Наш канал в Телеграм

Будут ли машины по 3 рубля и расширение за МКАД? Главное из лекции директора по маркетингу YouDrive

12 июля директор по маркетингу YouDrive Кирилл Курашев выступал в Транспортном лектории на Рижском вокзале. Каршеровод Алексей Кацалуха пошел послушать, что маркетолог расскажет про перспективы каршеринга, и по привычке записал конспект.

История YouDrive

  • 2012 – начало. Первым запустился Anytime. Позже, через несколько лет, фаундеры YouDrive на свои деньги купили 10 автомобилей. Первая версия была собрана на колене – сотрудники следили за бронированиями прямо в пользовательском приложении, когда метки машин исчезали с карты, то лезли напрямую в бекенд смотреть данные о поездке. Еще нет платных парковок, и москвичи не понимают, зачем нужен каршеринг.
  • 2015 – переворот. Платные парковки расширяются, и тут на рынке появляется Делимобиль и договаривается с городом о бесплатном паркинге. Ценность каршеринга стала очевидной для горожан. Как бы к Делимобилю не относились впоследствии, его роль в развитии каршеринга в Москве трудно переоценить.
  • 2016 – бурный рост рынка.
  • 2018 – YouDrive начал шерить своих клиентов с другими каршерингами, запустил самокаты, планирует каршеринг для таксистов и думает, что еще можно пошерить.
  • 2019 и далее – надежды на унификацию транспортной инфраструктуры. Было бы здорово иметь доступ к каршерингу по карте Тройка.

Будут ли снижаться цены?

Делать каршеринг за 3 рубля в минуту – точно не будут. Это другие автомобили, не для аудитории YouDrive. В компании думают про динамическое ценообразование – вот это выход, но для перехода к нему нужно менять существующие технологии.

Появится ли мощный агрегатор каршерингов, как Aviasales в авиабилетах?

Вряд ли. Для пользователей мало толку от таких сервисов. Все равно надо держать на телефоне кучу приложений разных каршерингов. Скорее сами крупные каршеринги станут агрегаторами для младших братьев. YouDrive по сути уже стал таким агрегатором, предоставляя все для жизни мелких каршерингов:
— готовая айти инфраструктура;
— отлаженная заправка автомобилей;
— остальные процессы также отлажены;
— есть клиенты. Например, за первую неделю сотрудничества с YouDrive у одного каршеринга количество аренд выросло в пять раз.

Скрытый эффект системы лояльности

Система лояльности в YouDrive, которой занимается Кирилл, – это еще и скоринг клиентов. Пользователи не сразу получают доступ к лучшим автомобилям, скидкам и закрытым мероприятиям. Хочется расти и быть паиньками – в результате бьют машины в 6 раз реже, чем в среднем по каршерингам Москвы.

Появится ли каршеринг в пригородах Москвы?

YouDrive не спешит подключать города-сателлиты. Проблема – жители пригородов пользуются машинами только утром и вечером, а днем тачки простаивают. Для сравнения, на Покровке свободный автомобиль не задерживается более чем на 15 минут.

Как будет развиваться каршеринг в регионах?

С выходом в другие города все неоднозначно. Даже в Санкт-Петербурге нет платных парковок, а это супер критично для каршеринга. Еще для регионов критична покупательская способность. Омск — бедный город. Положительный пример – в Екатеринбурге появились премиум такси Wheely и Gett – значит там есть покупательная способность, и можно под нее подобрать автопарк.

Получает ли Москва данные от каршерингов?

Практически нет. Каршеринги очень не хотят делиться датой из-за лютой конкуренции в Москве. Если данные получит город, то они могут утечь куда-то еще.

Класс, если вам было любопытно. Промокодов у меня нет.

Если у вас есть друзья еще без прав – закидывайте их на radarrr.ru, найдем хорошую автошколу.
Спасибо!


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;