЦ свет не горит постоянно, а периодически мерцает. Стучусь в окно – бинго! Охранник отрывается от телевизора и обращает на меня внимание. Объясняю ему ситуацию, он одевается и выходит. К моему счастью, охранник оказался понимающим человеком и без проблем открыл мне ворота.

Не веря своему счастью, начинаю аренду Лады Карусели (мобильный интернет вдруг стал нормально работать), но не тут-то было! Гранта глохнет сразу после запуска двигателя. Звоню Кириллу и объясняю ситуацию. Совместно выясняем, что проблема в том, что машина просто замерзла и нужно, запуская двигатель, поддавать газу, затем еще с минуту греть ее на повышенных оборотах, после чего работа двигателя нормализуется и он не заглохнет. В итоге перегоняю машину во двор, завершаю аренду, фотографирую, отзваниваюсь Кириллу, он сообщает, что санкций в мою сторону не будет.

Наконец-то можно со спокойной душой вернуться домой.

Мораль данной истории крайне проста. Какие бы ни были обстоятельства (холод, сложности с интернетом), лучше дважды подумать, прежде чем совершить рискованное действие, такое как завершение аренды на потенциально закрытой территории. Также хочу отметить, что в этой истории я пересекся с двумя максимально адекватными людьми: охранником МФЦ и, разумеется, оператором Карусели Кириллом. Выражаю им обоим благодарность за человечность и понимание.

Могли ли в Карусели оштрафовать меня за нарушение пункта договора? Да, могли. Было бы это справедливо? Да, было бы. Но они в лице Кирилла не просто не сделали этого, они еще и пошли мне на встречу и дали шанс исправиться. Хотя по букве договора могли легко заработать на мне дополнительных денег. Именно такие ситуации, на мой взгляд, определяют уровень адекватности и лояльности оператора.

На этом все, всем удачи, и будьте более внимательны, чем я.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — AXMW0761 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – Jnyhpg (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – ZXNUER (300 руб. на счет)
  • промокод Anytime – UHNFGK(скидка 15% на поездки)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;