Наш канал в Телеграм

Whoosh VS MOLNIA. Питерский тест-драйв от Трушеринга

Пока каршеринг в Санкт-Петербурге поставлен на паузу, мы решили протестировать и сравнить двух операторов кикшеринга — Whoosh и MOLNIA. Своими впечатлениями от работы сервисов делится редактор Трушеринга Алена Сизова.

Зона, доступная для катания

Зона, в которой можно использовать самокаты, у Whoosh значительно больше по сравнению с MOLNIA:

Помимо центра у Whoosh доступен Василеостровский район, часть Калининского, а также большая зона вокруг Московского проспекта.

Вероятно, это связано с тем, что Whoosh работает в Санкт-Петербурге второй сезон (открытие состоялось в августе 2019 года), а MOLNIA — первый.

Многие пользователи (мы провели опрос в чате "Каршероводы СПб" отмечают, что выбирают Whoosh в том числе и из-за большой зоны использования.

Чаще всего петербуржцы берут самокаты для прогулок — такой ответ выбрали 60% респондентов. Чуть больше половины (опрос предполагал несколько вариантов ответа) считают, что кикшеринг можно рассматривать как альтернативу общественному транспорту.

Вопрос доступности волнует большинство опрошенных — 77% из них отметили, что стали бы пользоваться кикшерингом чаще, если бы самокатов стало больше, а зоны использования шире.

Сколько это стоит. MOLNIA и Whoosh

У MOLNIA три группы тарифов — «Эко», «Стандарт» и «Спорт». Помимо стоимости они отличаются ограничением скорости. Во всех трех группах можно выбрать расчет по минутам и по пройденным километрам. За старт всегда взимается плата 45 рублей. Пауза — 2 рубля/минута.

Тарифы MOLNIA при минимальном спросе
Источник: MOLNIA

Ценообразование в тарифах динамическое.

Если сравнивать два кикшеринга по ценам, то логичнее рассматривать тариф «Стандарт» у MOLNIA, в котором ограничение скорости составляет 20 км/ч. Такую же максимальную скорость развивают самокаты Whoosh.

MOLNIA при минимальном спросе обойдется в 5 рублей за минуту, если выбрать тариф «Стандарт».

У Whoosh стоимость аренды составляет 50 рублей за старт, далее 5 рублей/минута при минимальном спросе. Ценообразование динамическое. Страховка — 35 рублей.

Для примера возьмем середину дня воскресенья. У Whoosh минута стоила 9 рублей, у MOLNIA в тарифе «Стандарт» — 7 рублей:

При этом рядом с геолокацией (станция метро Сенная), где были сделаны скриншоты, в доступе были два самоката Whoosh, а до ближайшей MOLNIA пришлось бы идти минимум минут 15.

Как показал наш опрос, часть пользователей отдает предпочтение MOLNIA по причине более низких тарифов и возможности бесплатного бронирования. При этом многие респонденты сообщили, что у обоих операторов стоимость аренды слишком высокая и зачастую превышает затраты на каршеринг.

Пока мы готовили этот материал, в Санкт-Петербурге запустился еще один кикшеринг — Samocat Sharing. В парке оператора только механические самокаты, зато и стоимость аренды значительно ниже — 15 рублей за старт и 3 рубля в минуту:

Парк MOLNIA и Whoosh в Санкт-Петербурге

Парк MOLNIA состоит из пятисот электросамокатов Ninebot MAX. Согласно характеристикам производителя, максимальная дальность хода у такого самоката 65 км, в реальности (с учетом веса ездока, скорости) около 45 километров. Вес самоката — 19 килограмм. Диаметр колеса — 25,4 сантиметра, колеса надувные.

В парке Whoosh более 1300 самокатов Xiaomi Pro. Максимальный запас хода — 45 километров. Реальный запас хода — около 33 километров. Диаметр колеса — 21,5 сантиметра. Вес — 14,2 килограмма.

Мнения пользователей по поводу самокатов разделились. Кто-то отмечал, что у Whoosh «самокаты легче и приятнее», а кому-то нравятся скутеры MOLNIA, потому что они «более удобные».

Тест-драйв. День первый

До того, как приступить к тест-драйву, я не была зарегистрирована ни в одном кикшеринге, так что для меня это было еще и первое тестирование сервиса в целом. Сразу оговорюсь, что задача была разобраться во всем самостоятельно, не прибегая к помощи службы поддержки.

В качестве первой локации была выбрана набережная канала Грибоедова на отрезке от Невского проспекта до собора Спас на Крови. В туристический сезон этот участок, пожалуй, самый оживленный в Санкт-Петербурге. В день теста, 9 июня, город еще был закрыт для туристов. Чтобы хоть как-то приблизится к обычным условиям, тест-драйв решено было провести около 18.00, во время вечернего часа пик.

Ближе всего к метро по карте оказался самокат MOLNIA. Как видно по скриншоту, геолокация показывала, что до самоката я не дошла:

Так как на карте впереди на пути следования больше никаких самокатов не было, то я решила, что это недочеты геолокации (о том, что у каждого самоката свой номер, который можно сверить по приложению, я благополучно забыла). Нажала на изображение самоката в приложении, отправила оператору недочеты, выбрала тариф и нажала «начать аренду». Появилась кнопка «разблокировать самокат», а потом сообщение о том, что самокат разблокируется через 10 секунд и издаст звуковой сигнал.

Звукового сигнала не последовало, после чего я еще несколько раз попыталась его разблокировать. В итоге решила завершить аренду и потом уже разобраться, что пошло не так. Как оказалось, самокат, который я пыталась забронировать, был поставлен на паузу другим пользователем.

Пройдя несколько десятков метров вперед, обнаружила еще один самокат MOLNIA, и на этот раз геолокация совпала с местом нахождения, проблем с бронью не возникло.

В этот день у меня не было задачи проехать большое расстояние, я планировала лишь оценить, насколько комфортно преодолевать толпу и как самокат ведет себя на плитке. Пешеходов было намного меньше, чем в среднестатистический летний день без карантина, но все равно то и дело приходилось притормаживать, чтобы ни в кого не врезаться.

По плитке (она уложена в пешеходной зоне) ехать было комфортно, на брусчатке, конечно, потряхивало.

Позже я связалась со службой поддержки MOLNIA, чтобы вернуть деньги за несостоявшуюся поездку (61 рубль). Представитель оператора предложил мне вместо возврата промокод:

Следующим на очереди был самокат Whoosh. В приложении геолокация запаздывала — я стояла у самоката, а по карте была еще далеко от него. Так как впереди уж точно не могло оказаться других самокатов, попыталась забронировать его:

Выбрала «отсканировать QR-код», приложение попросило включить bluetooth, так как замок на самокате открывается с помощью него. Соединить телефон и самокат удалось не с первого раза, но в итоге на экране телефона появилось сообщение о необходимости нажать кнопку разблокировки на замке.

Будете смеяться и отпускать всякие шуточки (и я даже вас в этом поддержу, потому что ситуация идиотская), но кнопки я не нашла. И человек, который был со мной (много лет работающий в ИТ, кстати), тоже кнопку с ходу не нашел. И тут на нас обрушился прекрасный проливной летний дождь, мы поспешили завершить аренду.

После в FAQ приложения я просмотрела еще раз инструкцию в надежде найти указание, где кнопка разблокировки, но в ней были только письменные комментарии без картинок. Зато появился повод проверить работу службы поддержки — деньги-то за поездку с меня списались (92 рубля).

Проблем с возвратом не возникло, деньги были зачислены обратно еще в процессе разговора со службой поддержки:

С кнопкой удалось разобраться позднее — помог представитель оператора в Facebook, приславший фото замка:

Когда я пыталась забронировать самокат, замок был повернут так, что кнопка была вне поля зрения, и на ощупь сложно определить, что это именно она.

Тест-драйв. День второй

Второй тест-драйв решила провести около метро Петроградская. Здесь не так много пешеходов, как в центре, и есть возможность прокатиться без лавирования между людьми.

Прямо у метро было припарковано несколько Whoosh, один из которых и был забронирован.

900 метров пути обошлись в 148 рублей со страховкой. Проблем с замком не возникло. По сравнению с Ninebot, конечно, самокат Whoosh острее реагирует на стыки, но тут дело в разном диаметре колес.

Из ощутимых минусов — все время нужно держать руку на рычаге газа. У MOLNIA достаточно разогнаться до комфортной скорости, и она будет поддерживаться самостоятельно.

Следующим на очереди был самокат MOLNIA. К сожалению, прокатиться на нем не удалось — его не оказалось на месте, обозначенном на карте. Я специально прошлась в обе стороны от обозначенной геолокации, но самоката нигде не было:

Тест-драйв. День третий

В третий день, воскресенье, я снова отправилась на Невский проспект. На этот раз самокаты Whoosh и MOLNIA стояли рядом. Оказалось, что MOLNIA нет в том месте, которое указано на карте, поэтому был взят в аренду Whoosh. Правда, опять пришлось повозиться с замком — кнопка никак не реагировала на нажатие, и замок пришлось открывать через приложение. Тут же брали второй самокат на другой аккаунт, и у него были те же проблемы с замком.

Аренда обошлась в 203 рубля с учетом страховки за 1,7 километра:

В погожий выходной день пешеходов было достаточно, поэтому большую часть пути пришлось ехать, притормаживая. Если передвигаться по краю проезжей части (это не запрещено правилами сервиса), то поездку можно назвать вполне комфортной.

Итоги тест-драйва

У Whoosh и MOLNIA разные по уровню модели самокатов, поэтому сравнивать их между собой по ходовым характеристикам было бы неправильно. Если подходить обывательски, то У Whoosh самокаты легче, поэтому с ними проще управляться, когда надо преодолеть дорожные препятствия. У MOLNIA самокат мягче проходит неровности и можно ехать, не удерживая кнопку ускорения.

Whoosh стоит дороже, но нет проблем найти свободный самокат. MOLNIA подкупает разнообразием тарифов и более низкой ценой, но на деле самокатов пока маловато, и не всегда их можно найти там, где они отображаются на карте.

В приложении Whoosh указывается не только процент заряда, но и примерное количество минут и километров, на которые его хватит. У MOLNIA запас хода в приложении указан только в процентах.

У Whoosh шире зона использования, и в этом плане сервис больше подходит к определению транспорта последней мили.

В целом же, оба сервиса пользуются популярностью у горожан — простаивающих скутеров очень мало, а катающиеся то и дело попадаются на пути. В воскресенье, когда мы парковали два самоката у набережной Невы, сразу же нашлись желающие арендовать их следом.

Мои личные впечатления от кикшеринга в Санкт-Петербурге? Это тот город, по которому в хорошую погоду хочется гулять пешком, а в плохую ехать на самокате — удовольствие не из приятных. До тест-драйва я с сомнением относилась к тому, что центр Петербурга походит для микромобильности, и мое мнение не изменилось после. Все-таки ехать, лавируя между пешеходами и постоянно притормаживая, это не самый комфортный способ перемещения.

Тем не менее, скутеры не простаивают, а это значит, что Санкт-Петербург оценил преимущества кикшеринга. С тем, что сервис подходит городу, согласилось и большинство участников нашего опроса — 94 процента.

А вы пробовали Whoosh или MOLNIA в Петербурге? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;