Наш канал в Телеграм

Недоступность среды — главная преграда в развитии СИМ. Результаты исследования Трушеринга

Спросили пользователей, как в их жизнь интегрированы средства индивидуальной мобильности, с какими трудностями они сталкиваются и как бы изменили свои привычки с улучшением инфраструктуры.

За прошлый год флот электросамокатов только в Москве увеличился в пять раз: с 5 до 25 тысяч единиц. Стремительный рост привлек существенные инвестиции, которые позволили операторам усилить свое присутствие в регионах и открыться в новых.

Все это привело к необходимости регулирования рынка аренды электросамокатов, и не всегда меры казались адекватными ситуации.

Очевидным стало то, что для комфортна всех участников движения, пересекающихся с СИМ, нужны не только правовые ограничения, но и улучшение городской среды.

Мы решили узнать у наших читателей, по каким сценариям они чаще всего используют СИМ, и насколько их беспокоит несовершенство городской инфраструктуры и ее пригодность для передвижения на самокатах, велосипедах и других видах транспорта из этой группы.

Результаты исследования

Мы опросили 847 человек, большинство из которых проживает в Москве (59,9%), Московской области (7%) и Санкт-Петербурге (13,8%).

Самой многочисленной оказалась группа респондентов в возрасте 26-35 лет — 52% от общего числа опрошенных. Значительно меньше в возрастной группе 18-25 лет (20,4%) и 36-45 лет (16,6%).

Совсем мало интереса проявили к исследованию респонденты возрастом до 18 лет (1,4%), 46-55 лет (4%) и старше 55 лет (0,5%).

Средствами индивидуальной мобильности пользуются практически все опрошенные (87,1%). Наибольшая популярность СИМ — у жителей Санкт-Петербурга (88,9%).

Почти половина опрошенных (48,9%) пользуется шеринговыми средствами индивидуальной мобильности. Отдают предпочтение только собственным СИМ 21,7% респондентов.

Совмещают личные и шеринговые электросамокаты и велосипеды 29,4% опрошенных.

Чаще всего респонденты используют средства индивидуальной мобильности, чтобы добраться до места учебы, работы или другой локации. Менее популярные варианты применения СИМ — развлекательный, туристический и как транспорт последней мили.

Крайне мало опрошенных используют СИМ в качестве транспорта для работы.

Из тех, кто ответил, что пользовался СИМ в последний год, большинство считает, что основной трудностью при перемещениях является недоступность городской среды и неразвитость инфраструктуры.

В качестве преграды для нормального использования СИМ называют также отсутствие велопарковки в тех местах, куда необходимо добраться, отсутствие места для хранения СИМ и высокую стоимость тарифов у шеринг-сервисов.

Меньше всего респондентов беспокоит высокий риск кражи СИМ и дороговизна этого вида транспорта.

Респонденты, которые не пользовались СИМ в последний год, тоже говорят в первую очередь о недоступности городской среды для использования СИМ. Важным моментов для них также является высокая стоимость тарифов и отсутствие велопарковок.

Большинство респондентов, вне зависимости от того, пользовались они средствами индивидуальной мобильности или нет за последний год, считает, что они стали бы чаще пользоваться микромобильным транспортом, если бы увеличилось количество велодорожек.

Вне зависимости от того, пользовались ли респонденты средствами индивидуальной мобильности опрошенные, большинство готовы отказаться от личного автомобиля, если появится возможность беспрепятственно добираться до общественного транспорта с помощью СИМ.

Какие препятствия есть для полноценного использования средств индивидуальной мобильности? Отвечают читатели

Даже в Москве бывает дикий геморрой с арендой: некоторые шеренги до сих пор работают по qr-коду на самокате, а туда может забиться вода/грязь под стекло. В итоге вот он самокат, до которого ты шел 5-7 минут, он заряжен, номер совпадает с номером в приложении, а qr не сканируется, и ты стоишь как дурак, а других самокатов на этой парковке нет или они разряжены или по другой причине не отображаются в приложении. А ближайшая другая площадка аренды - в 2-5км. Попадал так НЕ ОДИН раз, точно 4, мб больше. Район Нагатинский Затон и Нагатино-Садовники (то есть, прямо у парка Коломенское, как бы, место притяжения для рекреационного самокатинга).

В целом все хорошо. Но нужно найти диалог с теми, кто не ценит СИМ - особенно, когда выбрасывают в реку. Рекомендую выпустить какие-то брошюры по пользованию СИМ. Провести кампанию.

В целом всё ок. В Москве в спальниках нет прям специально подготовленной среды для использования сим-ами, но это не блокирует поездки, т.к. всегда можно найти альтернативные маршруты. Пускай и не самые оптимальные.

Пользуюсь шерингом. 1) Не всегда в нужном месте есть парковка 2) поездки на относительно большие расстояния (две три станции метро) познакомили с ещё одним неудобством - светофоры реально очень долгие. Из 40 минут поездки можно 15 потратить на переходы.

Помимо нехватки велодорожек, наиболее острая проблема - отсутствие или мало число наземных переходов в центре (Тверская, Садовое, Моховая и т.д.)

Тотальная неграмотность водителей автомобилей в части правил дорожного движения, применяемых к велосипедам. Водители такси и автобусов пытаются сгонять с выделенных полос общественного транспорта там, где велосипедист обязан двигаться по ним. Водители автомобилей пытаются сгонять с дороги там, где велосипедист обязан двигаться по ним.

Раньше останавливало, что у моего дома нет удобно расположенного проката СИМ. А теперь дорога до метро предполагает спуски-подъемы по лестницам, без альтернативных маршрутов или проезд по проезжей части дороги с большими скоростями без выделенной велодорожки. Первое - неудобно, второе - опасно.