Лучший канал о каршеринге, более 10 000 читателей!

Как я удалялся из каршерингов: Сроки, реакция, условия

Каршеровод Андрей Шигаев расстался с лишними операторами и делится деталями о том, что от него попросили и сколько это заняло. Спойлер: о причинах не поинтересовался никто.

Шел 2018 год, в окне вечерело и виднелась встающая с колен Россия. Лето подходило к концу, и количество световых дней уменьшалось. Зелёный цвет медленно, но верно терял хлорофилл. Деревья начали «золотиться» с каждым днём всё больше. И в один из таких вечеров мне попался на глаза рабочий стол моего смартфона, забитый иконками разнообразных каршерингов. Зачем мне столько? Я зарегистрирован почти везде! Но мне бы хватило и пяти.

Не всем такое подойдёт, но мне — в самый раз. В последнее время стала раздражать необходимость помнить логин/пароль каждого оператора на случай вылета приложения и иметь в заметках все телефоны поддержки. Помнить особенности интерфейса приложений, разные способы взаимодействия для заправки топливом по карте или за наличные.

Например, у одного оператора нужно отправлять селфи перед поездкой, у другого нужно сделать фото авто после поездки, у третьего аренда начинается сразу с разблокировки дверей, у четвертого повреждения лучше нафоткать заранее, а потом подгрузить через галерею, у пятого лучше фоткать из приложения и обязательно нужно удерживать при завершении, а у шестого — воздерживаться от удержания, у седьмого фары можно не выключать по завершении аренды, но не во всех машинах и не забывать, что такого нет у шестого!

И когда операторов набирается полтора десятка, то объём информации уже некомфортно избыточен. Решать ребусы наугад рискованно. У каршеринга тикает счетчик, а приложение в смартфоне — оно как граната без чеки: шуток не любит. Иногда, завершая аренду, в которой были некоторые косяки, например приложение вылетело, но смс о завершении аренды пришло, чувствую себя неспокойно. Как будто взял микрокредит. Поэтому сокращу количество каршерингов, чтобы не шел дым из ушей и чтобы лучше разбираться в особенностях каждого из них. Сейчас все операторы примерно близки по тарифам. К тому же начались попытки агрегации, укрупнения и роста автопарка Москвы вообще.

Выбывшие операторы

Итак, я решился приступать! Кнопок “Удалить аккаунт” в приложениях я не нашел (хотя, может, плохо искал) и решил написать им по электронке. Поздно ночью 15 августа я пишу в свободной форме просьбу о разводе, пожелания остаться друзьями, подпись и контактные данные. Набралось семь компаний, с остальными кандидатами решу позже. И отправил на семь адресов. Это были Carenda, Карусель, TimCar, Lifcar, Rentmee, Carlion и CAR4YOU. Первыми четырьмя компаниями я успешно пользовался и без серьёзных происшествий, а с последней троицей у нас даже ничего не было, кроме регистрации.

Первой, всего через 16 минут, ответила Carenda. В ответном письме был текст: “Через 2 недели аккаунт будет удалён!” Всё. Я удивился. Ничего спрашивать не стали. Ладно.

Lifcar ответили через 30 минут сообщением, что заявка получена и будет рассмотрена.

Timcar ответили через полтора часа письмом с бланком, который надо будет распечатать, заполнить, сфотографировать и отправить в ответном письме.

Карусель кружилась два с половиной часа и попросила написать на имя их гендиректора заявление в свободной форме. Естественно, я не знал ФИО гендиректора и попросил их сообщить мне. Через пару часов ФИО директора мне прислали, и заявление было написано, сфотографировано и отправлено.

Через несколько часов пришло второе письмо от Lifcar о том, что я буду отключён через 30 дней. Далее было короткое затишье, и утром 17 августа пришел ответ от Timcar с RDF-документом и сообщением “Ваша учётная запись заблокирована”. Также прилетело от Carlion, где они сообщили, что «клиента с данной электронной почтой у них нет». Сделал скриншот их приложения с моими данными и отправил им в ответ. 20 августа пришло второе письмо от Carlion с короткой фразой: «Данные переданы на удаление!» Видимо, мои данные нежданно вдруг появились, но остался вопрос: «Когда удалят?»

Rentmee и CAR4YOU не ответили ничего. Ждал больше недели и 23 августа стал звонить в поддержку этих двух оставшихся. В CAR4YOU посоветовали отправить письмо в поддержку ещё раз. Так и сделал, и через пять минут пришел ответ, что «Передали Вашу просьбу в службу безопасности для удаления аккаунта», но без указаний сроков и решений по этому поводу. В Rentmee подтвердили, что письмо получали и мой аккаунт помечен на удаление через 30 дней, просто мне не сообщили. То ли не собирались сообщать, то ли забыли.

Итог

Больше всего понравилось общение с Timcar. Понятно, логично, документально. Быстрее всего реакция у Carenda. Писать заявления нужно у Timcar и Карусели. У Lifcar, Carlion, CAR4YOU, Rentmee и Carenda заявления писать не нужно. У Carlion и CAR4YOU не названы сроки удаления аккаунта.

Ок. Где-то через сорок дней буду обзванивать всех их с вопросами об успешности удаления меня, а также пытаться зайти в приложения, чтобы убедиться, что меня не пускают. Каждая каршеринговая компания находит свои оригинальные способы работы с клиентами, что отражается и на удалении аккаунтов тоже.

Странным показалось то, что никто из них даже не поинтересовался у меня, почему я отписываюсь. Хотя бы для вежливости, для сбора статистики или обратной связи. Не было даже никаких формальных “Спасибо за сотрудничество»! Неужели сложно настроить почтового робота, чтобы отправлял строчку типа “Спасибо, что были с нами, до свидания!”.

Но нет, такого не было. Мы — суровая страна.

Как мне удалить аккаунт в каршеринге?

Удалиться из каршеринга не так просто. В договорах об этом не пишут, в соцсетях операторов - тем более. В мобильных приложениях и личных кабинетах кнопки удалить аккаунт (почти ни у кого) нет. Сделали инструкцию.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79162395045 (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — QNGE9071 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – GZSKJx (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – B5S9MU (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;