Наш канал в Телеграм

Кикшеринг Юрент оценил влияние своего бизнеса на города, экологию и социальную сферу

От развлечения для туристов до массового явления.

Кикшеринг Юрент опубликовал доклад, в котором рассказал о достижениях сезона 2022 и подвел итоги четырех лет работы, оценив влияние бизнеса на города, экологию и жизни людей.

Юрент в сезоне 2022

Юрент отмечает, что в сезоне 2022 года электросамокаты окончательно закрепили за собой статус городского транспорта, который востребован не только в мегаполисах.

Длительность и расстояние средней поездки снизились, в то время как частотность выросла — пользователи стали отдавать предпочтение транспортному сценарию.

Юрент удалось удвоить количество городов и территорий присутствия, став одним из крупнейших мировых игроков по количеству локаций.

Электросамокаты стали доступны подписчиков МТС Premium. Кроме того, самокаты Юрент можно арендовать в приложении агрегатора такси Ситимобил и картографическом сервисе 2ГИС.

Безопасность и статистика аварийности

По оценкам Юрент, в 2022 году аудитория пользователей кикшеринга в России увеличилась практически вдвое до 18 млн человек. Из них около 8 млн человек воспользовались электросамокатом впервые.

Чтобы поездки были безопасными, Юрент разработал программу обучения пользователей в 2021 году. В сезоне 2022 формат был доработан до полноценных уроков вождения.

Также в этом году был запущен пилотный проект по обучению ПДД и безопасному вождению СИМ для школьников старших классов в Москве.

В июле о студенческими советами ведущих вузов запустилась информационная кампания по безопасному вождению электросамокатов.

Всего 1,5 млн человек прошли инструктаж консультантов Юрент.

Для безопасности пользователей в 2022 году внедрена базовая страховка во всех городах присутствия. Теперь пользователи застрахованы во время поездок с Юрент вне зависимости от того, купили ли они расширенную страховку.

Уровень аварийности на 100 000 поездок в сервисе снизился в 2022 году в два раза по сравнению с 2021 годом: с 3,25 ДТП в мае 2021 года до 1,67 ДТП в июле 2022 года. Средний показатель в сезоне 2022 составил 1,7 страховой случай на 100 тысяч поездок.

Доля «аварийных» поездок в Юрент в сезоне 2022 составила не более 0,0015%. При этом, 80% инцидентовотносятся к «легким». Как правило, это падения с самоката по неосторожности или столкновения с пешеходами без серьезных травм. На оставшиеся 20% приходятся аварии средней тяжести, как правило, при столкновении с автомобилем.

Экология

Углеродный след самоката составляет около 43 граммов СО2 на километр. Это в 4 раза меньше, чем выбросы автомобиля.

С начала 2022 года пользователи Юрент проехали более 78 млн км. Порядка 22% поездок на самокатах пользователи сделали вместо того, чтобы ехать на личном авто или такси. За счет замещения автопоездок только в текущем сезоне удалось предотвратить выбросы более 2 млн килограмм СО2 и избежать сжигания 1,5 млн литров бензина.

За четыре года работы сервиса благодаря поездкам на самокатах в атмосферу не попали 5,5 млн килограмм СО2. Столько углекислого газа поглощают в год 265 тысяч деревьев.

Юрент стремится бережно использовать ресурсы:

  • 95% поломок устраняется самостоятельно
  • 36 месяцев срок жизни техники благодаря сервисным центрам
  • по возможности детали печатаются из переработанного пластика
  • самокаты и аккумуляторы правильно утилизируются
  • большая часть парка самокатов работает на сменных батареях — такие самокаты не нужно возить на зарядку
  • в логистике используется электротранспорт
  • Переход к транспортной модели

    По результатам опросов, две трети пользователей используют самокаты в качестве транспорта последней мили. Таких пользователей на 20% больше, чем в прошлом сезоне. Каждый третий опрошенный использует самокат как основной способ передвижения по городу.

    Востребованы самокаты и там, где нет других видов городского транспорта. Об этом говорят 38% респондентов. Каждый четвертый отмечает, что поездки на самокатах выгоднее такси, каршеринга или личного автомобиля.

    Смещение акцента в пользу транспортной модели предполагает изменение инфраструктуры. В сезоне 2022 Юрент за свой счет установил более 1300 велопарковок в Москве и Московской области.

    Также компания профинансировала ряд проектов по строительству велодорожек и разметки парковки в городах. Например, в подмосковном Красногорске появилась велодорожка для разделения потоков на мосту, а в Санкт-Петербурге — удобная навигация в Приморском парке.

    Юрент первым из шеринговых сервисов сделал полную интеграцию с MaaS-приложением Москвы «Московский транспорт». Теперь через городское приложение можно арендовать самокаты компании.

    Социальная значимость кикшеринга

    Каждая тысяча самокатов в городе создает 30-50 рабочих мест. Для полноценной работы сервиса в каждом городе нужны механики, инженеры, водители, скауты и другие операционные сотрудники.

    Кикшеринг значительно экономит время пользователей: около 40% поездок на самокатах совершается как альтернатива пешему передвижению. За сезон 2022 пользователи Юрент сэкономили около 100 млн минут.

    Кикшеринг меняет города

    Микромобильный транспорт и самокаты будут долгосрочными трендами. По прогнозам аналитиков, в ближайшие три года общая аудитория пользователей кикшеринга в России вырастет еще в два раза. Чаще станут ездить и существующие пользователи.

    За четыре сезона работы Юрент добился следующих результатов:

  • Улучшена транспортная доступность в 114 городах по всей России;
  • Более 1,5 млн человек впервые встали на самокат и научились безопасно ездить;
  • Поездки на самокатах заместили почти 4 млн литров топлива и более 5,5 кг СО2;
  • Пользователи сэкономили более 100 млн минут жизни, воспользовавшись самокатами.