Лучший канал о каршеринге, более 10 000 читателей!

Voron — это вообще каршеринг?

В телеграм-чате и в комментариях у нас иногда спрашивают, почему мы не пишем о «каршеринге бизнес-класса Voron». Есть сомнения в том, что эту компанию вообще можно отнести к каршерингу. Давайте разберемся.

Что за компания?

В тестовом режиме Ворон заработал еще в феврале, 29 мая компания выпустила тизер в стиле звездных войн. Но до сих пор (к июлю) компания не запустилась официально.

Мы спросили о статусе оператора в соцсетях, но получили ответ, что пилотный режим работы отличается от официального запуска лишь количеством машин. «Мы будем выводить автомобили постепенно, и тем самым можно считать, что запуск произведен», — добавил представитель.

Как это работает? Регистрация и условия

Клиенту нужно зарегистрироваться в мобильном приложении и пройти проверку документов. Набор стандартный:

  • Фото паспорта первый разворот и страницы с пропиской,
  • Водительское удостоверение, также два снимка (аверс/реверс),
  • Селфи с паспортом.

Если пройдете службу безопасности, на карте и в каталоге появятся автомобили и прокаты, которые одобрили свои автомобили. Клиент Ворона может бронировать автомобиль не только у компании, но и в пунктах проката.

Пользоваться автомобилем можно в пределах Московской области, точнее — Малого бетонного кольца (А107). Штраф за выезд за пределы этой зоны — 30 тыс. рублей. В стоимость аренды авто включены расходы на бензин и страховка, но только ОСАГО. Завершать аренду можно внутри зеленой зоны на бесплатной парковке, при этом «зеленая зона» у каждого автомобиля своя.

UPD от 28.08.2018: завершать аренду Audi A4, Mercedes-Benz G-класса и SLK можно в пределах МКАД.

Пока все примерно соответствует условиям обычного каршеринга. Ниже — ключевые отличия Ворона от других операторов.

Ограниченный выбор машин

Автопарк у Ворона пока что очень маленький. На момент написания этого материала в приложении сервиса были доступны для аренды всего четыре машины: Mercedes-Benz G500, два кабриолета SLK250 и Audi A4. Арендовать автомобиль, как мы уже писали выше, можно либо через приложение, либо — в пункте проката. Кроме того, в сервисе существует бесплатная срочная доставка для часовой поездки. Для этого необходимо выбрать авто и указать место доставки.

На сайте компании написано, что философия Voron — приблизить услуги каршеринга и проката бизнес-класса к удобству личного авто.

По словам владельцев бизнеса, они стараются «сделать так, чтобы клиенты забыли, что используют арендованный авто, и у них появлялось ощущение персональности». Ощущение персональности и уникальности у клиента компании обязательно возникнет, когда он увидит выставленный по итогам аренды счет. Тарифы высокие — минута проката «гелика» обойдется в среднем в 40 рублей, кабрика SLK — в 25. И тут есть нюансы.

Тарифы

Изучив принцип тарификации и ценообразования Ворона, становится понятно, что назвать этот сервис каршерингом можно только с очень большой натяжкой.

1. Действуют прогрессивные тарифы. То есть, чем больше время использования автомобиля, тем ниже стоимость минуты. Пример: если взять напрокат SLK250 на час — заплатите по 25 рублей за минуту, тариф в 20 руб/мин включается со 101 минуты аренды, а после 300-й — снижается еще на 5 рублей.

Для внедорожника Mercedes G500 существует более детальная градация: до 30 минут аренды — 45 руб., с 31 до 60 мин — 40 руб, а потом по 5 руб скидываются с каждым новым часом поездки. При этом не понятно, как сервис производит перерасчет.

2. Существует минимальное время аренды. Для G500 оно составляет 20 минут, для кабриолета — 10.

3. Парковка и завершение аренды. Оставлять автомобили можно только на бесплатных парковках. За парковку в зоне платного столичного паркинга нужно доплатить по одному рублю за минуту ожидания.

Тарифы на ожидание варьируются в зависимости от класса автомобиля от 3 до 6 рублей за минуту внутри зеленой зоны на бесплатной парковке и, соответственно от 4 до 7 — на территории Моспаркинга.

4.Страховой депозит. (Да-да, вы не ослышались) Наличие страховой суммы очень роднит «каршеринг бизнес-класса» с обычным прокатом, и является одним из обязательных условий сервиса.

  • Для аренды Audi A4 — залог в размере 10 000 рублей,
  • для SLK — 20 000 рублей,
  • для G500 — 40 000 рублей.

Деньги нужно заранее внести на клиентский счет. Возврат происходит в течение 1-2 дней (сроки зависят от вашего банка), поэтому на официальном сайте сервиса так прямо и написано, что «при желании вы можете сразу не возвращать депозит, а использовать его для следующих поездок».

UPD от 28.08.2018: руководство сервиса смогло договориться с банком и теперь средства, предназначенные для внесения страхового депозита, не списываются, а блокируются на счете. Таким образом, у Voron теперь есть возможность вернуть депозит в кратчайшие сроки (до 24 часов). Также, новый метод не приводит к начислению процентов на сумму депозита при использовании кредитной карты.

Что такое Voron на самом деле?

Не понятно, чем создателей бизнеса так привлекает слово каршеринг, но нам кажется, что Ворон — скорее агрегатор прокатов с возможностью бронирования автомобиля прямо в приложении, а не сервис краткосрочной аренды. Да и само позиционирование компании в официальных документах не позволяет назвать его оператором.

«Сервис Voron — это удобная и простая возможность иметь всегда под рукой тот комфортный и статусный автомобиль, который вам нужен, без необходимости его содержать. Приложение объединяет в себе большое количество классических автомобильных прокатов с огромным ассортиментом автомобилей бизнес-класса разных марок и моделей, а также собственный каршеринг, запущенный на базе прокатов-партнеров и частных лиц, которые предоставляют свои автомобили в общественное пользование по системе Voron», — говорится на сайте компании.

Вопрос: так кто же вы, каршеринг, сервис или система? Компания объединяет в одном месте кучу разных моделей проката: каршеринг и классическая аренда b2c, плюс то же самое, но только от частного лица частному лицу (p2p).

При этом в договоре-оферте написано, что Voron арендодателем предоставляемых автомобилей не является, и выступает только посредником между пользователем и прокатными компаниями.

Есть ощущение, что у Ворона слишком много отличий от обычных популярных в России каршерингов. Стоит ли его к ним относить? Пишите свое мнение в комментариях.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;